Автор Тема: Практика против теории!  (Прочитано 16650 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #15 : Декабря 04, 2019, 13:33:51 »
Во-первых, он объясняет, что все для аккордов тональности до мажор.
ОК, значит, я пропустил это.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #16 : Декабря 04, 2019, 13:46:00 »
Алиса84, это в музыкальной школе объясняют что есть ноты, из нот по определенным правилам строятся аккорды. мелодия поется по нотам и тд.
Дворовая система следующая: есть листик в клеточку, на котором нарисованы аппликатуры с их буквенным обозначением.
Есть тексты песен, где над словами подписаны аккорды. Совмещаем текст с буквенными обозначениями и таблицы аппликатур и готово. Можно играть и петь.
Для таких гитаристов аппликатура аккорда это единое целое неделимое. Он может и не знать, что ля минор состоит из нот ля до ми.
Именно на таких гитаристов рассчитано это видео.
Если автор ролика скажет: "Здесь в место фа можно взять Fmaj7sus2/C или Fadd2add9omit3", то гитаристы уровня двора закроют ролик, а те, кто могут расшифровать все эти надстройки, для них вряд ли этот ролик будет интересен.

Единственный мне известный канал, на котором пытаются сложные вещи объяснить понятным языком это "Нескучный саунд".
https://www.youtube.com/channel/UCc1a1Nm8aNFoqv1G4CfyHzA

Автор канала на стриме рассказывал, что хотел просто снять ролик про гармонический мажор. Но оказалось, что чтобы материал был понятен не только тем кто в теме, еще нужно снять несколько роликов объясняющих что такое лад тональность и тд.
Сделать материал и доступным и не совсем на дворовом уровне очень сложно, часто над материалом для ролика он работает больше месяца.
Снять запланированный ролик про гармонический мажор он смог только через год, когда снял все необходимые ролики по теории.
 
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2019, 13:55:44 от Taps »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #17 : Декабря 04, 2019, 15:06:19 »
Тут более общая проблема: любое теоретизирование в музыке неразрывно связано с понятием редукции, то есть отсечением несущественных деталей. С чего начался разговор — да, обращения аккордов вполне могут быть несущественной деталью, во множестве случаев. Как и мелодические положения, например. И многие другие вещи. И вовсе не только в ситуации "чтобы играть аккомпанемент боем".
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2019, 15:07:53 от MrLf »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #18 : Декабря 04, 2019, 16:16:11 »
Во-первых, он объясняет, что все для аккордов тональности до мажор.
во-вторых к аккорду до мажор он добавляет пятую и девятую ступень, которые будут к месту и в тональности соль мажор и в тональности фа мажор.
Да, конечно пятая ступень в аккорде до мажор и так есть, она вообще к любой тональности подойдёт.
Автор ролика почему-то сомневается, что седьмая ступень аккорда Ми (нота Ре) не всегда может звучать на четвёртой струне, а только на второй струне на третьем ладу и т.п.
Но по большому счёту к нему без вопросов, особых ляпов нет. Для других тональностей он вероятно использует каподастр.
Осталось рассмотреть аккорды в открытых позициях и возможные надстройки к ним для тональности Соль мажор, иначе для тональности, например, Соль минор каподастр уже не мыслится.

... и добавил:

Алиса 84 согласен с MrLf. Инфоповод для создания темы так себе... слабоват. И пример один только. Может быть, давайте ещё - кормите тему, что ли?
Часто при оценке принципов игры боем нужно понимать, что речи об обращениях аккордов и быть не может.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2019, 16:52:54 от Shell Shock »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #19 : Декабря 04, 2019, 17:57:11 »
Алиса84, это в музыкальной школе объясняют что есть ноты, из нот по определенным правилам строятся аккорды. мелодия поется по нотам и тд.
Дворовая система следующая: есть листик в клеточку, на котором нарисованы аппликатуры с их буквенным обозначением.

Так что мешает сразу рисовать аппликатуры с правильным буквенно-цифровым обозначением, а не смешивать всё в кучу? Такие упрощения на самом деле никак не помогают, так как вызывают только вопросы по построению аккордов. На 10 разновидностей одно и тоже название аккорда, мол всё это до-мажор и показывать каждый раз надо на пальцах.


