все мои рассуждения на эту тему (как в прочем и на все остальные в этом разделе), это рассуждения человека без какого либо муз. образавния и интересующегося теорий только в практическом разрезе, каким ладом(ладами) обыгрывать последовательности, какие можно делать замены или обратный вопрос какой аккорд был замен.
Taps, у меня есть вопрос (касательно видео Чуфарова тут давно выше). Если мы вставляем уменьшённые септаккорды между любыми аккордами тональности, где есть целый тон, то можем представить себе их как побочные доминанты в виде малых нонаккордов с пропущенным основным тоном.
Да, но есть ньюансы.
Из пяти уменьшенных аккордов три разрешаются в минорные аккорды. С#o => Dm, D#o=>Em, G#o=>Am. Здесь мы считаем, что это замены A7/b9 => Dm и A7/b9 обыгрываем гармоническим ре минором. С остальными так же.
F#o разрешается G мажор. Обыгрывать Если считать F#0 заменой D7/b9, то тогда обыгрывать F#o нужно гармоническим мажором соль. Тогда все ноты аккорда будут в в ладу (g-
a-h-
c-d-
eb-
f#-g). На практике гораздо я чаще встречал последовательность F-D7/F#-G, чем F-F#o-G.
Оборот A#o => Hm7b5 кроме как в упражнениях на игру хроматической последовательности аккордов я ни где в произведениях не встречал.
Если кто знает примеры использования данного оборота буду рад увидеть услышать. А пока этот оборот мне не интересен.
Чаще встречается такой ход A#maj => Hm7b5
... и добавил:Можно ли таким же образом использовать полууменьшённые, и почему?
Теоретически полууменьшенный можно считать малым мажорным септаккордом с большой ноной и пропущенной тоникой. (X9omit1).
Но но после аккорда Х9 ожидается разрешение в Maj7 на кварту выше.
А гамме получается, что на пол тона ниже уже есть свои штатные аккорды. Em Fmaj7; Hm7b5 Cmaj.
Чаще в хроматических аккордных ходах встречаются просто уменьшенные трезвучия dim.