Вы бы лучше разъяснили свой скрин, а не сваливали это на других!
ну, раз вы просите, я объясню. Только я не знаю, на каком уровне вам требуется объяснять ЭТМ.
Поэтому скажите - надо ли вам объяснять интервалы, какие они бывают, что такое нона, ундецима и терцдецима. Как они обозначаются цифрами. Надо ли объяснять строение аккордов и буквенные обозначения, что выражают индексы рядом с буквами?
Пока кратко.
В септаккордах (или в полиаккордах) цифра 13 обозначает наличие большой терцдецимы (сексты через октаву), а -13 (или b13) - малой терцдецимы. Независимо от наклонения аккорда. Поэтому, если добавить в аккорд Dm7 ноту Си, то этот интервал (Ре-Си, б.терцдецима) должен обозначаться цифрой 13, а не #13, как это сделал профессор-самородок.
#13 означает увеличенную терцдециму, то есть Ре-Си диез (увеличенный интервал энгармонически равный малой септиме, хотя теоретически можно встретить аккорд с #6, но не в этом случае).
И наоборот, на его схеме в минорных аккордах от Ми и Ля у него указан интервал 13, как и мажорных аккордах от До, Фа, Соль. Хотя в данных минорных полиаккордах диатоническая терцдецима - малая. Значит обозначаться она должна b13.
Что интересно, такой казус у профессора случился только с терцдецимой и почему-то обошел стороной нону - хотя там по идее логика должна быть та же (если он руководствовался какой-то логикой, а не просто запутался в том, в чем не разбирается).
======
(Кстати, замечу - в русскоязычной Вики про сусы некорректно написали ("
понижен до секунды терцовый тон"), в отличии от англоязычной (терцовый тон
заменен).)
Здесь как в детском саду, кто первый начал цитировать, тот и виноват! Понятно?
Непонятно. Кто в чем виноват? Вы о чем, ваще?
просто ответ вам на детском языке вашего любимого, соответствующего вашему уровню развития, Крылова!
Вы, наверное, думаете, что Крылов - детский поэт и писал свои сатирические басни для детей?
Цитата к месту, кто захочет, тот поймёт!
Интересно, кто-нибудь захочет, кроме меня? Но я не понял, хоть и захотел.
лучше перечитывайте свою любимую про мартышку и очки!
У меня нет любимой басни. Мне нравятся те, что к месту. Вот, например, здесь кое-кому подошло бы:
" Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк."