Автор Тема: Понимание музыки  (Прочитано 6509 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NegNet

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1056
  • Репутация: +209/-1
Re: Понимание музыки
« Ответ #30 : Октября 17, 2010, 00:51:12 »
Музыка – это вид искусства. Средством передачи настроения и чувства в музыке служат специально организованные звуки. Основными элементами и выразительными средствами музыки являются: мелодия, ритм, метр, темп, динамика, тембр, гармония, инструментовка и другие.
Музыку принято разделять по жанрам и видам. Музыкальные произведения каждого жанра и вида, как правило, легко отличить друг от друга из-за специфических музыкальных свойств каждого.

И еще:  Музыка-разновидность искусства, воплощающая идейно-эмоциональное содержание в звуковых художественных образах.
Музыка-это искуство, предметом которого является звук, меняющийся со временем.
В историческом контексте вообще развитие музыки неотделимо от деятельного развития чувственных способностей человека — ход слухового освоения человеком музыкального материала в изменяющихся культурных условиях составляет наиболее фундаментальный уровень истории музыки.
Еще Вахромеев,4 стр, немного есть.

Так, что даже "хитрое" стучание по кастрюле :crazy:, это вообще-то тоже музыка, только ну очень специфичная. :D
« Последнее редактирование: Октября 17, 2010, 01:04:07 от NegNet »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7847/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Понимание музыки
« Ответ #31 : Октября 17, 2010, 12:04:02 »
Но хотелось бы понять как именно создать произведение, имея в голове мелодию
Без теории не обойдёшься по-любому.
самое распространенное мнение... по сути такие вещи говорят в музыкалках перед тем как посадить тебя за 6-летний срок обучения... мне почему-то кажется что всё гораздо проще...
К сожалению, это не так :). Всё действительно, реально сложно.
Вот статья, которая пытается изложить элементарную теорию музыки по принципу "ничего лишнего":
Гитара: строение аккордов
Почитай, может, понравится.
А сочинение музыки — это целая дисциплина, теория композиции (основанная на уже имеющемся знании гармонии, кстати). Причём теория эта в основном является учением о форме, т.е. отвечает на вопросы типа "как написать сонату" (чтобы получилась соната, а не блатная песенка, например :)) и т.п. Безусловно, имея какой-то дикий талант, можно сочинять и без теоретических знаний. Но на этом далеко не уедешь. Я почему-то уверен, что все Моцарты были людьми худо-бедно образованными в области теории :). "Спонтанно", без хоть каких-то теоретических знаний, можно сочинить несколько вещей, а потом быстро зайдёшь в тупик. Имхо.

Оффлайн A.S

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Репутация: +0/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #32 : Октября 17, 2010, 13:25:19 »
Да вот кстати что то я и забыл хороший ресурс http://classic-guitar.info/

Оффлайн Pzkpfw

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 191
  • Репутация: +204/-0
  • Щас паймаю радугу :)
Re: Понимание музыки
« Ответ #33 : Октября 17, 2010, 15:02:05 »
Согласен с афтаром, что бяки много развелось.
Однако вот что думаю, если почитать интервью очень многих команд, то можно сделать вывод что отсутствие ритмичности и нечеткость исполнения лежали все-таки в основе, а дальше развитие продолжалось в качественную сторону. Вспомните Carcass или первые блэкерские команды норвежские - бутлеги слушаешь дак там вообще такой набор полифонического шума и т.д. Однако потом все стало на свое русло. Не поробуешь поиграть хоть как-то - не поймешь что хочешь играть в принципе. и принцип "из грязи в князи" тут работает на 100 %. Я например завидую людям которые играют то что кому-то не нравицца а им в кайф и побарабану на все. Пусть это не ритмично и все такое. Так думаю. Афтару спасибо за нужную тему :)

и вот еще:

Мысли об обучении.
Про обучение музыке - мой опыт.
1. Так вышло что я не учился с 6 лет в музыкальной школе (о чем жалею), и самообучался дома и у друзей (куда без них). Так вот теперь когда стукнул тридцатник решил понять смысл музыки и записался на курсы по сольфеджио.  Вещь полезная и занимательная, после курсов, например, книга Вахрамеевой о теории музыки, понимается гораздо лучше и качественне. Кроме того, можно что-то спросить или уточнить и добится понимания материала. Без этой основы, как я думаю, никак нельзя, особенно если хочешь создать что-то свое. Пусть даже это будет сокращенные/ускоренные курсы - все равно походите, я не жалею.
2. О музыкальной литературе: наверное, многие из посетителей форума задавались вопросами типа - "С чего начать, Какую видеошколу скачать из Интернета ? Какую книжку использовать для занятий ? Так вот мой путь в этом плане:
1. Книга по теории - Вахромеева Т. "Справочник по музыкальной грамоте и сольфеджио"+практика на уроках сольфеджио "вживую";
2. Пособие для удобства по изучению гитары вообще и музыки в частности - The Guitar Grimore - scales & modes by Adam Kadmon (на англ.) - огромная памятка о гаммах, квадратах, ладах и т.п.
3. Для осознания рок музыки, игры на гитаре вообше и своего РАЗВИТИЯ - без сомнений - С. Попов "Музыкальное и аппликатурное мышление гитариста".
4. Или достаньте табулатуры своих любимых исполнителей или снимайте песни на слух.

