Автор Тема: Понимание музыки  (Прочитано 6500 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +5/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #60 : Ноября 15, 2010, 19:11:02 »
Stookie, так и хочется тебе минус поставить....
В твоем посте полезности - 50%, всё остальное - бесполезный поток информации, который ты выдал видимо потому что не внимательно читал тему.... я уже молчу про то, что ты неверно истолковал мою позицию по отношению к этой теме...

... и добавил:

по поводу "KSE - is gods of metalcore"
я всего лишь восхищаюсь творчеством этих ребят, т.к. они действительно делают из метала музыку.
но я ни в коем разе не считаю музыку религией, т.к. религия - накладывает определенные обязательства и является ничем иным как - средством контроля.
в музыке(если к ней адекватно относиться), ничего подобного не наблюдается...
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2010, 19:18:08 от ChesterGP »

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #61 : Ноября 15, 2010, 19:24:09 »
Тогда просто is на are исправь и тире убери, или gods на god исправь и тире убери. ;D

А минус поставь, если очень хочется, что уж там. =)
Я тебе просто объяснил на пальцах, что так, как ты хочешь на блюдечке, не будет. Надо учиться. И забей на то, что там Rolly тебе анализирует, если ты сам этого не слышишь, хотя бы этого, то ты и отдачи от своих композиторских упражнений не получишь. ;)
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2010, 19:25:41 от Stookie »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #62 : Ноября 15, 2010, 19:53:32 »
Rolly, Я заметил, ты очень хорошо анализируешь композиции. Можешь попробовать разобрать ту, которую я прикреплю? И автору будет полезно и мне приятно. Думаю, тебе тоже понравится.
Попозже попробую.
слушать и анализировать твои любимые произведения, а в дальнейшем и нелюбимые, но более сложные (кстати быстро поймешь, что Сорроу - попса), и не только как Rolly тут - что вижу, то пою, а на самом деле анализировать. Как достигнуто подобное настроение, почему оно достигнуто. Хотя ты никогда не узнаешь, достигнуто оно или нет, может кто-то слажал, а им так понравилось, они и оставили.
К сожалению из "серьёзного" анализа тут (в разделе) представлен только гармонический. Причём анализ этот несколько "сам по себе", без попыток привязать к настроению и т.п. Какая-то альтернатива предложена мной в данной теме. Причём в чём-то более адекватная "околометаллическим" стилям. Больше нет ничего. А тем не менее теоретическое осмысление различных составляющих помимо гармонии довольно интересно. К сожалению, тут никто не берётся за это кроме весьма скромного во многих смыслах меня.
"Никогда не узнаешь достигнуто настроение или нет" - лишённое смысла пораженчество и ерунда. Во-первых, автор может быть своим первым слушателем и решить достигнута цель или нет, во-вторых, музыку можно сыграть кому-то ещё (близким, друзьям, знакомым) и поинтересоваться "как оно им". Это не отменяет того, что у автора должно быть что-то, что он хочет выразить, но помочь с подбором выразительных средств очень даже можно. В конце концов действительно профессиональные творцы, а не кабацкие лабухи, очень даже изучают чужие находки выразительных средств часто вне академического анализа и успешно применяют.

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #63 : Ноября 15, 2010, 20:10:09 »
"Никогда не узнаешь достигнуто настроение или нет" - лишённое смысла пораженчество и ерунда.
Ненене, Дэвид Блэйн, ты из контекста-то не выдирай, ага. Там следом какая-то фраза шла в продолжение этой. Они кагбе связаны. То есть одна без другой имеют чуть другой смысл. В общем, не надо разделять. ;)
При случайной лаже мог появиться нюанс в настроении, настроение чуть поменялось, но автору понравилось. Значит он уже донес другое настроение. Пнятненько? ))) А то придумывают по-разному, кто-то как рассказы пишет сюиты, кто-то слышит уже готовые мелодии в голове. Если топикстартер не слышит ничего, то ему надо кончать писать на форуме и таки валить в музыкалку. Это-то я и имел в виду.
И во-первых, автор всегда получит именно то, что вложил в свое произведение. Получат ли это остальные?
А во-вторых, близкие и друзья в 99% случаев скажут "КРУТО!!!" То есть все это субъективно. И вся музыка субъективна. И никогда не поймешь на самом деле, канает или нет. И это ли не есть круто в конце концов?

