Автор Тема: Практика против теории!  (Прочитано 15836 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Практика против теории!
« Ответ #150 : Декабря 14, 2019, 11:02:40 »
Лучше роликов Виноградова только выводы, сделанные MrLf после просмотра.
Это была моя ошибка - познакомить местную общественность с трудами прохфессора - его безумные рассуждения упали на благодатную почву, пошла цепная реакция.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #151 : Декабря 14, 2019, 18:49:04 »
Кстати, "12 мелодий на одну гармонию" у Паганини — тоже формулировочка гениальная! Виноградов просто король троллей, он же обнажил главный принцип сочинения музыки :hitrez:

... и добавил:


Мне кажется, что профессор никакой не тролль, слишком уж он верит в то, что говорит! :) Местами просто не адекватный человек, живущий в своём мире! Мне тоже понравилось как он вывернулся через пример с кузнечиком к умозаключению, что мелодии без гармонии не существует и подкрепил это всё примером 24-ого каприза. ;D Гений! :D

Ладно, пошутили, и хватит. У этого канала настолько мало просмотров, что его содержание просто не имеет значения.

Содержание не зависит от просмотров! Просмотры - это лишь следствие раскрутки, общедоступности, популярности и спроса. У него же ролики на узкий круг ценителей! ;)



... и добавила:

Я думаю, кто-нибудь да понял. Например, вопрос к MrLf - поняли ли вы, в чем там лажа?

Что то видно ему это не интересно! Да и судить по одному человеку не стоит. ??? Вы бы лучше разъяснили свой скрин, а не сваливали это на других! :hmmm:

Почему вы предлагаете мне оставить цитаты при себе, а сами чего-то цитируете? Что за двойные стандарты?
Хотя я в принципе не против, чтобы вы что-то почитали и процитировали - была бы реальная польза и для вас и для всех. Только нужно к месту цитировать.

Здесь как в детском саду, кто первый начал цитировать, тот и виноват! Понятно? ??? Никаких двойных стандартов, просто ответ вам на детском языке вашего любимого, соответствующего вашему уровню развития, Крылова! :)

Цитата к месту, кто захочет, тот поймёт! Вы только себя не утруждайте, лучше перечитывайте свою любимую про мартышку и очки!  ;D
« Последнее редактирование: Декабря 14, 2019, 19:29:04 от Алиса84 »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Практика против теории!
« Ответ #152 : Декабря 15, 2019, 03:29:52 »
Вы бы лучше разъяснили свой скрин, а не сваливали это на других! :hmmm:
ну, раз вы просите, я объясню. Только я не знаю, на каком уровне вам требуется объяснять ЭТМ.
Поэтому скажите - надо ли вам объяснять интервалы, какие они бывают, что такое нона, ундецима и терцдецима. Как они обозначаются цифрами. Надо ли объяснять строение аккордов и буквенные обозначения, что выражают индексы рядом с буквами?

Пока кратко.
В септаккордах (или в полиаккордах) цифра 13 обозначает наличие большой терцдецимы (сексты через октаву), а -13 (или b13) - малой терцдецимы. Независимо от наклонения аккорда. Поэтому, если добавить в аккорд Dm7 ноту Си, то этот интервал (Ре-Си, б.терцдецима) должен обозначаться цифрой 13, а не #13, как это сделал профессор-самородок.

#13 означает увеличенную терцдециму, то есть Ре-Си диез (увеличенный интервал энгармонически равный малой септиме, хотя теоретически можно встретить аккорд с #6, но не в этом случае).

И наоборот, на его схеме в минорных аккордах от Ми и Ля у него указан интервал 13, как и мажорных аккордах от До, Фа, Соль. Хотя в данных минорных полиаккордах диатоническая терцдецима - малая. Значит обозначаться она должна b13.

Что интересно, такой казус у профессора случился только с терцдецимой и почему-то обошел стороной нону - хотя там по идее логика должна быть та же (если он руководствовался какой-то логикой, а не просто запутался в том, в чем не разбирается).
======

(Кстати, замечу - в русскоязычной Вики про сусы  некорректно написали ("понижен до секунды терцовый тон"), в отличии от англоязычной (терцовый тон заменен).)

Цитировать
Здесь как в детском саду, кто первый начал цитировать, тот и виноват! Понятно?
Непонятно. Кто в чем виноват?  Вы о чем, ваще?

Цитировать
просто ответ вам на детском языке вашего любимого, соответствующего вашему уровню развития, Крылова! :)
Вы, наверное, думаете, что Крылов - детский поэт и писал свои сатирические басни для детей?

