Автор Тема: Про соло  (Прочитано 21048 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #75 : Ноября 02, 2009, 14:13:05 »
Как еще я понял - тональность, функциональность - это одна партия. А модальность - это когда много партий со своими порограммами, какую хочешь выбирай) Сорри конечно за аналогию)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #76 : Ноября 02, 2009, 18:23:28 »
Как еще я понял - тональность, функциональность - это одна партия. А модальность - это когда много партий со своими порограммами, какую хочешь выбирай) Сорри конечно за аналогию)
Лучше такую аналогию не проводить, потому что тогда тональность - это монархия, в которой правят король (мажор) и королева (минор).
А модальность - это анархия (не хаос, но мать порядка). Но все-таки такие аналогии могут увести не туда.
Если честно, я тут неоднократно поднимал вопрос о модальной гармонии и о модальности.
Если честно, то ты сам это слово недавно узнал, а не "поднимал вопрос".
И ответы на эти вопросы давались, пока не надоело.
А непонимание этих ответов объясняется отсутствием слуховой опоры для теоретических знаний.

На самом деле у меня есть подозрение, что многие не понимают на уровне слуха, что такое функции, функциональная гармония. От этого следует непонимание, что такое модальность. По сути модальность это аккоды на ступенях звукоряда в отсутствии тональных функций. Поэтому каждый аккорд может принять на себя роль тоники, которая осознается тоникой (или заключительным аккордом) не в следствии тональных функций, а в следствии иных факторов. Поэтому порой осознается задним числом.
Таким образом на сегодняшний момент можно сказать, что модальность возникает там, где аккорды не подчиняются классическим гармоническим функциям.
Как следтвие - обороты в народных ладах имеют отношение к модальности. С другой стороны совремнный слух, воспитанный на функциональной гармонии будет пытаться услышать ее везде. В этом смысле функции проникают в ладовые обороты - наш слух наделяет эти обороты функциями, которые неярко выражены, расплывчаты и переменны. В модальной гармонии бывает трудно определить центральный элемент. Вот пример G-C - где тоника? )) Пока не услышите это в контексте и ваш слух не определится с тональностью, сказать невозможно.
Таким образом, если отутствуют классические функциональные обороты, если нарушаются "правильные" последования,  то это признак проявления модальности. Так же к ней близко подходят плагальные обороты, терцовые и секундовые обороты, обороты с медиантами, явление переменности и тд. Дело в том что разделить полностью модальность и тональность сложно. Вернее, они могут встречаться в чистом виде, но в других случаях (чисто ладовая музыка, напрмер). Но даже в музыке, основанной на классической функциональной гармонии встречаются рудименты средневековой модальности, которая предшествовала функциональной гармонии.


« Последнее редактирование: Ноября 02, 2009, 18:27:39 от eye »

Оффлайн Muzon-Alex

  • Меценат
  • *****
  • Сообщений: 2084
  • Репутация: +2486/-66
Re: Про соло
« Ответ #77 : Ноября 02, 2009, 18:39:00 »
Gnot, а чего лично Вы хотите от своего соло? Технического, пассажного или мелодического? Солешника, исполненного 32\64 или мелодии, которая запомнится слушателям? Или Вы интересуетесь импровизацией на определённую гармонию?

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #78 : Ноября 03, 2009, 15:30:55 »
Gnot, а чего лично Вы хотите от своего соло? Технического, пассажного или мелодического? Солешника, исполненного 32\64 или мелодии, которая запомнится слушателям? Или Вы интересуетесь импровизацией на определённую гармонию?
Для начала - уметь просто играть красивые соло, обыгрывать гармонию ну и послуху играть) ;D

Оффлайн _Nomad_

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 4
  • Репутация: +0/-0
Re: Про соло
« Ответ #79 : Ноября 03, 2009, 18:42:03 »
Ответ #76 - крутой пост

Оффлайн GrimGOR

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4341
  • Репутация: +938/-225
  • Недалекий человек
Re: Про соло
« Ответ #80 : Ноября 03, 2009, 21:19:18 »
Вот пример G-C - где тоника? )) Пока не услышите это в контексте и ваш слух не определится с тональностью, сказать невозможно.


Мне кажется, что чаще при слуховом восприятии с тоникой будет ассоциироваться именно G, как первая в последовательности, как вы думаете?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #81 : Ноября 03, 2009, 22:55:53 »
Мне кажется, что чаще при слуховом восприятии с тоникой будет ассоциироваться именно G, как первая в последовательности, как вы думаете?
Ну, здесь гармонический ритм не указан, может G|C.
Хотя и доминанта может быть на сильном времени.
Но, конечно, наиболее типично, в |G C| , что G тоника. Но не обязательно.

Оффлайн Mi-fa-mi

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1812
  • Репутация: +558/-10
  • вдохновенный
Re: Про соло
« Ответ #82 : Ноября 05, 2009, 14:34:29 »
Цитировать
Вот пример G-C - где тоника?
Предлагаю всячески препятствовать "устаканиванию" тоники, жестоко обманывать слушателя, который вот-вот уже вроде ухом нащупал, а тут - на тебе! - не правильно!  :D
-Ну тогда конечно...Нет, постойте...Так я же говорил...Нет!...

Дело за малым - воплотить это в жизнь.  :hitrez:
По-моему, неплохое получится упражнение.

Это я к тому, что
Цитировать
Пока не услышите это в контексте и ваш слух не определится с тональностью, сказать невозможно.
А если так и не услышал?  :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #83 : Ноября 05, 2009, 15:08:48 »
Предлагаю всячески препятствовать "устаканиванию" тоники, жестоко обманывать слушателя, который вот-вот уже вроде ухом нащупал, а тут - на тебе! - не правильно!  :D
да, такое можно сделать, поигравшись с гармоническим ритмом. В общем-то это одна из возможностей  модальной гармонии - "рыхлая" тональность, перемнность.

Цитировать
Это я к тому, чтоА если так и не услышал?
 
Не, если неуслышал - неинтересно, значит апперцепция на нуле. Неуслышал - непонял - незаинтересовался.
Вот именно, как кошки-мышки: только услышал так, а оно в следующий момент оказалось по-другому.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #84 : Ноября 10, 2009, 15:21:58 »
Как заметил мой друг, цитирую его высказывание:
Модальная гармония широко использовалась до 17 века. Она исключает централизованое тяготение к тонике, как это есть в тональной гармонии. Например целотонный лад. Все его элементы равноправны, тут нельзя найти тонику.
Пентатоника тоже получается целотонный ряд...

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Про соло
« Ответ #85 : Ноября 10, 2009, 16:08:11 »
Как заметил мой друг, цитирую его высказывание:
Модальная гармония широко использовалась до 17 века. Она исключает централизованое тяготение к тонике, как это есть в тональной гармонии. Например целотонный лад. Все его элементы равноправны, тут нельзя найти тонику.
Gnot, вот интересный сайт по церковной имеенно ладовой музыке (Знаменный распев)
http://www.canto.ru/index.php?menu=public&id=medieval.00
Вообще теорию музыки начинают преподавать с четырех голосого склада. И функциональной гармонии как буд-то до этого ни чего не было. Это как историю на преподают до девятого века (до Рюрика) ни каких госсударств на территории Русси не было.
А до 16-17 веков была музыка которая не укладывается в привычную нам форму мелодия гармония.
А были одноголысые напевы.
Потом были григорианские напевы где один голос держал все время тонику (типа педальный тон второй его опевал).
Была полифония, где каждый голос вел свою линию и за частую аккорды получались далекие от привычных трезвучий.

На Руси до никоновских реформ часто знаменный распев раскладывали по принципу мелодия (называлась путь) и голос в терцию вверх и в терцию вниз (эти голоса так и назывались "верх" и "низ" соответсвенно).

чтоб не быть голословным вот ссылка.
http://www.canto.ru/index.php?menu=public&id=medieval.ektenie3

Не надо все пытаться подогнать под теорию функциональной гармонии  а то быдут вылазить накие опусы:
Пентатоника тоже получается целотонный ряд...
Пентатоника это не целотонный ряд там кроме тонов есть интервалы в полтора тона. Не надо уподобляться ученым которые закрывают глаза даже на очевидные факты, если эти факты не вписываются в их теорию.
У пентатоники, в отличии от целотонной гаммы, не все ступени равнозначны.

« Последнее редактирование: Ноября 10, 2009, 16:11:47 от Taps »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #86 : Ноября 10, 2009, 18:42:54 »
Как заметил мой друг, цитирую его высказывание:
Модальная гармония широко использовалась до 17 века. Она исключает централизованое тяготение к тонике, как это есть в тональной гармонии. Например целотонный лад. Все его элементы равноправны, тут нельзя найти тонику.
Ваш друг правильно говорит, видно "прокаченный" товарищ. Насчет 17 века, это понятно и известно, но мало интересно. Только целотонный лад тогда не использовался, поэтому пример несколько вносит путаницу. Это уже "неомодальность". Но как пример того, как воспринимались народные лады без ощущения единственной тоники, сгодится.

Пентатоника, конечно, модализм, но не целотонный ряд.
Было бы интересно, если бы шарящий друг больше рассказал про модальную гармонию в современном мире постфункциональной гармонии, особенно не в академической музыке, которая здесь мало кого интересует, а в окружающей нас популярной.
« Последнее редактирование: Ноября 10, 2009, 18:45:10 от eye »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #87 : Ноября 11, 2009, 14:24:27 »
Ваш друг правильно говорит, видно "прокаченный" товарищ. Насчет 17 века, это понятно и известно, но мало интересно. Только целотонный лад тогда не использовался, поэтому пример несколько вносит путаницу. Это уже "неомодальность". Но как пример того, как воспринимались народные лады без ощущения единственной тоники, сгодится.

Пентатоника, конечно, модализм, но не целотонный ряд.
Было бы интересно, если бы шарящий друг больше рассказал про модальную гармонию в современном мире постфункциональной гармонии, особенно не в академической музыке, которая здесь мало кого интересует, а в окружающей нас популярной.
Да, и еще ритмическое положение играет роль. Так пишет Тюлин. Дословно цитировать не смогу, но принцип такой: если доминантовое трезвучие попало на сильную долю, то оно вполне может стать  тоникой) Кажется правильно сказал...

... и добавил:

Да, и не только доминантовое) Это я как пример привел) Еще есть зависимость от метроритма, сильных и слабых долей.
« Последнее редактирование: Ноября 11, 2009, 14:29:18 от Gnot »

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #88 : Февраля 01, 2010, 20:28:07 »
А какими ладами можно обыграть последовательность аккордов в какой-либо тональности?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Про соло
« Ответ #89 : Февраля 01, 2010, 22:19:45 »
А какими ладами можно обыграть последовательность аккордов в какой-либо тональности?
Какую-нибудь последовательность в какой-нибудь тональности можно обыгрывать какими-нибудь ладами.