Автор Тема: Про соло  (Прочитано 21041 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Egeg1000

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 31
  • Репутация: +0/-0
Re: Про соло
« Ответ #60 : Августа 15, 2009, 21:27:08 »
можно по пентатонике обыгрывать... писАли уже?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #61 : Августа 16, 2009, 08:49:51 »
И в главных, и в побочных)
Так я и не понял, что ты называешь главными аккордами, а какие побочными. ???

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #62 : Сентября 11, 2009, 10:22:54 »
Привет Элиот! Еще хотел тебя спросить как знатока (конечно вопрос к теме не совсем относится, но все же). Что с твоей точки зрения есть модальная гармония??? Если как частный случай рассматривать обороты переменного лада, то при обороте в новом ладу появятся новые тяготения, а значит уже будет функциональность.
И как отличить отклонение от оборота переменного лада, чем они принципиально отличаются?

Оффлайн Фтеште

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +2/-0
  • если ты прав но груб!! то ты не прав :)
Re: Про соло
« Ответ #63 : Сентября 11, 2009, 12:39:02 »
Gnot,  я думю на слух не сможешь отличить

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #64 : Сентября 11, 2009, 14:12:49 »
Привет Элиот! Еще хотел тебя спросить как знатока (конечно вопрос к теме не совсем относится, но все же). Что с твоей точки зрения есть модальная гармония??? Если как частный случай рассматривать обороты переменного лада, то при обороте в новом ладу появятся новые тяготения, а значит уже будет функциональность.
И как отличить отклонение от оборота переменного лада, чем они принципиально отличаются?
Если честно, я тут неоднократно поднимал вопрос о модальной гармонии и о модальности. К сожалению так и не получил внятного (т.е. понятного мне) ответа. Моя система содержит, видимо, оба этих вида гармонии.
Про тяготения вроде правильно, но есть одно но. В функциональной гармонии, как я понимаю, основным долговременным тяготением является тонический аккорд, даже если и есть отлконения в другие лады (видимо тут и проявляется модальность). Чтобы то понять, надо послушать различные модели лад+аккорд. Кстати, интересно звучит. Сделаю упражнения, выложу на сайт.

Оффлайн Фтеште

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 14
  • Репутация: +2/-0
  • если ты прав но груб!! то ты не прав :)
Re: Про соло
« Ответ #65 : Сентября 11, 2009, 14:29:01 »
умны ты чел Krage, ,если бы не разгледяйничал, то стал бы богатым ;D

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Про соло
« Ответ #66 : Сентября 11, 2009, 14:49:00 »
Gnot, этот вопрос сложный действительно поднимался на форуме не раз и однозначных ответов в этой теме очень мало.
Как я понял основная проблемма в том, что очень часто в одном произведении применяют одновременно обороты функциональной гармонии и модальной.
И когда начинаешь разбирать произведение с точки зрения функциональной гармонии в одних местах непонятки, а с точки зрения модальной гармонии в других местах.
Ну например чисто модальная гармония |Am| D|Am| D| и так по кругу. С точки зрения модальной гармонии это А дорийский. Ну в кайнем случае D миксолидийский.
А если рассматривать эту же гармонию с точки зрения функцианальной. Откуда вдруг минорная субдоминанта стала мажорной? Модуляция или отклонение в другую тональность? если да то в какую?
А если этот оборот вставлен в произведение в котором до этого вся гармония шла четко про правилам функциональной, то можно будет спокойно открывать спор на несколько листов и так и не добраться до истены.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #67 : Сентября 11, 2009, 16:41:31 »
Taps, Кстати, интересная задачка для обыгровки. Если по модальной, то это тональность Соль мажор. Но можно обыграть также и тональностями с отклонениями. А это все те, в которых содержатся данные аккорды (по отдельности). И звучать будет совершенно по разному. То есть скажем Ля минор может быть не дорийским, а Фригийским или эолийским, к примеру. Но тут вступают законы отклонения и модуляции.