Цитировать
Цитата к месту, кто захочет, тот поймёт!
Интересно, кто-нибудь захочет, кроме меня? Но я не понял, хоть и захотел.
Цитировать

 лучше перечитывайте свою любимую про мартышку и очки!  ;D
У меня нет любимой басни. Мне нравятся те, что к месту. Вот, например, здесь кое-кому подошло бы:
" Невежи судят точно так: В чем толку не поймут, то всё у них пустяк."
« Последнее редактирование: Декабря 15, 2019, 11:26:37 от eye »

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Практика против теории!
« Ответ #153 : Декабря 15, 2019, 18:05:01 »

Пока кратко.
В септаккордах (или в полиаккордах) цифра 13 обозначает наличие большой терцдецимы (сексты через октаву), а -13 (или b13) - малой терцдецимы. Независимо от наклонения аккорда. Поэтому, если добавить в аккорд Dm7 ноту Си, то этот интервал (Ре-Си, б.терцдецима) должен обозначаться цифрой 13, а не #13, как это сделал профессор-самородок....

Спасибо за разъяснения! Так вы про обозначения большой терцдецимы? Ну накосячил немного в общепринятой логике обозначения. Он её просто обозначает как #13. Наверное для него логичней. Да и не важно это ему всё, так как по его же мнению таких аккордов не существует.  ;D

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Практика против теории!
« Ответ #154 : Декабря 15, 2019, 23:54:56 »
Спасибо за разъяснения! Так вы про обозначения большой терцдецимы? Ну накосячил немного в общепринятой логике обозначения. Он её просто обозначает как #13. Наверное для него логичней.
Да нет же, тогда надо было все большие терцдецимы обозначать #13. Это не опечатка, это по безграмотности.

Цитировать
Так вы про обозначения большой терцдецимы?
А вы как-будто не поняли про что?
То есть мой коммент "разные обозначения терцдецимы - в мажорных она 13, а в минорных такой же интервал - #13." и обведенные в кружочек терцдецимы на скрине не достаточное объяснение?


Картинка из его видео - разные обозначения терцдецимы - в мажорных она 13, а в минорных такой же интервал - #13. Точно это аналогов не имеет.
(Ссылка на вложение)

« Последнее редактирование: Декабря 15, 2019, 23:57:30 от eye »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #155 : Декабря 16, 2019, 08:44:15 »
Господа и дамы, а как вам этот канал

https://www.youtube.com/watch?v=O8G6a1GE7p4

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7760/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #156 : Декабря 16, 2019, 09:48:47 »
Господа и дамы, а как вам этот канал
Да нормальный канал.

Заголовок видео, как обычно в таких случаях — кликбейт и замануха. Самая важная черта — "будут ли последующие видео, зависит от вас", от лайков и просмотров то есть. Давайте представим себе, что препод на уроке в учебном заведении где-нибудь такое говорит ;D Это и отличает развлекательный контент от образовательного. Видеоблоггинг по определению может содержать только псевдообразовательный контент.

Возможно ли Чуфарова упрекнуть где-то в неточности формулировок? Думаю, при желании — да, было бы желание.

Канал норм, Чуфаров молодец.

... и добавил:

Кстати, как вы произносите слова "тритоновый" и "уменьшенный". Ударение где?
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 10:03:21 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #157 : Декабря 16, 2019, 13:06:51 »
Да нормальный канал.
:alc:

Заголовок видео, как обычно в таких случаях — кликбейт и замануха. Самая важная черта — "будут ли последующие видео, зависит от вас", от лайков и просмотров то есть. Давайте представим себе, что препод на уроке в учебном заведении где-нибудь такое говорит ;D
Как только препод перестанет получать зарплату из кассы, а перейдет на полную самоокупаемость своих лекций, он сразу же начнет просить своих слушателей рекламировать его лекции где только можно. В соц. сетях. в ютубе. А пока финансовые вопросы за него решает кто-то другой, он может себе позволить смотреть свысока на тех, кто просит лайки и репосты.

Это и отличает развлекательный контент от образовательного. Видеоблоггинг по определению может содержать только псевдообразовательный контент.
Видео блогинг имеет все технические возможности для проведения лекций любого уровня. А при грамотном монтаже еще и больше чем лектор в аудитории.

Кстати, если лекция серьезного преподавателя выкладывается на ютуб, эта лекция сразу перевоплащается в "псевдообразовательный контент"?

Кстати, как вы произносите слова "тритоновый" и "уменьшенный". Ударение где?

Я произношу трито'новый и уменьшё'нный. Как правильно я не знаю и никогда не задумывался.

По поводу тритоновой замены в ролике с 11.05 никого ничего не напрягло?
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 13:08:34 от Taps »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7760/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #158 : Декабря 16, 2019, 14:18:43 »
Я произношу трито'новый и уменьшё'нный. Как правильно я не знаю и никогда не задумывался.
Я точно так же. Имхо, Чуфаров произносит неправильно :crazy:

По поводу тритоновой замены в ролике с 11.05 никого ничего не напрягло?
Да вроде нет. А что именно?