Оффлайн Awesome

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Репутация: +82/-0
  • Shoked :big-big-eyes:
Re: Понимание музыки
« Ответ #64 : Ноября 15, 2010, 20:34:56 »
И никогда не поймешь на самом деле, канает или нет. И это ли не есть круто в конце концов?

Ну, когда ты долго ходишь и не можешь понять хорошо ли то, что ты наваял недавно, или плохо, и в итоге этого непонимания, иногда длительного, начинаешь в своем ваянии видеть исключительно недостатки, то не круто бывает. Очень сложно посмотреть со стороны на свои творения и на себя самого, чтобы хоть как-то адекватно и объективно оценить что происходит, для этого нужно время. Это определенная проблема. Правда с опытом она становится меньше. И я не уверен, что такое происходит со всеми, наверное, к этому предрасположены люди с определенной психикой, потому что лично я знаю людей, которым абсолютно пофигу что у них получается, они пишут альбомы не парясь ни о чем. Типа, жизнь идет, музыкант должен играть, зачем тратить время на какие-то пустые сомнения, время само все расставит по местам. Что получается - то и получается, плохо это или хорошо. И это на самом деле правильная позиция, как мне кажется. И еще есть знакомые, которым нравится абсолютно все, что у них получается, любая идея, даже самая сомнительная, идет в дело. В этом заметно определенное самолюбование. Так же, как в самом первом случае - неадекватная самооценка и нерешительность.

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #65 : Ноября 15, 2010, 20:39:55 »
Да чо ж вы меня извращаете-то все сегодня? Когда ты уже написал, послушал стопицот раз, забыл на год, а потом опять послушал - тогда понятно. А вот на будущее, когда садишься писать песню, вот тогда не поймешь круто выйдет или нет. Да и вообще получится оно или нет.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #66 : Ноября 15, 2010, 20:41:43 »
Stookie, я хоть в привёл не всю фразу целиком, но учитывал контекст. Нюанс и есть нюанс, что заметен только при соответствующей основе. Грубо говоря, когда всё остальное уже есть. Это уже удача, так "слажать", и интуиция, заметить такую "лажу". Тут задача задействовать контролируемое максимально. Так вот топикстартер очевидно что-то слышит, но не очень понимает, что он слышит. Вот тут можно дать некие ориентиры, чтобы было понятно, за что браться. Вон в разделе техники постоянно одни и те же вопросы по учебным видео, например, потому что люди не могут связать то, что видят и слышат, с тем, как это сделать самому.
Что музыка субъективна, согласен. Однако, люди во многом похожи и восприятие их тоже имеет много общего. А иногда нужен просто хоть чуточку отличный взгляд, чтобы заметить то, что на виду, но незаметно замыленным взглядом. Кстати, иногда бывает, что автору кажется что чего-то всё нехватает, а многим вокруг кажется отличным и стоит автору сказать об этом, как он и сам вдруг понимает. (Всё это не относится к случаю, когда окружающие относятся "чем бы дитя ни тешилось", т.е. равнодушно к творчеству автора.)

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #67 : Ноября 15, 2010, 20:42:06 »
они пишут альбомы не парясь ни о чем. Типа, жизнь идет, музыкант должен играть, зачем тратить время на какие-то пустые сомнения, время само все расставит по местам. Что получается - то и получается, плохо это или хорошо. И это на самом деле правильная позиция, как мне кажется.
Согласен, но все же самокритика должна быть. Но в разумных пределах, то есть, альбом, если ты его сел записывать, таки должен выйти. А не быть навечно похоронен в твоей самокритике. =)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #68 : Ноября 15, 2010, 20:45:08 »
А вот на будущее, когда садишься писать песню, вот тогда не поймешь круто выйдет или нет.
Потому что надо садиться писать не "круто", а грустно, весело, угарно, лирично и т.д.

