Автор Тема: Понимание музыки  (Прочитано 6503 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ololo666

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +487/-73
Re: Понимание музыки
« Ответ #75 : Ноября 16, 2010, 00:44:12 »
HardRockMan, Правильно! Всё по полочкам разложил!

... и добавил:

А насчёт кульминации в современной Музыке ты как-то загнул. Послушай Burzum, последний альбом.

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Re: Понимание музыки
« Ответ #76 : Ноября 16, 2010, 01:02:19 »
ChesterGP, хочу дать тебе совет, хотя он и не является истиной в последней инстанции! Хочешь писать музыку - научись ее видеть со стороны! Например запиши свои произведения дома, абстрагируйся от них, как бы отойди в сторону! Пиши даже то что тебе НЕ очень нравится - это процес обучения. Может даже послушай через некоторое время, и ответь сам себе на вопрос, а что мне не нравится в этой композиции, что я чувствую , когда я ее слушаю, а как бы я хотел, чтоб она звучала!? Просто представь, что эта песня звучит готовая на сцене, с уже готовой аранжировкой. Уверен, откроешь для себя много нового! Ну и слушай больше музыки , и не обязательно тех стилей , которых придерживаешься. В мире все относительно! Удачи!

Это все херня. Я как-то давно поставил фрутилупс, писал всякие попсовые темки, транс и прочее, даже девченкам нравилось, но музыку писать так и не научился, вообще рассматриваю это как баловство. За два года придумал одно рокабилли-соло тактов на 16, вроде оригинальное, несколько риффов но все их позабывал поскольку не нашел им применения. Лет семь назад придумал несколько акустических тем, одна песня мне даже нравится, где-то на кассете написана, но текст был не очень (не мой), а нормального текста я так и не нашел, никто мне не написал, сам не умею

Добил все, я считаю, современный поток информации. Столько всякого бяки льется со всех сторон, уже и не помню какие группы слушал раньше

Да даже если и не бяка собирать, все равно - когда-то была небольшая любимая фонотека, которая могла бы на меня влиять, а сейчас - куча MP3 гигов на 50 которые все и не послушаешь

... и добавил:

Мне кажется надо учиться уметь играть то, что ты чувствуешь в данный момент. Выражаться через гитару. Подбираешь именно те звуки, аккорды и тд, которые бы полностью выразили б твои эмоции и ощущения на данный момент..по мне это очень не просто, так как я еще самоучка. Я достаточно долго ищу те ноты и те звуки, которые у меня в голове сейчас крутятся и в итоге часто мысль теряется пока ищу и уже что-то новое пытаюсь сообразить) То бишь получается как игра в ассоциации, ток в музыке) У тя есть чувства, и ассоциируясь на эти чувства сразу выдаешь мелодию =) ток надо научиться еще сразу выдавать эту мелодию))) ну или слышишь мелодию и то, что в голове образовалось сразу выливать на гитару=)

Капитан Очевидность - как всегда прав :D Эти общие фразы никому не нужны, рассказывай их на уроках музыки в начальной школе

... и добавил:

Прочитал всю тему - переливание из пустого в порожнее, мои посты в том числе. Послушал Sorrow - одна из тех самых недогрупп, которые так ненавидит автор, короче, ChesterGP, ты еще сам не разобрался чего хочешь
« Последнее редактирование: Ноября 16, 2010, 01:16:06 от HardRockMan »

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #77 : Ноября 16, 2010, 10:54:45 »
Хардрокмен всех победил =)))

