Rolly, Я заметил, ты очень хорошо анализируешь композиции. Можешь попробовать разобрать ту, которую я прикреплю? И автору будет полезно и мне приятно. Думаю, тебе тоже понравится.
Начало - играется тритон (пониженная квинта) и для создания движения эта самая пятая пониженная переходит в обычную, т.е. повышается на полтона до обычной квинты и до повышенной квинты. Сам по себе тритон не очень привычен уху и звучание у него несколько мистическое.
0:08 смещение тритона на тон вверх. При этом голос тритона оказывается повышенной квинтой предыдущего аккорда. 0:12 возвращение к предыдущему тритону и повтор 12 первых секунд. Важные моменты тут - тритоновый фон, мелкие движения голосов, акцентировка вторым голосом (второстепенным, более высоким). При этом редкое движение первого голоса (басового) задаёт крупный основной ритм произведения, т.е. создаёт ощущение чего-то огромного, возможно величественного. Можно сравнить ощущение с наблюдением большого муравейника: большая конструкция и мелкое копошение букашек, которое можно долго наблюдать в неком медитативном состоянии, сравнимым со смотрением на огонь.
0:24 Обычное блэковое тремоло квинтами. Особенность такого тремоло в легатности, т.е. 16-е до смены аккорда воспринимаются как одна длительность (4-я, например, а не 4-е 16-х). Т.е. нот много, но музыка медленная, отсюда тоже некая медитативность.
0:46 Повтор начала.
1:10 Начало вокала с повтором партии от 0:24.
1:56 Повтор начала.
2:20 Куплет, такой же как предыдущий.
3:06 Замолчал бас и барабаны, гитара примерно ту же партию играет. В одном из предыдущих разборов я обозначил это как "место для авторского отступления". Ну или "реплика в зал".
3:24 Возвращается бас (и барабаны), "отступление" окончено. Редкие, затухающие удары баса создают второй главный ритм, который как бы поглощается первым главным ритмом (за счёт затухания). Можно сравнить с болотом, куда попал человек: он пытается вылезть, но быстро устаёт и медленно его затягивает, затем он снова делает попытку. Добавляет некоторой тоскливости-обречённости.
4:52 Удары баса прекратились. Болото окончательно засосало жертву, только небольшое бульканье ещё осталось (т.к. внимание по инерции ещё следит за басом, который играет то же на заднем плане).
5:02 Примерный повтор 3:24.
6:18 Немного приблизились ударные, причём с неким блюз-роковым битом. Хм, непонятно. По-моему, это несколько разрушает общую атмосферу, т.к. вносит оживление.
7:28 Прекратился блюз-роковый бит, можно заметить как некое омертвение снова пришло в атмосферу. Ну и далее уныние до конца песни.
Вообще не люблю Блэк - ужасно скучно.