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Про соло
« Ответ #68 : Сентября 11, 2009, 17:04:50 »
Taps, Кстати, интересная задачка для обыгровки. Если по модальной, то это тональность Соль мажор.
Как раз таки по функциональной это оборот II-V для соль мажор. но в соль мажор оборот не разрешается. Самой главной фишки функциональной гармонии закончить на тонику (мажорную или минорную) нет.
Обыграть можно кроме перечисленных тобой натуральных миноров еще и не натуральными. Мелодический Ля минор вообще содержит ноту f# которая есть в D.
Можно еще и натуральными ладами от ре мажора.
Плюс комбинации всех вышеперечисленных ладов. Чем проще гармония тем шире выбор ладов для обыгрывания.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #69 : Сентября 11, 2009, 20:33:07 »
Цитировать
Как раз таки по функциональной это оборот II-V для соль мажор. но в соль мажор оборот не разрешается.
Именно поэтому это и не функционал, а модальная гармония. А главная ступень тут как раз доминанта. (имхо)
Цитировать
Можно еще и натуральными ладами от ре мажора.
Я их упоминал
Цитировать
Чем проще гармония тем шире выбор ладов для обыгрывания.
Спорный вопрос. Все зависит от ситуации

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Про соло
« Ответ #70 : Сентября 12, 2009, 00:57:43 »
Именно поэтому это и не функционал, а модальная гармония. А главная ступень тут как раз доминанта.
Главная ступень всегда тоника. Если вдруг получается что главная ступень доминанта,  значит правита функциональной гармонии попыталисть притянуть на модальную.

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #71 : Сентября 12, 2009, 02:29:29 »
Что значит притянуть? Дело в том, что доминанта тут выступает тоникой родственной тональности. Однако это не ионийский мажор, а миксолидийский, что и определяет окрас.
Дело в том, что функциональная гармония идет немного дальше. То, что учили в простых учебниках это еще не все. Функциональная гармония (имхо) распространяется не только на ионийский и эолийский лады, но и на остальные. Только рассчитывается по разному.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #72 : Октября 26, 2009, 15:01:58 »
|Am| D|Am| D| ...
Как мне здесь кажется, нет тонального центра, тоники что-ли... Поэтому сложно сказать, что же здесь на самом деле... А так рассуждать можно чень долго, что здесь за лад, за тональность... Не знаю даже...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Про соло
« Ответ #73 : Октября 26, 2009, 15:28:13 »
|Am| D|Am| D| ...
Как мне здесь кажется, нет тонального центра, тоники что-ли... Поэтому сложно сказать, что же здесь на самом деле... А так рассуждать можно чень долго, что здесь за лад, за тональность... Не знаю даже...
Вот здесь и начинает работать модальность, т.е. от того как пострить мелодию, тот лад, тот тональный центр и будет преобладать. если фразы будут разрешаться в ноты a,c,e значит а-дорийский если в d,f#,a d-миксолидийский.
можно каждый аккорд обыграть своим ладом (веритикальное обыгрывание).
Можно фразы строить так как будто это II-V соль мажора.
Модальность дает большую свободу чем функциональная гармония.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #74 : Октября 27, 2009, 16:06:11 »
Вот здесь и начинает работать модальность, т.е. от того как пострить мелодию, тот лад, тот тональный центр и будет преобладать. если фразы будут разрешаться в ноты a,c,e значит а-дорийский если в d,f#,a d-миксолидийский.
можно каждый аккорд обыграть своим ладом (веритикальное обыгрывание).
Можно фразы строить так как будто это II-V соль мажора.
Модальность дает большую свободу чем функциональная гармония.
И все-таки, в чем фишка, какие основные принципы модальной гармонии? В функциональной, ясен перец, все отталкивается от тоники и вокруг нее все вращается и все так или иначе должно в не придти. А в модальной? Своего рода оттягивание тоники и "скакание" по другим ладам, тональностям - аналогично оборотам переменного лада??