Про видео школы - честно, я идеала не нашел, потому как не имею возможности конкретно поискать. Например скачал школу Тони Айомми (на английском) - сидит, скромняга, говорит о пальцах, поставьте туда - сюда, мажор-минор, смотрите табулатуру и играйте. Тони я, канечно, очень уважаю, но как не харизматично. А ту на днях посмотрел школу Тони МакАлпайна (на англ. языке) - как у него пальцы не дымятся - не понимаю. 
Меня заинтересовала школа Jimmy Bruno-The Art Of Picking (+ pdf файл с табулатурами и описанием на англ.)  тут я нашел качество переменного штриха в доступной форме и с хорошим видео + русский перевод, есть на выкладке GTP в разделе Downloads. Ну и YouTube вам в помощь.
3. Про GuitarCollege - большое спасибо что они есть и занимают свою нишу. Трой Стетина молодец. Я буквально учился на их книгах и доволен этому, в свое время их было недостать, а сейчас сканов в Интернете много, да и книжек у них стало по больше. Одним словом - для практики очень хорошие пособия.
« Последнее редактирование: Октября 17, 2010, 15:04:13 от Pzkpfw »

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8263
  • Репутация: +1851/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #34 : Октября 17, 2010, 15:36:46 »
Rolly, ну раз уж меня сегодня пробило на более-менее спокойные композиции, вот тебе еще пример
(Ссылка на вложение)
это просто шедевр :)
здесь композиция подкупает всё той же гармонией напряжения и мелодичности...
В начале вступление на чистом звуке. Взятие аккорда не одним ударом, а проходом по струнам (забыл название приёма) и арпеджио с дилеем/ревером создают ощущение типа морского берега: волны (аккорды) и плеск воды (арпеджио). Также нужно обратить внимание на темп произведения, он так же не быстр, но и не слишком медленный, чтобы не создавать тяжеловесности звучания. Всё это настраивает на спокойный, задумчивый лад. Вступление тяжёлых гитар в принципе не разрушает эту картину, но подготавливает слушателя, иначе дальнейший переход был бы слишком резкий. Рифф на 0:32 как бы отделяет фон от начала самого действия, т.е. это конец вступления.
Далее гитарный рифф в целом размеренный, что подчёркивается равномерными барабанами. Идёт некое повествование, достаточно напряжённое, но равномерное. Затем происходит брейк, т.е. как бы разрыв повествования, что выделяется интенсивными ударными ритмически синхронными с гитарами и басом. Это даёт монолитность звучания. По драматике этот брейк как бы является выражение отношения разсказчика к излагаемой истории, в литературе это типа авторского отступления. Это придаёт как бы стереометрическое видение. Кроме того это тоже контраст между равномерным звучанием и высокоинтенсивным.
1:22 примерно то же, как и в предыдущей песне: явный контраст напряжённого вовлечённого вокала и чистого, как поднявшегося над борьбой внизу, с инструментальным сопровождением, построенным на том же приципе, что и в предыдущей песне.
Далее повтор.
2:30 как бы затишье во время бури, время осмыслить то, что уже произошло. Стоит обратить внимание, что инструменты явно уходят назад или замолкают, давая много простора вокалу. Причём вокал тоже становится тише и успокаивается. Т.е. герой песни как один сам по себе собирается с мыслями.
2:43 герой песни принял некоторое решение и с криком Урааа!!! бросается обратно в борьбу. Обрати внимание как чередуются "пулемётные" очереди бочками и более спокойная гитара. Т.е. герой прикладывает некое усилие, отдых, снова усилие.
3:00 некая цель достигнута и как результат "освобождённый" спокойный чистый голос на фоне спокойных же гитар и размеренных барабанов.
3:18 Реприза и завершение. Т.е. отчасти это уже воспоминание о прошлом, поэтому идёт некое повторение предыдущих частей. Это позволяет слушателю снова вспомнить всю песню мысленно, ощутить её целостность.