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #69 : Ноября 15, 2010, 20:46:15 »
Rolly, вы поймите, я тут приведу одну параллель =)
Если что, книги по тайм-менеджменту помогают только тем людям, которые в состоянии прикинуть время, за которое они эту книгу прочтут, остальным свое время на эти книги тратить не стоит. Хотя они даже этого не поймут, им надо на перевоспитание тогда уж.
Так и автору. Если он не слышит даже того, что вы тут ему говорите, ему надо на перевоспитание в музыкальную школу. Но никакие суперобразования скорее всего не научат его быть Джоном Ленноном или Чаком Шульдинером. Но здорово увеличат шанс на то, что он кем-то подобным хотя бы сможет стать когда-нибудь.

... и добавил:

Потому что надо садиться писать не "круто", а грустно, весело, угарно, лирично и т.д.
Вы поняли, что я имел в виду, не придирайтесь ;)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #70 : Ноября 15, 2010, 20:49:33 »
Stookie, что-то я сомневаюсь, чтобы музыкальная школа учила разбору этих моментов. Имею перед глазами пример закончивших и их, гм, понимание музыки.

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #71 : Ноября 15, 2010, 20:52:33 »
А я уже где-то выше писал, что там не только музыкальное образование ;)

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #72 : Ноября 15, 2010, 20:53:22 »
Stookie, пою, что вижу  ;)

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #73 : Ноября 15, 2010, 20:57:32 »
Просто элементарное знание музыкальной теории даст автору возможность, если у него будет какая-либо надобность в разборе чего бы то ни было, еще один инструмент. А само по себе конечно оно не научит. Ну и сольфеджио, сами понимаете, все эти интервалы, размеры, метры... Аххх  :rolleyes:

Оффлайн HardRockMan

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8472
  • Репутация: +933/-127
  • Пэтэушник
Re: Понимание музыки
« Ответ #74 : Ноября 16, 2010, 00:41:52 »
Кошмар, послушал запись из первого поста - это говно, других слов нет. Напоминает говнорэп, когда берется стандартный у кого-нибудь прихватизированный грув, и под него читаются стихи, в итоге тысячи групп похожи как близнецы, и поют одинаковые песни

Особенно повеселило то что он поет - "Бенни Бенасси и прочая херня съедает твой мозг как конопля" - да этому мудаку до Бенасси как раком до Китая

По теме - о структуре музыки. Элементарную теорию я рассказывать не буду, стоит изучить ее самостоятельно. Кто не знает - непонятные слова ищем на Википедии

Произведение, неважно, вокальное оно или инструментальное, строится из фраз, так же как стих из строчек. Фраза обычно 8 тактов, или 16, но вообще можно любое число, все зависит от замысла автора. Фразы может повторяться, чередоваться, может идти постоянное развитие, может быть секвенция, и так далее

Из фраз складываются части, так же как строфы в стихах. Обязательно должна быть кульминация, без нее не интересно. Хотя, как я наблюдаю, в современной попсе ее нет, видимо это особенность легкой музыки. Хотя там вместо нее есть "хук" - дословно "крючок", образно - тот самый момент который "цепляет"

Сами части складываются по разному. Бывает песенный тип, куплет-припев-куплет и так далее, баллада - несколько куплетов, может быть пара коротких припевов, тема с вариациями, все это можно почитать в Педивикии, сейчас это не принципиально, как комбинировать готовое это уже вопрос десятый

А если бы я знал как сочинять эти самые фразы, я бы даже не пришел на этот форум. Хотя знаю основы теории, все эти тоники, доминанты, гармонические обороты и прочее. Так что кто думает - "Вот выучу теорию и начну сочинять" - обломитесь