Автор Тема: Понимание музыки  (Прочитано 6501 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Novak

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 255
  • Репутация: +31/-0
  • Держись!
Re: Понимание музыки
« Ответ #45 : Октября 22, 2010, 15:38:31 »
ChesterGP, хочу дать тебе совет, хотя он и не является истиной в последней инстанции! Хочешь писать музыку - научись ее видеть со стороны! Например запиши свои произведения дома, абстрагируйся от них, как бы отойди в сторону! Пиши даже то что тебе НЕ очень нравится - это процес обучения. Может даже послушай через некоторое время, и ответь сам себе на вопрос, а что мне не нравится в этой композиции, что я чувствую , когда я ее слушаю, а как бы я хотел, чтоб она звучала!? Просто представь, что эта песня звучит готовая на сцене, с уже готовой аранжировкой. Уверен, откроешь для себя много нового! Ну и слушай больше музыки , и не обязательно тех стилей , которых придерживаешься. В мире все относительно! Удачи!

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +5/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #46 : Октября 22, 2010, 21:52:09 »
ChesterGP, сорри за оффтоп... зацепил слова про МУЗЫКУ, а не бякирей, поэтому начал читать пока не дошел до твоих любимых sorow... где там музыка?!
это направление называется метал, а метал надо ПОНИМАТЬ, если человек просто слушает метал, не понимая его, не чувствуя его и не вслушиваясь, тогда он ничего там и не услышит.
да в конце-концов если человеку просто не нравится метал, то он там никогда и не услышит музыки....
метал надо СЛЫШАТЬ, а не СЛУШАТЬ.
но есть и другая категория людей, которые просто СЛУШАЮТ метал, трясут под него головой и говорят себе: "о, я металист, круто!!!"
такие люди как правило умеют хорошо оперировать названиями групп и их песен, но они не воспринимают метал как музыку... а скорее как средство убить время или послушать под обкурку... ну или может даже просто самоутвердиться...
я пытался задавать некоторые вопросы таким людям, например:
"как ты думаешь, в чем заключалась идея данной композиции?"
ответ был таким:
"ну... э.... типа... ну... ну там типа про чувака который... э..... ну это самое.... вобщем там метал!!! круто!!!"
или вот я еще вопрос задавал:
"как ты думаешь, какими музыкальными приемами автор песни передает настроении композиции и вызывает у тебя так много эмоций???"
ответа на этот вопрос небыло.... отвечающий просто посмотрел на меня как на идиота... в его глазах читалось: "ого... и такое тоже бывает??? метал это круто!!!"
или вот еще вопрос.... самый простой:
"а чем тебя заинтересовала данная композиция:"
ответ был таким: "ну тут они типа классно на гитарах играют!"
и всё в таком духе.... поэтому я и говорю что если человек не понимает какое-то направление и пытается просто СЛУШАТЬ его, то он напрасно тратит время....
но здесь конечно же есть и другая сторона... как я уже говорил ранее - не все йогурты одинаково полезны.... тфу, тоесть.... не все группы играющие метал - делают это хорошо и выдают музыку...
так... ладно... ато у нас сейчас опять война вкусов начнется :)
лично я - люблю метал

... и добавил:

Novak, возвращаясь к теме о понимании метала как МУЗЫКИ можно привести в пример твою подпись которая лишний раз подтверждает то что я говорил по поводу того как люди чаще всего относятся к музыке....
МУЗЫКА должна оставаться МУЗЫКОЙ и не переходить в ранг религий, культов, понтов и т.д.
хотя может я уже просто придираюсь и ты поставил эту подпись от балды :)
« Последнее редактирование: Октября 22, 2010, 21:56:33 от ChesterGP »

Оффлайн ololo666

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +487/-73
Re: Понимание музыки
« Ответ #47 : Октября 22, 2010, 23:06:37 »
Цитировать
метал надо СЛЫШАТЬ, а не СЛУШАТЬ.
Всё верно.