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +5/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #35 : Октября 17, 2010, 16:51:13 »
Rolly, мега-полезный анализ! спасибо!

Оффлайн hotYozhik

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 870
  • Репутация: +38/-1
  • Yaaagrrrrhh!
Re: Понимание музыки
« Ответ #36 : Октября 17, 2010, 18:18:28 »
Я считаю, что понимать можно ту музыку, в которой есть какая-то драматургия, история, разсказанная с помощью звуков. Если есть ощущение, что услышал некую историю, значит это осмысленная музыка, её можно пытаться понять.
- золотые слова.
ChesterGP, главное, что ты должен понять - музыка - есть чувства. На них строятся и импровизация гитариста, и образ произведения композитора. Порой чувства заводят в музыке в ТАКОЙ "лес" что голова кругом идет и все порядки нарушаются к чертям! Именно благодаря чувствам появились все жанры и стили музыки (кроме старинной церковной полифОнии). И раскладывать произведение на составные части, это как описывать любовь химическим уравнением. Прислушайся к себе и делай как ЧУВСТВУЕШЬ!
« Последнее редактирование: Октября 17, 2010, 18:20:21 от hotYozhik »

Оффлайн Califf2000

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8431
  • Репутация: +1168/-114
Re: Понимание музыки
« Ответ #37 : Октября 17, 2010, 19:08:31 »
Приветствую!
Заметил такую штуку....
Развелось просто таки ОГРОМНОЕ количество недо-групп(как зарубежных, так и наших), которые ДУМАЮТ, что они играют музыку... но в реальности же результат получается довольно-таки печальным - МУЗЫКИ НЕТ! Вместо этого есть просто набор звуков, которые авторы сих творений считают музыкальными произведениями...
Завел я эту тему, т.к. сам не далеко ушел от таких исполнителей...
Я хочу не просто тупо долбить палмом по шестой струне в дропнутом строе, а ИГРАТЬ МУЗЫКУ!
Посмотрите на своих кумиров(я говорю о нормальных и признанных группах, а не об обдолбаных дебилах с гитарами в руках), вслушайтесь в их МУЗЫКУ...
Например если взять, горячо любимую мною, группу "The Sorrow", то с первого раза может показаться что это тупая долбежка рифов... но не тут-то было... Ребята делаю КАЧЕСТВЕННУЮ МУЗЫКУ, просто аранжируя ее в виде долбежки...
Недавно начал АНАЛИЗИРОВАТЬ произведения любимых групп... и пришло понимание того, что их произведения это не просто набор каких-то звуков, а целая логическая структура со своими закономерностями...
Если это логическая структура, то отсюда следует вывод что у нее есть ПРАВИЛА ПОСТРОЕНИЯ...
Большинство людей просто развивают технику игры, и когда разовьют, то ПОЧЕМУ-ТО считают себя МУЗЫКАНТАМИ.
Немного подумав - я разделил произведение(любое) на 2 составляющие:
1) Основная мелодия(чаще всего - припев, при этом, опять же, чаще всего мелодия выражается вокалом(не гроул))
2) Аранжировка(определение конкретных муз.инструментов которые будут участвовать в данном произведении, создание дополнительных партий с помощью этих инструментов, подчеркивание основной мелодии ритмом).

В первую очередь любая музыка на первом месте содержит ритм. Любая. Ритм - первичен. Только  разный он и разное его ощущение. Свинг, босса-нова, бибоп, блюзовые стили, рок, - везде на первом месте ритм.

Для того, что бы понять музыку, надо понимать первоисточники этих стилей и его ритм. Надо много слушать и анализировать.

Оффлайн ChesterGP Автор темы

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 215
  • Репутация: +5/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #38 : Октября 18, 2010, 13:08:47 »
Rolly, а вот такое как анализировать?
* 01 - (F)lawless.mp3 (3362.33 КБ - загружено 73 раз.)

Оффлайн LucasBrasil

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
  • Репутация: +4/-0
Re: Понимание музыки
« Ответ #39 : Октября 18, 2010, 17:07:01 »
 :o

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8263
  • Репутация: +1851/-248
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Понимание музыки
« Ответ #40 : Октября 18, 2010, 22:49:10 »
Rolly, а вот такое как анализировать?
(Ссылка на вложение)
Тоже можно, хотя по-моему это ближе к саундтрэку (т.е. не имеет самостоятельного значения). Просто в чём суть представленного мной анализа? Я слушаю музыку, обращаю внимание на чувства, эмоции, которые она во мне вызывает, и пытаюсь выделить ключевые музыкальные приёмы, определяющие восприятие.
Свой анализ я могу сделать попозже, а пока предлагаю тебе провести свой и сравнить потом. Тут главное не выдумывать, быть честным с собой и внимательным.

