Автор Тема: Про соло  (Прочитано 21046 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Про соло
« Ответ #90 : Февраля 01, 2010, 22:21:23 »
Gnot, конкретнее дружище...давай прогрессию.. :) и там по нотам будет ясно каким ладом..:)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #91 : Февраля 02, 2010, 17:09:22 »
|EmG |DG |CG|Am6H7|

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Про соло
« Ответ #92 : Февраля 03, 2010, 09:40:36 »
|EmG |DG |CG|Am6H7|
можно так:
1-3 такты Ми-минор натуральный, на H7 Ми-минор гармонический.
и всё  ;D

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #93 : Февраля 03, 2010, 12:21:47 »
можно так:
1-3 такты Ми-минор натуральный, на H7 Ми-минор гармонический.
и всё  ;D

А какими другими ладами можно еще обыграть?

Оффлайн SunMan

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2518
  • Репутация: +351/-2
Re: Про соло
« Ответ #94 : Февраля 03, 2010, 12:41:00 »
Gnot, ну...если я не ошибаюсь..(а я ошибаюсь)
то можно еще и всеми другими ладами)ведь у тебя есть ми-минор..натуральный..так?значит соль ионийский...ля-дорийский..си-фригийский..до-лидийский..ре-миксолидийский..и фа локрийский :)
ноты не же..ведь..или я запутался...

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Про соло
« Ответ #95 : Февраля 03, 2010, 14:32:23 »
А какими другими ладами можно еще обыграть?
да много чем  ???
я бы, например использовал пентатонику с добавленной 2-й: e-f#-g-a-b-d, но чисто из личных побуждений - мне нравится f# в миминоре, а там ещё и Am6 идет...Я бы еще может, добавил бы во все эти аккорды f# на первой и си на открытой второй  :crazy:
Тут же зависит от всякого - чего и как надо...
 

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #96 : Февраля 03, 2010, 17:17:50 »
ну по идее, все аккорды строятся в ми-миноре вперемешку с параллельным соль-мажором. Почему бы не обыгрывать соль-мажором? На какой ноте можно лажу сыграть,  не вписаться в тональность? А какими еще натуральными ладами можно обыграть сию последовательность?

Оффлайн akaAngeL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +386/-16
  • The drot.
Re: Про соло
« Ответ #97 : Февраля 03, 2010, 19:22:29 »
|EmG|DG|CG|Am6H7|
как один из вариантов соло:

такты:
1)повтор одной фразы в Ем и параллельным ему G
2)D - доминанта к G, поэтому подходит любая доминантовая фраза с разрешением в тонику,например: тональность Gdur, на D можно обыграть увеличенный и разрешиться в тонику
3)это поинтересней, С - субдоминанта, G - тоника, я бы обыграл вертикально: на С лидийский(он же натуральный мажор #4), а на G натуральный мажор #5 (он же "натуральный мажор" в гармоническом Еmoll )
4) если Am6 "в тональности"( 6я ступень - f#) , то первую фразу из первого такта, если не "в тональности"(6я ступень f), то взял бы арпеджио  + f#

поправьте , где ошибся, вроде все вкусно должно звучать.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #98 : Февраля 03, 2010, 20:27:09 »
|EmG|DG|CG|Am6H7|

2)D - доминанта к G, поэтому подходит любая доминантовая фраза с разрешением в тонику,например: тональность Gdur, на D можно обыграть увеличенный и разрешиться в тонику
3)это поинтересней, С - субдоминанта, G - тоника, я бы обыграл вертикально: на С лидийский(он же натуральный мажор #4), а на G натуральный мажор #5 (он же "натуральный мажор" в гармоническом Еmoll )
4) если Am6 "в тональности"( 6я ступень - f#) , то первую фразу из первого такта, если не "в тональности"(6я ступень f), то взял бы арпеджио  + f#

поправьте , где ошибся, вроде все вкусно должно звучать.
Вопросики к Вам  возникли:
1) что значит "доминантовая фраза"????

2)
"на D можно обыграть увеличенный ".
Увеличенный что??? Лад? От какой тоники?
3)
это поинтересней, С - субдоминанта, G - тоника, я бы обыграл вертикально: на С лидийский(он же натуральный мажор #4)
на аккорд C вы хотите обыграть лидийским ладом) Но каким? От какой тоники? До лидийским, соль лидийским?
4)
а на G натуральный мажор #5 (он же "натуральный мажор" в гармоническом Еmoll )
Опять же, натуральный мажор какой? Соль-мажор?