Оффлайн Sylca

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +8/-3
Re: Понимание музыки
« Ответ #48 : Октября 23, 2010, 01:23:23 »
Мне кажется надо учиться уметь играть то, что ты чувствуешь в данный момент. Выражаться через гитару. Подбираешь именно те звуки, аккорды и тд, которые бы полностью выразили б твои эмоции и ощущения на данный момент..по мне это очень не просто, так как я еще самоучка. Я достаточно долго ищу те ноты и те звуки, которые у меня в голове сейчас крутятся и в итоге часто мысль теряется пока ищу и уже что-то новое пытаюсь сообразить) То бишь получается как игра в ассоциации, ток в музыке) У тя есть чувства, и ассоциируясь на эти чувства сразу выдаешь мелодию =) ток надо научиться еще сразу выдавать эту мелодию))) ну или слышишь мелодию и то, что в голове образовалось сразу выливать на гитару=)

Оффлайн Vic1985

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2110
  • Репутация: +230/-26
Re: Понимание музыки
« Ответ #49 : Октября 23, 2010, 15:09:30 »
Мне кажется надо учиться уметь играть то, что ты чувствуешь в данный момент. Выражаться через гитару. Подбираешь именно те звуки, аккорды и тд, которые бы полностью выразили б твои эмоции и ощущения на данный момент..по мне это очень не просто, так как я еще самоучка. Я достаточно долго ищу те ноты и те звуки, которые у меня в голове сейчас крутятся и в итоге часто мысль теряется пока ищу и уже что-то новое пытаюсь сообразить) То бишь получается как игра в ассоциации, ток в музыке) У тя есть чувства, и ассоциируясь на эти чувства сразу выдаешь мелодию =) ток надо научиться еще сразу выдавать эту мелодию))) ну или слышишь мелодию и то, что в голове образовалось сразу выливать на гитару=)
Согласен. Выход из такой ситуации - напевать родившуюся в голове мелодию на диктофон. А потом перекладывать на гитару.

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #50 : Октября 23, 2010, 16:40:42 »
Rolly, а вот такое как анализировать?
(Ссылка на вложение)
Начало - чёткая ритмически синхронная игра всех инструментов с чёткими паузами. Фактически используется только ритмика, без мелодики. На ум приходят сцены из фильма типа "Обитель зла", где в темноте наступают какие-нибудь зомби, которых не видно и не слышно, пока вспышки света не выхватывают это тупое движение большой тупой массы.
0:10 появление как бы некого постоянного видения указанного движения. Это выражается появлением выдерживания длительностей и движения голоса гитары, довольно резкого, негармоничного, подчёркивающего некий ужас. 0:16 небольшое нагнетание напряжения ударными.
Далее повторение первого риффа и переход к другому, характеризующему опять же некое более постоянное, не разорванное, движение. Такого ощущения ужаса нет, поскольку движение голоса гитары более гармонично.
0:38 Добавление "мистического" звука клавишных, вносит некую возвышенность, осмысленность отдельных действий в единое движение.
0:48 Смена тона клавишных как бы задаёт размер композиции. Он довольно крупный, что вызывает ощущение величественности, а все остальные инструменты играют как бы на фоне клавишных. Далее о смене тона не буду упоминать, полезнее следить вверх или вниз он идёт.
0:58 Ритм риффа становится более пульсирующим. Грубо говоря, бег сменился перебежками.
1:18 Действие закончилось, но не разрешилось. Осталась некая недосказанность, которую можно интерпретировать и как "продолжение следует" и как "чёрт знает, что там случилось в итоге".
« Последнее редактирование: Октября 23, 2010, 16:43:51 от Rolly »

Оффлайн Sylca

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 239
  • Репутация: +8/-3
Re: Понимание музыки
« Ответ #51 : Октября 24, 2010, 01:28:37 »
Согласен. Выход из такой ситуации - напевать родившуюся в голове мелодию на диктофон. А потом перекладывать на гитару.
а я себе напеваю и пытаюсь воспроизвести, также и чужие мелодии подбираю с непонятными моментами

Оффлайн Шенайя

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 1
  • Репутация: +0/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #52 : Ноября 04, 2010, 19:39:58 »
ChesterGP, Итак, в целом обсуждение сводилось к 3м вопросам:
1. Анализ понравившейся музыки.
2. Необходимость музыкального образования.
3. Способность выразить в музыке себя.
Я не могу сказать, что полноценно понимаю музыку. Но может мой опыт чем поможет?
1. Анализ понравившейся музыки. У меня одно из высших наслаждений, связанных с прослушиванием музыки связано с моментом, когда слушаешь давно знакомую композицию. Когда там 4и более партий, ты знаешь последовательность всех звуков и предвкушаешь их. Когда ты держишь в голове все мелодии сразу. Когда на ритм и соло-гитару накладывается вокал - и ты наслаждаешься красотой переплетения.
Можно описать так: сначала музыка - единая композиция. Потом ты слушаешь ее и искусственно делишь на куски: вот здесь нравится это, а там классный этот прием. И в эти куски вслушиваешься. Слушаешь раз за разом, обращая внимание только на одну, но каждый раз разную партию: как ведет себя ритм гитара на протяжении всей песни, как соло. А после вновь собираешь все в единое целое и трек звучит совсем иначе.
2. На каком-то этапе музицирования все равно к этому приходишь. Это вроде как с велосипедом: можно скачать готовую схему, а можно изобретать самому.
3. Тут могу сказать только одно - практика и еще раз практика. И пусть примитивизм первых шагов тебя не смущает. Все через это прошли. Просто в разном возрасте (эт про 6-летнего Моцарта).

