Автор Тема: Попов. Музыкальное и аппликатурное мышление  (Прочитано 111755 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #270 : Марта 15, 2008, 15:37:06 »
...То, что ты называешь аккордовой формой, если я правильно понял, скорее можно назвать _аппликатурной_формой_аккорда. Только зачем здесь использовать понятие "форма"? Можно просто сказать "такая-та аппликатура аккорда X".
Это было бы не совсем корректно, ибо слово аппликатура применительно именно к пальцам, а не к графическому изображению вариации аккорда на грифе гитары, хотя они тесно и связаны.
Слово форма я применяю к месту.. в принципе вместо этого слова можно было бы сказать "шаблон", "трафарет" или еще какое-нибудь, но тогда теряется элемент вариативности.. А именно вариативность и имеет место быть в самой форме. Один и тот же аккорд может быть взят в разных формах и звучать соответственно по разному (в фотрепиано формами можно назвать даже простые обращения аккорда), однако некоторые формы могут идти в разных аппликатурах, или же, если вам больше нравится, в аппликатурных вариантах, что в принципе одно и тоже. Однако аккордовая форма как звуковой состав аккорда и следовательно графическое его изображение на грифе с аппликатурой имеет общее только то, что эту форму прижимают пальцами. А как и какими пальцами он будет прижат, вот это и будет аппликатурой.. Я знаю как минимум две аппликатуры аккорда Ля минора в форме А (если вам так удобно пользоваться этой системой ассоциаций), не говоря уж о неправильных аппликатурах, чато применяемых новичками.

Согласен что моя система может быть нестандартна, но в приведенной вами системе аккордовые формы имеют не только расплывчатое очертание, но и также соершенно различный окрас звучания при вариативности внутри такой формы при использовании надстроек и вопросе с наклонением аккорда. Для меня предпочтительней аккорды, то есть аккордовые формы собирать в определеные группы по схожести и вхождению в одну структуру.. Это никак не идет в разрез с существующей теорией, однако позволяет ее более конкретизировать и расширить.
Часто я записываю аккорды в цифровом виде для себя в таком виде (к примеру ля минор):
013200 - аппликатура
012200 - форма аккорда
 А теперь можно сравнить это с таким:
024300
012200
или с распросраненной ошибкой новичков
012300
012200

как мы видим, форма одна, аппликатуры же разные... Если вам удобнее, можете называть это более громоздко "аппликатурный вариант". Я же привык пользоваться тремя словами: ""аккорд", "форма" и "аппликатура". Коротко и ясно :)

Кроме того, когда говорят "взять такой то аккорд в такой то позиции", то тут уже само по себе подразумевается аккордовая форма по вашей системе... Может для начинающих это немного сложновато, так как не сразу сообразишь, о какой именно форме идет речь, но с определенной тренировкой при указании позиции игры таких вопросов не возникает. И отпадает надобность в произношении таких громозких конструкций, как "козьми такой то аккорд, в такой то форме на таком то ладу", заменяясь на короткое "Ля минор в пятой позиции"

Все до безобразия элементарно :)

Оффлайн Пень_Цветущий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +9/-1
  • www.musicnota.ru
    • www.musicnota.ru
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #271 : Апреля 15, 2008, 17:18:23 »
Друзья, обясните, пожалуйста, что за дела там в Double Stop Blues то 8 то 9 то 10, то 11 восых долей в такте, а обозначено 4/4 в ключе. Не пойму как играть - коротит моск)

Оффлайн manli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-2
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #272 : Апреля 17, 2008, 16:03:14 »
Друзья, обясните, пожалуйста, что за дела там в Double Stop Blues то 8 то 9 то 10, то 11 восых долей в такте, а обозначено 4/4 в ключе. Не пойму как играть - коротит моск)
Да уж, дебильно пример написан. Играй те ноты, что штилями по три объединены как триоли, тогда все сходится. Весь прикол, что на все произведение еще свинговая ритмика. Для новичка двойная запара. Лучше для начала ровными 8-ми и триолями сыграть. Удачи!