Единственный мне известный канал, на котором пытаются сложные вещи объяснить понятным языком это "Нескучный саунд".
 

Вы везде этот канал рекламируете, лично мне он не по душе. Много воды и попытки развлекать публику всяческими творческими демонстрациями. Нужно понимать, что канал в первую очередь развлекательный, а не посвящённый теории музыки. :)

Алиса 84 согласен с MrLf. Инфоповод для создания темы так себе... слабоват. И пример один только. Может быть, давайте ещё - кормите тему, что ли?
Часто при оценке принципов игры боем нужно понимать, что речи об обращениях аккордов и быть не может.

Да примеров таких видео полон интернет. Вот человек, например, показывает простые аккорды  с их вариантами, но тем не менее уже различает их по буквенно-цифровым обозначениям. Видео тоже минут 10 с картинками и названиями. Хотя и здесь мне не понятно, почему многие гитаристы обожают названия sus2, sus4 и обзывают этим всё подряд. В данном видео в этих аккордах на гитаре играется терция, т.е. sus-аккорды по вашему четырёх звучные? ???

https://www.youtube.com/watch?v=NYgx1OA8IXE

... и добавил:

Есть же ноты.  Произведение уже сгармонизировано.

Ну нот к сожалению не всегда можно найти, тем более хороших. А так на практике гитаристы часто общаются и буквенно-цифровыми обозначениями. Здесь проблема в другом, в том, что даже это для гитариста слишком, лучше выучить "лесенку" и "звёздочку", то есть практика доминирует над теорией и пренебрегает ей, делая и музыку тем самым однообразнее и скучнее! :) 
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2019, 18:41:36 от Алиса84 »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 415
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #20 : Декабря 04, 2019, 20:11:25 »
Да примеров таких видео полон интернет. Вот человек, например, показывает простые аккорды  с их вариантами, но тем не менее уже различает их по буквенно-цифровым обозначениям. Видео тоже минут 10 с картинками и названиями.
Это то же самое, что и предыдущий ролик. Шестой ступенью называет вторую:
https://youtu.be/NYgx1OA8IXE?t=355
А в целом вопросов нет.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #21 : Декабря 04, 2019, 20:50:30 »
Это то же самое, что и предыдущий ролик. Шестой ступенью называет вторую:
Он там, кстати, рисует "Am2", что опять является упрощённым обозначением! Слова расходятся со смыслом и демонстрируют победу практики над теорией! :)

... и добавила:

Извиняюсь, что без спроса, взяла первое попавшееся видео из соседней ветки (практика)!
Очень удивилась в плане аккорда, который якобы играет Томми Эммануэль! Asus2 - как всегда! Он же (аккорд) не грамотный и этим всё сказано! ;D

https://www.youtube.com/watch?v=x4O3q2kuZuI&feature=emb_logo

... и добавила:

Ну я думаю, что автор будет рад - лишних просмотров не бывает! :hitrez:
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2019, 22:49:12 от Алиса84 »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #22 : Декабря 04, 2019, 22:50:12 »
https://www.youtube.com/watch?v=NYgx1OA8IXE

Какой еще "сустейн"  :o sus - это от suspended, после этой "оговорочки по фрейду" дальше можно не слушать.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #23 : Декабря 04, 2019, 22:54:43 »
Какой еще "сустейн"  :o sus - это от suspended, после этой "оговорочки по фрейду" дальше можно не слушать.
Объясните по русски, а то не поняла, о чём вы? Sus - насколько знаю замена терции! :)

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #24 : Декабря 04, 2019, 23:05:52 »
Объясните по русски, а то не поняла, о чём вы? Sus - насколько знаю замена терции! :)

На 1:37 автор ролика говорит, что sus образован от sustain. Вы же знаете, наверняка, что такое sustain - это когда нота на гитаре долго звучит, а вот термин "аккорд с задержанием" на английском suspended chord, sus chord или просто sus.

