Не знал, что здесь такие батлы на тему гармонии "Пачки сиграет".
Решил тоже поучаствовать. Предлагаю на ваш суд свой анализ.
В песне используется всего 4 аккорда: C, D, Em. Am.
Предполагая, что каждый аккорд может быть тоническим, построил функциональную цепочку для первых 2-ух строк песни, которые вполне являются законченными музыкальными фразами, достаточными для анализа.
Получилось следующее:
D-Em-Am-C-D-Em-Am-C-D-Em
D
I-II-V-VII-I-II-V-VII-I-II
T-s-d-D-T-s-d-D-T-s
Am - минорная доминанта V ступени???
С - VII ступень в мажоре - это уменьшенное трезвучие должно быть, здесь обычное мажорное.
Am
IV-V-I-III-IV-V-I-III-IV-V
S-d-t-D-S-d-t-D-S-d
D- Мажорная субдоминанта 4-ой ступени???
Тем более, не типичный для минора оборот S-Dн(доминанта тогда гармоническая должна быть).
Em
VII-I-IV-VI-VII-I-IV-VI-VII-I
D-t-s-S-D-t-s-S-D-t
C - опять мажорная субоминанта IV ступени???
C
II-III-VI-I-II-III-VI-I-II-III
S-d-s-T-S-d-s-T-S-d
Нетипичное функциональное развитие для мажора d-s-T
В общем, в каждом варианте уж слишком нетипичные обороты.
Но тут я обратил внимание, на вполне пригодный типичный оборот C-D, что соответствует C(IV)-D(V) для мажора.
Для какой же тональности C и D являются мажорными аккордами IV и V ступени соответственно - для тональности G-dur!!!
Попробуем составить функциональную цепочку для исходя из того, что это G-dur.
V-VI-II-IV-V-VI-II-IV-V-VI
D-S-S-S-D-S-S-S-D-S
Что мы видим? Видим, что тоника в явном виду отсутвует!!! Не знаю, как вам но при прослушивании песни я тоже не наблюдаю, откровенных тяготений и разрешений.
Мы видим, что есть типичное для мажора внутри функциональное развитие субдоминанты: VI-II из более устойчивой субдоминанты(VI) в менее устойчивую(II).
Хотя потом опять идёт более устойчивая IV, чем II, но IV ступень далее образует типичный оборот С(IV)-D(V), что делает развитие вполне логичным.
Но вы спросите, а где же тоника, а тоники нет!!! Тоника сознательно завуалирована, что делает гармонию не такой стремительной в развитии.
Тонику заменяет аккорд VI ступени, который как известно как аккорд III ступени является не ярко выраженным носителем неустоя.
таким образом, заменим функцию S для VI на T и получим:
V-VI-II-IV-V-VI-II-IV-V-VI
D-T-S-S-D-T-S-S-D-T
И видим вполне типичное развитие для мажора: T-S-S-D-T -S-S-D-T
Где опять же T(VI)-S(II) - это начальное развитие из тоники в субдоминанту, а C(IV)-D(V) - субдоминанта в доминанту. Ну и соответственно D(V)-T(VI).
Для чего нужно было избавляться от тоники - для того, чтобы не было явных тяготений, вероятно в связи с нудно развивающейся мелодией,
когда многие фразы песни поются на одной и той же ноте.
Фу.....
... и добавил:Кстати, кто-то вроде писал выше, что ощущает Ми как тонику.
Это как раз VI ступень. Думаю, что в отсутствии реальной тоники в окружении других неустойчивых ступеней, она как раз и ощущается тоникой.
... и добавил:Гармонию кстати брал здесь:http://akkordy.su/noty-s-akkordami-k-pesne-pachka-sigaret-5560.jpg
Первая попавшаяся картинка в гугле.
Судя по ключевым знакам, это или a-moll или C-dur, но непонятно как быть с f# в D.
Тогда как в G-dur вполне даже законно.