Короче, афтар, учиться, учиться и еще раз учиться. А научиться писать музыку можно. Таки поглядите на Битлз и Зе Ху. Там развитие прям по альбомам видно. То же и в металле, Textures (1-2-3 альбомы) например, или там какая-нибудь Sepultura. Если смотреть с самых Morbid Visions (или как он там, уж не помню) до Arise и Chaos A.D. - развитие видно прям. Эта ваша группа Death опять же. Замечательные примеры развития и композиторского искусства так сказать. Так что дерзай, глядишь чего и выйдет. =)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #78 : Ноября 18, 2010, 13:57:43 »
Rolly, Я заметил, ты очень хорошо анализируешь композиции. Можешь попробовать разобрать ту, которую я прикреплю? И автору будет полезно и мне приятно. Думаю, тебе тоже понравится.
Начало - играется тритон (пониженная квинта) и для создания движения эта самая пятая пониженная переходит в обычную, т.е. повышается на полтона до обычной квинты и до повышенной квинты. Сам по себе тритон не очень привычен уху и звучание у него несколько мистическое.
0:08 смещение тритона на тон вверх. При этом голос тритона оказывается повышенной квинтой предыдущего аккорда. 0:12 возвращение к предыдущему тритону и повтор 12 первых секунд. Важные моменты тут - тритоновый фон, мелкие движения голосов, акцентировка вторым голосом (второстепенным, более высоким). При этом редкое движение первого голоса (басового) задаёт крупный основной ритм произведения, т.е. создаёт ощущение чего-то огромного, возможно величественного. Можно сравнить ощущение с наблюдением большого муравейника: большая конструкция и мелкое копошение букашек, которое можно долго наблюдать в неком медитативном состоянии, сравнимым со смотрением на огонь.
0:24 Обычное блэковое тремоло квинтами. Особенность такого тремоло в легатности, т.е. 16-е до смены аккорда воспринимаются как одна длительность (4-я, например, а не 4-е  16-х). Т.е. нот много, но музыка медленная, отсюда тоже некая медитативность.
0:46 Повтор начала.
1:10 Начало вокала с повтором партии от 0:24.
1:56 Повтор начала.
2:20 Куплет, такой же как предыдущий.
3:06 Замолчал бас и барабаны, гитара примерно ту же партию играет. В одном из предыдущих разборов я обозначил это как "место для авторского отступления". Ну или "реплика в зал".
3:24 Возвращается бас (и барабаны), "отступление" окончено. Редкие, затухающие удары баса создают второй главный ритм, который как бы поглощается первым главным ритмом (за счёт затухания). Можно сравнить с болотом, куда попал человек: он пытается вылезть, но быстро устаёт и медленно его затягивает, затем он снова делает попытку. Добавляет некоторой тоскливости-обречённости.
4:52 Удары баса прекратились. Болото окончательно засосало жертву, только небольшое бульканье ещё осталось (т.к. внимание по инерции ещё следит за басом, который играет то же на заднем плане).
5:02 Примерный повтор 3:24.
6:18 Немного приблизились ударные, причём с неким блюз-роковым битом. Хм, непонятно. По-моему, это несколько разрушает общую атмосферу, т.к. вносит оживление.
7:28 Прекратился блюз-роковый бит, можно заметить как некое омертвение снова пришло в атмосферу. Ну и далее уныние до конца песни.

Вообще не люблю Блэк - ужасно скучно.

Оффлайн ArtyЖГУТ

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 198
  • Репутация: +17/-3
  • двигайся, сопляк!
Re: Понимание музыки
« Ответ #79 : Ноября 18, 2010, 17:06:51 »
супер

Оффлайн Insider

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 30
  • Репутация: +4/-1
Re: Понимание музыки
« Ответ #80 : Декабря 16, 2010, 18:19:56 »
К.О. как бы говорит нам, что главное - сочетание чувства меры и оригинальности композиторского мышления. Умение обходить заезженные приёмы, разнообразные клише, коих в музыке более 9000 тысяч, особенно ценится. Теория, если автор не планирует сочинять что-либо по академическим канонам от и до, способна дать дополнительный кругозор и умение анализировать, в том числе помогает видеть собственные промахи.


... и добавил:

Ах, да, совсем забыл.