Оффлайн queen3201

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1015
  • Репутация: +51/-17
Re: Понимание музыки
« Ответ #41 : Октября 18, 2010, 23:04:35 »
С. Попов "Музыкальное и апликатурное мышление гитариста" - зачетная книжка , обязательна для изучения
Для меня эталон аранжировки - это Sweet Child O'Mine - Guns N' Roses и Voodoo Child - Hendrix

Оффлайн Wayman

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1639
  • Репутация: +729/-46
Re: Понимание музыки
« Ответ #42 : Октября 19, 2010, 11:43:41 »
ChesterGP, сорри за оффтоп... зацепил слова про МУЗЫКУ, а не говнарей, поэтому начал читать пока не дошел до твоих любимых sorow... где там музыка?!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Понимание музыки
« Ответ #43 : Октября 19, 2010, 18:53:54 »
Соображения по теме в порядке дискуссии.

1. Изначально в древности музыка была создана, чтобы славить Бога (богов), то есть была духовным явлением. В последствии м. стала искусством, воздействующим на психику, услаждая или разражая человека через ограны слуха. Затем из духовного действия музыка постепенна перешла в сферу душевную, а впоследствии все больше в чисто физиологическую, плотскую, утилитарную и бытовую.  

2. Основное назначение музыки - искусство, передающее (как правило - не вербально) настроения, состояния, эмоции и образы посредством сочетаний во времени звуков музыкальной системы, производимых непосредственно человеком или машиной при участии человека.

3. Музыкой называется все, что посчитает за музыку автор или исполнитель данных звуков, независимо от того, что думают об этом другие и должна содержать некую идею.

4. Музыка нуждается в слушателе, которым может быть единственный человек - сам автор-исполнитель.

5. Музыка, от которой как-то кайфуют несколько человек-слушателей - уже хорошая музыка, независимо от того, как считает остальное человечество.

6. В плане качества музыка может исполнятся  по-разному - от "искусно" до "очень плохо". Однако в любом случае остается музыкой согласно пункту #3.

7. Один из аспектов исполняемой музыки - "музыкальность" - исполнение, при котором соблюдаются определенные параметры звучания музыки для наиболее эффективной и адекватной передачи эмоций, образов и пр. (см. п.2). Недостаточно музыкальное исполнение может вызвать неприятие у требовательного слушителя и вполне прокатит у нетребовательного. Абсолютно немузыкальное исполнение может может перевести музыку в аналог шума и получить оценку у слушателей "немузыка". Но иногда, вследствие неподготовленности слушателя или его невосприятия музыки в связи со вкусовыми пристрастиями, такую же оценку может получить и адекватно исполненная музыка. В таком случае обсуждение переходит в спор вкусов, о которых, как говорится, не спорят.

8. Для музыкального исполнения необходимо, чтобы в той или иной мере были выдержаны различные параметры музыки в соответствии с задумкой автора или интерпретации музыканта. В общих чертах это: временные параметры звуков на микро и макро уровнях, темп, ритмика, высотные параметры звуков, правильное интонирование в контексте мелодии, лада, гармонии и ритма, звукоизвлечение, громкостные параметры, динамика, тембры, инструментовка и, наконец, некое  свое понимание музыким, понимание и интерпретация тех самых образов, эмоций. Под пониманием подразумевается не интеллектуальное освоение материала, а "сопережевание".
Сочетание вышеперечисленных параметров образуют "подачу" музыки музыкантом.

как-то так, но пора остановиться... ))
« Последнее редактирование: Октября 20, 2010, 14:03:14 от eye »

Оффлайн Евстафий

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 718
  • Репутация: +90/-8
Re: Понимание музыки
« Ответ #44 : Октября 21, 2010, 14:28:33 »
Если кто-то из вас может помочь понять музыку(музыкальные произведения) и то как она строится, из чего состоит...
В "понимании" хорошей музыки можно выделить эстетический и "интеллектуальный" аспекты.
1. Эстетический - это "понимание" (точнее прочувствование) вкусовой авторской задумки, атмосферы, которую несет произведение или его элементы. Здесь очень помогает развитая ассоциативность мышления (тепло-коричневый ритм, пушисто-прозрачное соло и т.п.).

2. Интеллектуальный - связан с пониманием места данного произведения (или его элемента) в искусстве, т.е. относительно других муз.произведений и прочих культурных явлений, а так же в узком или широком историческом смысле. Например, понимание того, что данное произведение может отражать отношение автора к другим музыкальным произведениям и быть попыткой дополнить, процитировать, проигнорировать или опровергнуть их.