Автор Тема: Про соло  (Прочитано 21047 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Про соло
« Ответ #105 : Февраля 05, 2010, 15:15:08 »
ну и что, теперь до конца своих дней пилить пентатонику, а другие лады уже не задействовать
Да! Пилите, Шура, пилите!...  ;D
Если достаточно долго и самозабвенно пилить пентатонику, (по часу в день на протяжение 21 дня), то откроются пентатонические чакры, которые при творческом подходе помогут обыграть одним боксом то, что какбэ нельзя обыграть пентатоникой* - всякие романсы, классику и то, что вобщем-то не принято обыгрывать 5-кой. Да и вообще, "сидение" в одном боксе - один из радикальных методов креативов. Спасает от растекания мыслею по древу грифа.
Понятно желание среднестатистического гитаромана вылезти за рамки пентатоники и выучить еще десяток других "-тоник", чтоб "от балды вставить и нормуль"(желательно, чтоб это еще через весь гриф проходило на аццкой скорости), да и я сам такой же. Но практика показывает, что одного бокса (ну плюс минус одна-две added ноты) более чем достаточно для выражения муз. мысли очень "высокого ранга". Как-то так...

*То есть можно, конечно, но будет у ленивых и безмозглых пента-пальцев и головы вызывать дискомфорт, т.к. :
стандартные лики-штампы блюзовой флудопсевдоимпровизации: 1) не звучат; 2) не хватает нот; 3)при попытке найти недостающие ноты беспомощные мозг-пальцы как бы говорят нам "нафиг, довай лучче чо попроще, там где фсе ноты подходят"


Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Про соло
« Ответ #106 : Февраля 05, 2010, 15:22:03 »
Мысли по поводу соло на эту гармонию
1) последний аккорд H7 можно обыграть мелодическим, гармоническим и дважды гармоническим минором.
Но тут опять же не зная стиля трудно сказать пойдут такие варианты или нет.
2) первый такт |Em G| можно построить фразу в которой мелодический минор перейдет в натуральный . те. в начале фразы используется d#, а заканчивается фраза на ноту d.
3) гармония ужасная три из четырех тактов заканчиваются на один и тот же аккорд G что ужасно долбит по мозгам (мне по крайней мере). Чтоб хоть как-то уменьшить этот эффект я бы строил фразы не по тактам а так чтоб ф раза начиналась в одном такте а заканчивалась в другом. (Em) (GD) (GC) (G Am6) (H7 Em).....
В таком варианте можно обыграть связку G=>C натуратьным до мажором.
4) Если фразы строить по тактам то можно обыгрывать не всю последовательность Em пентатоникой а каждый аккорд своей петатоникой. аккорд С - до мажорной D -ре мажорной. (с Н7 только может не очень пойти си мажорная пентатоника), а остальные пентатоники входят в состав натурального ми минора.
Хорошо при таком обыгрвании выделять смену гармонии таким приемом заканчивать фразу при переходе и одного аккорда в другой на ноту, которая входит во второй аккорд, но не входит в пентатонику первого аккорда
(например связку D =>G D обыгрываем ре мажорной пентатоникой а заканчиваем на ноте соль).   

А какими еще натуральными ладами можно обыграть сию последовательность?

А почему сразу ограничиваешься натуральными ладами?

Вообще при такой гармонии вырваться из рамок пентатоники крайне сложно (ну проходящие хроматизмы можно добавить но сильно это звучание не поменяет). Если хочешь выйти за рамки пентатоники надо брать гармонию в которой есть отклонения, модуляции, тритоновые замены и там скакать из лада в лад. Либо наоборот остинантная фигура в басу на двух трех нотах и гораздо большая свобода модальной музыки.
 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #107 : Февраля 05, 2010, 18:16:11 »
ну и что, теперь до конца своих дней пилить пентатонику, а другие лады уже не задействовать?
Проблема не в ладах, а во фразировке, ритмике, звуке, осмысленных мелодиях. Из 50 человек только 2-3 играют "мелодии", остальные просто мусолят ноты в ладах, порой очень виртуозно и "мастерски", но без всякого смысла и вкуса. От смены ладов ничего не меняется, в лучшую сторону по-крайней мере. Это просто поиск читерских решений. Типа, круто - целотон сыграл, ишь чего знает.
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2010, 18:18:08 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #108 : Февраля 05, 2010, 18:25:25 »
Проблема не в ладах, а во фразировке, ритмике, звуке, осмысленных мелодиях. Из 50 человек только 2-3 играют "мелодии", остальные просто мусолят ноты в ладах, порой очень виртуозно и "мастерски", но без всякого смысла и вкуса. От смены ладов ничего не меняется, в лучшую сторону по-крайней мере. Это просто поиск читерских решений. Типа, круто - целотон сыграл, ишь чего знает.
Тут недавно общался с одним моим приятелем рокером-профессионалом. Он мне сыграл соляк в пенте. Я ему сказал об этом) Он ответил -а ты это так называешь????  А я играю, как слышу! Это о чем говорит?

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +16/-2
Re: Про соло
« Ответ #109 : Февраля 05, 2010, 18:28:04 »
Это говорит о "Без денег матчасти счастливыыыыым всегда можно стааать..."  :)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #110 : Февраля 05, 2010, 19:13:38 »
играйте ми минор натуральный с пентатоникой и не выпендривайтесь )))

Теперь вопрос -как именно обыграть. Как бы Вы обыграли все это? Можно в нотах?)