Оффлайн dive

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 147
  • Репутация: +50/-4
Re: Понимание музыки
« Ответ #53 : Ноября 05, 2010, 00:59:59 »
каждый решает для себя сам,чем для него является музыка,и не тебе утверждать,чем она должна оставаться
существует масса пособий по аранжировке,и если авторы всех этих пособий пишут непонятным тебе языком или пишут,чтобы повыпендриваться - значит в свои 21 ты шагнул в эволюции на новый уровень
гипотезы о том,что ключ к пониманию музыки никак не связан со знанием музтеории смешны,можно приводить тонны примеров гениев,которые не знали ее,но они получали свои знания через практику и анализ,у них были идеи и они пробовали всевозможные способы их реализовать,а не рассуждали о схемах.
хочется,как в фильме матрица,очнуться и сказать - я знаю кунг-фу)

Оффлайн BEHIK

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 190
  • Репутация: +20/-2
Re: Понимание музыки
« Ответ #54 : Ноября 05, 2010, 16:11:04 »
Когда играешь музыку надо ощущать ее всеми клетками своего тела, дышать под музыку думать под нее, не отвлекаясь на другое. лично я когда слушаю какие- нибудь музыкальные композиции представляю себя в роли соло- гитариста, вокалиста, ритмиста, басиста, ударника- это помогает мне лучше изучить произведение, или представляю картинки, подходящие под данный ритм, слова, мелодию. Чаще всего в этих картинках я вижу самого себя, природу, море.  8) Вот так как- то.

... и добавил:

ChesterGP, полностью согласен. У меня в классе есть друзья, который слушают Слипкнот, Скилет(да простит их Господь:pozor:) и думающих, что они разбираются в рок- музыке.  :D Для них существует только три жанра- рок, митол и хард- рок. К первому у них относится любая музыка, в которой гитара звучит на дисторшене, ко второму, когда гитара звучит круче и жеще чем в роке, а к третьему они относят музыку среднюю между роком и митолом. Один раз сглупил и решил поспорить с ними, что Дип Перпл и Лед Зеппелин- это рок, так они заорали мне, что это не может называться роком, ибо это старое гомно и вокалисты там поют не так, и гитара звучит слишком мягко и барабанщик палочками не лупит.
« Последнее редактирование: Ноября 05, 2010, 16:17:00 от BEHIK »

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +5/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #55 : Ноября 07, 2010, 22:08:47 »
Я сейчас пытаюсь аранжировать свое произведение....
Встал перед такой проблемой...
Мне нужно бас-гитарой подчеркнуть басовую ноту некоторого аккорда....
Сам аккорд обыгрывается ведущей гитарой следующим образом
E||------------------------||
B||------------------------||
G||--6---7---9---7---6----||
D||------------------------||
A||------------------------||
E||------------------------||
вопрос: как узнать что за аккорд обыгрывается, чтобы потом можно было подчеркнуть его басовую ноту на бас-гитаре?
тоесть получается что нужный мне аккорд будет тот аккорд в который входят все используемые в обыгровке ноты(в данном случае это C#, D, E). но вот как, зная 3 этих ноты, выяснить что за аккорд обыгрывается?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8256
  • Репутация: +1849/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #56 : Ноября 08, 2010, 10:32:14 »
ChesterGP, зная эти три ноты, можно придумать множество вариантов (аккордов), которые будут звучать совершенно по разному. Нужен хоть какой-то контекст.
Если у тебя есть Guitar Pro, то лучше прикрепляй картинки оттуда, или сами файлы, так хотя бы ритмическая организация будет понятна, а так, то ли четвертные ноты, то ли 16-е...