... и добавил:

Кстати, если лекция серьезного преподавателя выкладывается на ютуб, эта лекция сразу перевоплащается в "псевдообразовательный контент"?
Что я обо всём этом думаю:
Музыкальные видеолекции, современный формат контента
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 14:22:19 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Практика против теории!
« Ответ #159 : Декабря 16, 2019, 14:55:56 »
По поводу тритоновой замены в ролике с 11.05 никого ничего не напрягло?
Ничего не напрягло, но в качестве загадки, попробую отгадать - может быть то, что среди перечисленных отсутствует Db7 ?

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #160 : Декабря 16, 2019, 15:59:59 »
Ничего не напрягло, но в качестве загадки, попробую отгадать - может быть то, что среди перечисленных отсутствует Db7 ?
Именно это. Почему побочные доминанты можно заменять тритоновыми заменами, а основную доминанту в тональности нельзя? 

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7760/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #161 : Декабря 16, 2019, 16:45:42 »
Именно это. Почему побочные доминанты можно заменять тритоновыми заменами, а основную доминанту в тональности нельзя? 
Забыл, значит :crazy:

Taps, у меня вопрос. А ведь можно сыграть последовательность C7 - Bm7b5 - Cmaj7? Первый аккорд тогда как классифицировать? Побочная доминанта к Bm7b5, которой "нет"?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Практика против теории!
« Ответ #162 : Декабря 16, 2019, 17:51:30 »
Именно это. Почему побочные доминанты можно заменять тритоновыми заменами, а основную доминанту в тональности нельзя? 
Так задайте вопрос под видео - блогер предлагает задавать вопросы.

У меня единственное объяснение, что поскольку речь шла о побочных доминантах, то про основную просто забыли. А ведь, если бы учесть и основные, то было бы более красиво (завершенно) - все 12 доминант квинтового круга.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Практика против теории!
« Ответ #163 : Декабря 16, 2019, 20:22:20 »
Taps, у меня вопрос. А ведь можно сыграть последовательность C7 - Bm7b5 - Cmaj7? Первый аккорд тогда как классифицировать? Побочная доминанта к Bm7b5, которой "нет"?
Как я понимаю, доминанта может быть у мажорного или минорного аккорда. т.к. полууменьшенный аккорд не может быть тоническим, то и доминанты у него быть не может. А в этой последовательности получается неподготовленная модуляция. У меня создается впечатление, что просто пропустили аккорд.
С7-Fmaj7-Hm7b5 - Cmaj7 тогда все логично С7 побочная доминанта к Fmaj7. 
Fmaj7-Hm7b5 типичное движение из золотой секвенции.
Hm7b5-Сmaj7 движение D-T где Hm7b5 функциональная замена G7.

И еще, доминанта имеет общий лад с тоникой. точнее доминанта строится на ступенях лада тоники.
А какой общий лад у аккордов С7 и Hm7b5.

MrLf, пишите  пожалуйста Вb - си бемоль и H - си бекар для однозначности понимания. Понятно, что с точки зрения и американской и cкандинавской системы такая запись безграмотна, но пока ни одна из систем не победила для однозначности восприятия имхо лучше использовать пару Bb H.

... и добавил:

Так задайте вопрос под видео - блогер предлагает задавать вопросы.
О, а че так можно было?
Сейчас задам вопрос.

У меня единственное объяснение, что поскольку речь шла о побочных доминантах, то про основную просто забыли. А ведь, если бы учесть и основные, то было бы более красиво (завершенно) - все 12 доминант квинтового круга.
Мне тоже кажется, что забыл.
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 20:25:14 от Taps »

Онлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7760/-98
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Практика против теории!
« Ответ #164 : Декабря 16, 2019, 20:43:53 »
Как я понимаю, доминанта может быть у мажорного или минорного аккорда. т.к. полууменьшенный аккорд не может быть тоническим, то и доминанты у него быть не может. А в этой последовательности получается неподготовленная модуляция. У меня создается впечатление, что просто пропустили аккорд.
С7-Fmaj7-Hm7b5 - Cmaj7 тогда все логично С7 побочная доминанта к Fmaj7. 
Fmaj7-Hm7b5 типичное движение из золотой секвенции.
Hm7b5-Сmaj7 движение D-T где Hm7b5 функциональная замена G7.

И еще, доминанта имеет общий лад с тоникой. точнее доминанта строится на ступенях лада тоники.
А какой общий лад у аккордов С7 и Hm7b5.
Да, пожалуй логично.

... и добавил:

MrLf, пишите  пожалуйста Вb - си бемоль и H - си бекар для однозначности понимания. Понятно, что с точки зрения и американской и cкандинавской системы такая запись безграмотна, но пока ни одна из систем не победила для однозначности восприятия имхо лучше использовать пару Bb H.
Кстати, а почему в буквенно-цифровых обозначениях не пишут знаки альтерации перед буквами аккордов? Удобнее было бы...

Ab9 — малый нонаккорд Ля или большой нонаккорд Ля-бемоль. Из контекста понятно почти всегда, конечно, но...
« Последнее редактирование: Декабря 16, 2019, 20:48:28 от MrLf »