Оффлайн akaAngeL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +386/-16
  • The drot.
Re: Про соло
« Ответ #111 : Февраля 05, 2010, 19:16:52 »
Способы обыгровки аккордов и функций - всего лишь краски, главное - это композиция, идея, мысль, эмоции. Яркий пример - квадрат Малевича: красок две,а воплощение поражает своей глубиной и контрасностью с другими картинами. В тех же стандартах все мелодии состоят из ~50 нот на всё произведение.

2 Gnot: Когда я предложил вам некоторую структуру соло, я опирался и на своё слышание этой гармонии, и на своё ощущение этих ладов. Примерно так я бы попробовал обыграть это во время импровизации. Следовало у вас спросить, какую цель вы ставили перед собой, во время создания топика: поиск красок (тогда, мой ответ должен устраивать вас), либо поиск "путей" композиции и построение запоминающихся мелодий? По поводу пентатоники: посмотрите в сторону Summer Time.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #112 : Февраля 05, 2010, 19:30:17 »
думаю, и то и другое)

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +16/-2
Re: Про соло
« Ответ #113 : Февраля 05, 2010, 19:44:19 »
Цитировать
Цитировать
играйте ми минор натуральный с пентатоникой и не выпендривайтесь )))

Теперь вопрос -как именно обыграть. Как бы Вы обыграли все это? Можно в нотах?)

Битте. С первого по пятый такты - гамма Em "туда-сюда" с небольшими изменениями в четвёртом такте. С шестого по десятый - Em 5-ка и арпеджио. Так же с небольшими изменениями в девятом такте.
Плюс гп-шка для отслушивания. Имхо вполне пристойно звучит и слух не насилует.  ???


232198-0* Паук, например.gp5 (3.52 КБ - загружено 76 раз.)

... и добавил:

Теперь это можно замастурбировать до 200 bpm, начесать стог сена на голове, купить гитару с количеством грифов равным n>1 и идти писать видеошколу.  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2010, 19:52:32 от Menelkir »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #114 : Февраля 05, 2010, 21:17:11 »
Спасибо огромное! Паук, я так понимаю, это такой технический прием)

... и добавил:

видимо пальчики бегают как паучок)

... и добавил:

а можно гаммой соль-мажор все обыграть?) И как, если можно?)


... и добавил:

а до-лидийским тоже можно?))
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2010, 21:22:04 от Gnot »

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Про соло
« Ответ #115 : Февраля 05, 2010, 21:27:37 »
Gnot, можешь соль-мажором...до-лидийским тоже..ну и ре-миксолидийским..и си-фригийским...и любым ладом в тональности соль-мажор

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #116 : Февраля 05, 2010, 21:50:20 »
и все это паучком?) а как еще можно пальчики расставлять?) ну там противоход и пр...

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Про соло
« Ответ #117 : Февраля 05, 2010, 21:51:35 »
Gnot, ну тут же просто ми-минор...можешь как хочешь ставить как мозг сможет придумать)лижбы оставался в тональности

... и добавил:

Gnot, вообще такое используется для разогрева рук и просто для поднятия техники и все)

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +16/-2
Re: Про соло
« Ответ #118 : Февраля 05, 2010, 21:54:12 »
Ну может и приём, например, хотя, тащемта, это адов Сергей Троицкий.  :) Просто не знал, как обозвать  :D

Да в том-то и дело, что обыграть можно хоть каким-нить венгерско-фригийским трижды-ордена-красного-знамени-гармоническим мажоро-минором. Вопрос в том ЧТО сыграть.

Вот то, что я набросал - звучит вполне пристойно... если это не блэк или фанк... или ещё куча стилей.

Можно знать, как пользоваться столярным инструментом. Получится качественный, но некрасивый шкаф.
Можно знать, как делать дизайн шкафа. Шкаф получится красивым, но некачественным.
А можно... ну ты понел.  :)

... и добавил:

SunMan, можно ещё для морального подавления пионеров использовать.  ;D

... и добавил:

Gnot, вообще такое используется для разогрева рук и просто для поднятия техники и все)

Ну так я и хотел показать, что можно упражнения играть. Вроде бы всё неплохо... но у слушателя остаётся ощущение, что его где-то наяппывают.  ;D
« Последнее редактирование: Февраля 05, 2010, 21:57:12 от Menelkir »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #119 : Февраля 05, 2010, 21:57:25 »
Ну может и приём, например, хотя, тащемта, это адов Сергей Троицкий.  :)

... и добавил:

SunMan, можно ещё для морального подавления пионеров использовать.  ;D
Хе) я то думал паук -это прием игры) Где-то читал про это, не помню уже.... А это оказывается  Паук из КМ)))

... и добавил:

аааа) это нам препод показывал такой прием для развития кисти) Пальцы левой руки ставишь на шестую струну, каждую на свой лад. 3-й и 4-й пальцы перемещаешь на пятую стурну, на те же лады) При этом первый и третий пальцы неподвижны!!! Называется паучок)
« Последнее редактирование: Февраля 06, 2010, 20:37:51 от Gnot »