5. Музыка, от которой как-то кайфуют несколько человек-слушателей - уже хорошая музыка, независимо от того, как считает остальное человечество.
Абсолютнейшее, тотальнейшее опровержение! :hitrez: :umn: Скандалы, интриги, расследования!  :D :crazy:
« Последнее редактирование: Декабря 17, 2010, 11:30:28 от Insider »

Оффлайн DRUTAS

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 114
  • Репутация: +4/-2
Re: Понимание музыки
« Ответ #81 : Декабря 19, 2010, 23:35:23 »
Anxiety of treachery, wary of the interloper
Never from the circle, the kindred you've confided in

Always from a stranger, is what you would believe in?
Cold-blooded betrayal, something not easily forgotten

Envy was the poisonous effect, flowing through your veins
Of What you should not covet, cowardly disdain
You talked all you shit, you couldn't help yourself
Wanting to divulge, craving to share your exploit
Greed in being the king, naive of the penalty

Revealing secrets, proceeded to deceive
Never seen it coming blinded camaraderie

Trust an afterthought, of what would not occur
Reflection powers fury, dominating need to act

Angst of retribution, only fleeting thought of dismissed
Desire for revenge, strengthening resolve.
Fleeting for respite, antagonism boiling over
Settling at hand, consider your life
Forfeit in every way, repugnance in my sight

Bash your fucking head; don't feel that will be enough
Mesmerizing in your pain, salt the wounds that burdened me
Your suffering is justified, affect as much as I can bring
Contemplating what you've earned, all this anguish you deserve

Must prolong your agony, persecution cruelty
Carving you like a pig, warranted distress you live
Vindicated mind-set spreads, all over me like gusting wind
Don't distress because I'm not done, we'll start all over later as one

Your back stabbing morals have taken away my life
My conduct in your torture must make it worth it
Haven't thought of this process I've undertaken
Extend your affliction I'll work to keep you aware

Wide awake your torment makes me think of how you act
The all-embracing jealousy hidden surging in your shell
No suspicion on you, loved to play the game of loyalty
Misery saturates all you know to find me satisfied

There will be no peace for me now
Distrust for anyone I'll ever encounter
Your treachery will die with you
« Последнее редактирование: Июля 30, 2011, 09:27:33 от DRUTAS »

Оффлайн Blackwinged

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 26155
  • Репутация: +4033/-176
  • Ф.О.А.Д.
    • ОПА!
Re: Понимание музыки
« Ответ #82 : Декабря 19, 2010, 23:45:47 »
Почитал первые две страницы темы, дальше не выдержал. Может обсуждалось уже, я не знаю, но - КАК можно говорить что, мол, "развелось полно недогрупп, которые не знают что играют" и тут же вопрошать "объясните мне как играть хорошую музыку"? Я может не прав, но думаю что нельзя этому научить. Склоняюсь к мнению, что музыка уже должна быть в голове, а не в теории/руках, просто ее нужно научиться играть, то есть переносить во внешний мир. Этому я вижу один надежный и верный путь - учиться теории, она помогает передать все так как надо. Только главное в ней не погрязнуть)) Либо второй путь, - начать подбирать все на слух, походу изобретая теорию заново. Это будет несоизмеримо дольше, но при условии наличия таланта и умения слушать себя - можно, по-видимому, добиться многого, в том числе и выработать свой стиль. Хотя это уже мои домыслы.
А если начать вот так ходить по чужим мнениям и спрашивать "как мне написать хорошую песню?", то получится еще одна говногруппа. Имхо.

Оффлайн V-e-L-e-S

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 47
  • Репутация: +2/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #83 : Декабря 27, 2010, 19:59:02 »
Полностью согласен с вышесказанным. Если бы теория включала в себя такие сведенья, то все писали б только хиты. Это все сидит внутри, теория помогает лиш понять как грамотно оформить свои переживания с помошью дерева, струн и пальцев.