Если можно, то выложите пожалуйста нотами и с надписью ладов, над каждым тактом) А то что-то запутался) Ну я еще чайник... Пытаюсь самостоятельно осваивать гитару)
А Вы. сразу видно, профи с большим стажем)
А мы пока так, пытаемся блэк лабать да пенту и злиться на неудавшуюся музыкальную карьеру)

... и добавил:

ну чтобы можно было на практике поиграть, а не чисто голую теорию рассматривать)
« Последнее редактирование: Февраля 03, 2010, 20:29:16 от Gnot »

Оффлайн akaAngeL

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 869
  • Репутация: +386/-16
  • The drot.
Re: Про соло
« Ответ #99 : Февраля 03, 2010, 21:18:05 »
1) доминантовая фраза - фраза которая подчеркивает доминанту, например в Amoll: обыгрывание арпеджио E7  перемешанное с фригийским(от ми) ладом.
2) увеличенный - строится по большим терциям от тоники аккорда
3) от C лидийским
4) от G натуральный мажор #5

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #100 : Февраля 04, 2010, 14:38:48 »
|EmG|DG|CG|Am6H7|

|EmG|-обыгрываем либо натуральным ми-минором,  либо натуральным соль-мажором)
DG| -  обыгрываем увеличенным ладом. От тоники D. Тут вопрос -как увеличенный лад разрешить в тонику, в G?
|CG| - аккорд С обыгрываем С-лидийским ладом. Аккорд G - натуральным соль-мажором с увеличенной пятой ступенью. Или гармоническим ми-минором.
|Am6H7|- Am6 -ля-минорный аккорд с секстой (f#). Поэтому обыгрываем это либо ми-минором натуральным, либо соль-мажором натуральным

Все правильно расписал????

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #101 : Февраля 04, 2010, 17:05:50 »
Цитировать
Слесарь Рабинович просит нас передать 2-я часть 5-й симфонии Малера. Не выпендривайтесь, дорогой товарищ слесарь, слушайте как все "Полонез" Огиньского
играйте ми минор натуральный с пентатоникой и не выпендривайтесь )))

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #102 : Февраля 04, 2010, 19:35:47 »
играйте ми минор натуральный с пентатоникой и не выпендривайтесь )))

обыдно... почему нельзя, как сказал akaAngel? вроде ручки не кривые...

... и добавил:

хммм... Рабиновичи не бывают слесарями! Ну не бывают, хоть ты тресни))) >:(

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #103 : Февраля 04, 2010, 23:03:46 »
хммм... Рабиновичи не бывают слесарями! Ну не бывают, хоть ты тресни))) >:(
Вспоминается миниатюра, про анекдот, в котором повязка с головы сползла на ногу. Там тоже один удивлялся - "ну не может такого быть, как это - с головы на ногу, не понимаю!" ))

Цитировать
обыдно... почему нельзя, как сказал akaAngel? вроде ручки не кривые...
Тем более, если не кривые. ))
Сначала музыку надо научится простыми средствами делать, а потом можно усложнять. Вы думаете, выбор ладов для мелодии не соответсвующих ладам, на которых посторена данная гармония, сильно украсит вашу музыку? Нет, конечно, такое может быть, но для этого должны быть созданы условия ладового переосмысления гармонической последовательности. Обычно люди, способные это сделать - в теме и не спрашивают куда какие лады и что такое "доминантовая фраза".
И, кстати, дело не только в ладах, но и в других мелодических средствах, задействующих альтерации, типа блюзовых тонов, опеваний, хроматических проходящих, вспомогательных звуков, модулирующих секвенциях, заменах.
Только зачем это все, если не определен стиль, а гармония проста как валенок?
« Последнее редактирование: Февраля 04, 2010, 23:06:00 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #104 : Февраля 05, 2010, 12:06:43 »
ну и что, теперь до конца своих дней пилить пентатонику, а другие лады уже не задействовать?) Вот и я пытаюсь быть в теме, чтобы разобраться, как еще можно...
Под переосмыслением Вы наверно имели ввиду то, что на эту последовательность аккордов можно сыграть такую последовательность, что аккорды будут переосмыслены с точки зрения гармонии. Например, тоника тоникой уже не будет ощущаться...  А как это можно сделать, применимо к моей гармонии?  :)