Кстати, я до сих пор считал, что sus в основном подразумевает задержание неаккордового звука с последующим разрешением в аккордовый (в некоторых случаях без оного) - так оно и логику имеет и звучит хорошо, но тут на форуме увидел, что лепят вместе неаккордовый звук с аккордовым (как у автора ролика в до-мажорном "сусе" и "ми", и "фа"). Я так до сих пор считал, это нонсенс - а на форуме гитаристов уже не в первый раз встречается. Век живи, век учись!

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #25 : Декабря 04, 2019, 23:28:27 »
На 1:37 автор ролика говорит, что sus образован от sustain. Вы же знаете, наверняка, что такое sustain - это когда нота на гитаре долго звучит, а вот термин "аккорд с задержанием" на английском suspended chord, sus chord или просто sus.

Никакая нота там не звучит! Просто заменяется нота одна на другую! Терция становится секундой или квартой! :) Не надо придумывать! :)

Сустейн здесь ни при чём! Не аккордовые звуки здесь тоже ни причём! Они появляются в результате нестыковки обычных правил, когда в до мажоре, например, встречается реb, всё учитано, а не то, о чём вы думали! :)

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #26 : Декабря 04, 2019, 23:36:05 »
Никакая нота там не звучит! Просто заменяется нота одна на другую! Терция становится секундой или квартой! :) Не надо придумывать! :)

Видимо, я теорию неправильно выучил. Пойду переучивать. :)

Сустейн здесь ни при чём!

Мне тоже так кажется, я ведь очень старался до Вас это донести в предыдущем сообщении. Не донес.  :(

Не аккордовые звуки здесь тоже ни причём! Они появляются в результате нестыковки обычных правил, когда в до мажоре, например, встречается реb, всё учитано, а не то, о чём вы думали! :)

Хорошо, хорошо... Чем больше Вы пишете про теорию, уважаемый (-ая) Алиса84, тем все страньше и страньше, все чудесатее и чудесатее... Всё "учитано" у них :)

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #27 : Декабря 04, 2019, 23:47:29 »
Хорошо, хорошо... Чем больше Вы пишете про теорию, уважаемый (-ая) Алиса84, тем все страньше и страньше, все чудесатее и чудесатее... Всё "учитано" у них :)

Я пока про теорию особо ничего не писала! Я пока вас читала! И вы выдаёте крутые перлы в теории и около неё! :) Спасибо за общение!  :) Я в теории гитары полная ноль, не понимаю её! :(

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #28 : Декабря 05, 2019, 00:27:11 »
у автора ролика в до-мажорном "сусе" и "ми", и "фа"). Я так до сих пор считал, это нонсенс - а на форуме гитаристов уже не в первый раз встречается. Век живи, век учись!
Это действительно нонсенс.
Есть sus4, а есть add4 — имхо, их путают просто.

"Сустейновый" аккорд - это перл, конечно :)

... и добавил:

Вообще, если вся тема про неточности, допущенные видеоблогерами — это скучновато. Ну ясное дело, в разных видео можно много неточностей найти.
« Последнее редактирование: Декабря 05, 2019, 00:48:13 от MrLf »

Оффлайн 20/20

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1460
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #29 : Декабря 05, 2019, 01:02:39 »
Это действительно нонсенс.
Есть sus4, а есть add4 — имхо, их путают просто.

А, ну да, теперь все стало на места. В sus-aх отсутствует терция (в нее задержанный тон стремится разрешиться), а в add-ах терция есть, просто мне они чаще встречались как надстроечные аккорды, отстоящие от основного тона больше, чем на октаву - add9, add11, add13.

А что означает add2? То, что добавочный тон отстоит на большую секунду от основного? Такое можно допустить, как своеобразную краску (возможно, гитаристы так и играют), но вот с точки зрения классической гармонии такое нагромождение - одновременно звучащие прима, секунда и терция аккорда - является "диссонансом кластерного типа" (как если бы сесть задом на клавиатуру фортепиано).

Сам я отнюдь не против "диссонансов" (для меня многие из них благозвучней иных "консонансов"), но и у них должна быть своя эстетика. :)