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Понимание музыки
« Ответ #57 : Ноября 15, 2010, 13:34:35 »
Я сейчас пытаюсь аранжировать свое произведение....
Встал перед такой проблемой...
Мне нужно бас-гитарой подчеркнуть басовую ноту некоторого аккорда....
Сам аккорд обыгрывается ведущей гитарой следующим образом
E||------------------------||
B||------------------------||
G||--6---7---9---7---6----||
D||------------------------||
A||------------------------||
E||------------------------||
вопрос: как узнать что за аккорд обыгрывается, чтобы потом можно было подчеркнуть его басовую ноту на бас-гитаре?
тоесть получается что нужный мне аккорд будет тот аккорд в который входят все используемые в обыгровке ноты(в данном случае это C#, D, E). но вот как, зная 3 этих ноты, выяснить что за аккорд обыгрывается?
Мало инфы. Но по этому кусочку можно подумать что это до диез минор, соответственно бас C#
А вообще необходимо смотреть по контексту произведения. Но C# первое, что приходит на ум с этого кусочка

Оффлайн ololo666

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 725
  • Репутация: +487/-73
Re: Понимание музыки
« Ответ #58 : Ноября 15, 2010, 15:07:37 »
Rolly, Я заметил, ты очень хорошо анализируешь композиции. Можешь попробовать разобрать ту, которую я прикреплю? И автору будет полезно и мне приятно. Думаю, тебе тоже понравится.

[Вложение удалено администратором в связи с изменением политики хранения файлов на форуме. Приносим свои извинения.]

Оффлайн Stookie

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 349
  • Репутация: +57/-6
Re: Понимание музыки
« Ответ #59 : Ноября 15, 2010, 18:35:06 »
Novak, возвращаясь к теме о понимании метала как МУЗЫКИ можно привести в пример твою подпись которая лишний раз подтверждает то что я говорил по поводу того как люди чаще всего относятся к музыке....
МУЗЫКА должна оставаться МУЗЫКОЙ и не переходить в ранг религий, культов, понтов и т.д.
хотя может я уже просто придираюсь и ты поставил эту подпись от балды :)

KSE - is gods of metalcore
:pozor:

Взаимоисключающие параграфы и рунглиш в одном посте, ухууууу :crazy:

По теме. Я все прочел, выглядит так: мне 21 год, я профугасил все это время и в музыкалку идти впадлу, тратить на это годы - все это лажа, раскидайте мне ща за пять сек на пальцах и я в Хендриксы подамся. И вроде уже "пока неудачники!!!" на языке вертится, типа кто-то вот-вот придет и объяснит, но oh shi... ВНЕЗАПНО, отказ!
Потому что все обучение музыке - это сплошной метод проб и ошибок. Если хочешь сэкономить время - таки иди в музыкалку (да, может получится, что ты не 6, а 20 лет потратишь на учебу и не научишься). А если ты хочешь научиться писать музыку, то тебе придется одновременно:
1) изучать сольфеджио и все, что с этим связано
2) обучаться на инструменте (рояль, домра, укулеле... по вкусу)
3) слушать и анализировать твои любимые произведения, а в дальнейшем и нелюбимые, но более сложные (кстати быстро поймешь, что Сорроу - попса), и не только как Rolly тут - что вижу, то пою, а на самом деле анализировать. Как достигнуто подобное настроение, почему оно достигнуто. Хотя ты никогда не узнаешь, достигнуто оно или нет, может кто-то слажал, а им так понравилось, они и оставили.
4) учиться писать свое, пробовать писать на заданную тему, на не заданную, импровизировать. И желательно не набор бессмыслицы с бессмысленными названиями с протиранием грифа, типа "Настроение", "Отражение", "Зеркала", "Видение", "Сон", "Иллюзия" и т.д., а действительно пытаться сказать что-то.

И вот, умея говорить что-то, ты действительно напишешь музыку, правильную, музыкальную. Но она никому не понравится, все скажут, "чо за хрень? давай Мурку". Ты расстроишься, впадешь в депрессию, опустишься и сопьешься... Но, впрочем, я забегаю вперед.  :crazy:
Я к тому, что чтобы цепляло, этому тебя никто не научит, если ты только кабак-рок не планируешь играть, там все известно и все уже написано. Понимание этого приходит (и уходит) не спросив тебя или еще кого-то, но ближе всего к нему ты окажешься, только постоянно работая над собой как над музыкантом, исполнителем и композитором. Но если оно приходит - это окупается многократно, иногда даже дензнаками.

Так что удачи, автор, не жди легких побед.  8)

З.Ы. А ваще не ссы, у нас Шуфутинского, Цоя, и Диму Билана слушают, а Reign The Absolute всего лишь План Б собирали только, и то наверное не всегда, так что на успешности твоего металла скорее всего не отразятся твои музыкальные способности)))
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2010, 18:51:13 от Stookie »