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #273 : Апреля 17, 2008, 16:36:58 »
Часто я записываю аккорды в цифровом виде для себя в таком виде (к примеру ля минор):
013200 - аппликатура
012200 - форма аккорда
 А теперь можно сравнить это с таким:
024300
012200
или с распросраненной ошибкой новичков
012300
012200

как мы видим, форма одна, аппликатуры же разные... Если вам удобнее, можете называть это более громоздко "аппликатурный вариант". Я же привык пользоваться тремя словами: ""аккорд", "форма" и "аппликатура". Коротко и ясно :)


выглядит круто, но непонятно.
а что обозначают цифирьки?

Оффлайн Пень_Цветущий

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 85
  • Репутация: +9/-1
  • www.musicnota.ru
    • www.musicnota.ru
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #274 : Апреля 18, 2008, 00:14:40 »
недавно предположил, что музыка так сильно притягивает технарей, по сравнению с литературой и живписью (особенно гитаризмо), потому что в ней есть цифирьки

Оффлайн manli

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 57
  • Репутация: +2/-2
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #275 : Апреля 18, 2008, 09:00:38 »
Наиболее значимы те науки, в которых присутствует математика.
                                                          Как-то так сказал И. Кант

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #276 : Апреля 22, 2008, 01:13:02 »
выглядит круто, но непонятно.
а что обозначают цифирьки?
Ох.... Ну в аппликатуре цифирьки значат пальчики.. типа первый пальчик равно указательный, второй = средний и т.д.
а в форме это первая цифекрька это лад на ПЕРВОЙ струне... вторая это номер лада на ВТОРОй струне и т.д...
« Последнее редактирование: Апреля 22, 2008, 01:14:41 от Krage »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #277 : Апреля 22, 2008, 01:16:24 »
eye, Применил вашу теорию CAGED на русскойц семиструнной гитаре... такие данные получил, зашибись!

Оффлайн ГБ

  • Джемер
  • *****
  • Сообщений: 3164
  • Репутация: +595/-39
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #278 : Апреля 22, 2008, 01:25:07 »
Круто, нулевые пальцы в аппликатуре, пойду учиться

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #279 : Апреля 22, 2008, 02:46:04 »
Круто, нулевые пальцы в аппликатуре, пойду учиться
ГЫЫЫЫЫЫЫЫЫЫ.. ну нулевой палец это значит его отсутствие, то есть отсутствие пальца... тобишь совпадает или с открытой или с закрытой струной..

Оффлайн tw1x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +18/-7
  • Gibson Les Paul-Only and Forever.
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #280 : Июня 20, 2008, 19:56:18 »
Где в Питере можно приобрести эту книженцию?

Оффлайн Darkwood

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 56
  • Репутация: +1/-0
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #281 : Июня 20, 2008, 20:16:45 »
tw1x, Магазин Северная лира. Находиться в бывшем доме книги (дом Зингера) м.Канал Грибоедова

Оффлайн Kein

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4989
  • Репутация: +618/-31
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #282 : Июня 21, 2008, 13:07:21 »
есть у меня проблемка, что читая эту книгу,
ничерта не понял зачем нужна гаммма((
что такое тональность((
и как на основе ладов(дорийский, лидийский) строить мелодию, слол((
с последним bivol обещал помоч....))
ну вот это там скудно объясняется....
а про связь с аккордами я вообще молчу...((

Оффлайн tw1x

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 106
  • Репутация: +18/-7
  • Gibson Les Paul-Only and Forever.
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #283 : Июня 22, 2008, 21:42:04 »
Darkwood, спасибо
Kein, мне вот тяжело применять всю полученную информацию на практике.
« Последнее редактирование: Июня 22, 2008, 21:46:12 от tw1x »

Оффлайн Smarti

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 41
  • Репутация: +3/-1
Re: Изучая С.Попова "...мышление гитариста"
« Ответ #284 : Июня 22, 2008, 22:33:10 »
есть у меня проблемка, что читая эту книгу,
ничерта не понял зачем нужна гаммма((
что такое тональность((
и как на основе ладов(дорийский, лидийский) строить мелодию, слол((
с последним bivol обещал помоч....))
ну вот это там скудно объясняется....
а про связь с аккордами я вообще молчу...((
Тональность образуется от тоники, первой ступени аккорда (гаммы) если тоника Ля - тональность Ля. Забей аккорд ля мажор в гитар про и зацикли его, возьми аппликатуру мажорной гаммы с тоникой ля и обыгрывай аккорд этой гаммой (используя ноты этой гаммы). Грубоговоря так делаются соло :)