Соображения по теме в порядке дискуссии.
1. Изначально в древности музыка была создана, чтобы славить Бога (богов), то есть была духовным явлением. В последствии м. стала искусством, воздействующим на психику, услаждая или разражая человека через ограны слуха. Затем из духовного действия музыка постепенна перешла в сферу душевную, а впоследствии все больше в чисто физиологическую, плотскую, утилитарную и бытовую.
2. Основное назначение музыки - искусство, передающее (как правило - не вербально) настроения, состояния, эмоции и образы посредством сочетаний во времени звуков музыкальной системы, производимых непосредственно человеком или машиной при участии человека.
3. Музыкой называется все, что посчитает за музыку автор или исполнитель данных звуков, независимо от того, что думают об этом другие и должна содержать некую идею.
4. Музыка нуждается в слушателе, которым может быть единственный человек - сам автор-исполнитель.
5. Музыка, от которой как-то кайфуют несколько человек-слушателей - уже хорошая музыка, независимо от того, как считает остальное человечество.
6. В плане качества музыка может исполнятся по-разному - от "искусно" до "очень плохо". Однако в любом случае остается музыкой согласно пункту #3.
7. Один из аспектов исполняемой музыки - "музыкальность" - исполнение, при котором соблюдаются определенные параметры звучания музыки для наиболее эффективной и адекватной передачи эмоций, образов и пр. (см. п.2). Недостаточно музыкальное исполнение может вызвать неприятие у требовательного слушителя и вполне прокатит у нетребовательного. Абсолютно немузыкальное исполнение может может перевести музыку в аналог шума и получить оценку у слушателей "немузыка". Но иногда, вследствие неподготовленности слушателя или его невосприятия музыки в связи со вкусовыми пристрастиями, такую же оценку может получить и адекватно исполненная музыка. В таком случае обсуждение переходит в спор вкусов, о которых, как говорится, не спорят.
8. Для музыкального исполнения необходимо, чтобы в той или иной мере были выдержаны различные параметры музыки в соответствии с задумкой автора или интерпретации музыканта. В общих чертах это: временные параметры звуков на микро и макро уровнях, темп, ритмика, высотные параметры звуков, правильное интонирование в контексте мелодии, лада, гармонии и ритма, звукоизвлечение, громкостные параметры, динамика, тембры, инструментовка и, наконец, некое свое понимание музыким, понимание и интерпретация тех самых образов, эмоций. Под пониманием подразумевается не интеллектуальное освоение материала, а "сопережевание".
Сочетание вышеперечисленных параметров образуют "подачу" музыки музыкантом.
как-то так, но пора остановиться... ))