Автор Тема: Про соло  (Прочитано 21040 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Про соло
« : Апреля 11, 2009, 15:10:22 »
Добрый день други! Здравы будете!
Сорри за уже надоевший вопрос... Поскажите литературу про то, как играть писать соло (обыгрывать аккорды, тональность и пр) желательно с теорией - чтобы было понячтно, что играешь, а не тупое заучивание)
Просто нет средств и времени по форуму лазать)
Заранее благодарю!!!!!

Оффлайн Fuzzy Logic

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1471
  • Репутация: +222/-0
  • Guitarplayer FUN!..
Re: Про соло
« Ответ #1 : Апреля 11, 2009, 15:20:26 »
я бы тоже с удовольствием посмотрел бы на самоучитель "как играть и писать соло во всех стилях"..  :popcorn: может быть книжки С.Седых сюда как-то к месту будут - про рок-соло?

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #2 : Апреля 12, 2009, 08:25:11 »
Меня слушай больше   ;)

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #3 : Апреля 15, 2009, 15:15:11 »
я бы тоже с удовольствием посмотрел бы на самоучитель "как играть и писать соло во всех стилях"..  :popcorn: может быть книжки С.Седых сюда как-то к месту будут - про рок-соло?
Седых интересно конечно, но делает упор больше на практику. Ну есть пара тройка боксов в пентатонике, этим дело и заканчивается. А как делать переходы между тональностями (если например отклонение в др тональность), использовать не только пентатонику и пр - лб этом мало говориться)

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #4 : Апреля 16, 2009, 07:28:02 »
Все крутится вокруг аккорда, лада, тяготений. В некоторых случаях просто нельзя использовать некоторые звуки.
Пентатоника же принадлежит сразу к нескольким тональностям. Поэтому широко распространена. Не надо много думать чтобы не ошибиться. Стирает грани между тональностями первой степени родства отсутствием тритонов, которые так характерны.
Хотя, что там говорить... Все равно меня никто не поймет ???

... и добавил:

Это рисовать надо 8)

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #5 : Апреля 16, 2009, 16:24:18 »
Krage, раскажи ;)....мне интересно

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #6 : Апреля 17, 2009, 02:59:56 »
Krage, раскажи ;)....мне интересно
Ну..... пентатоника по типу пауэраккордов. Квинты могут принадлежать как к минорным, так и к мажорным аккордам.
Пентатоника принадлежит сразу к трем тональностям в зависимости от гармонии. Это можно легко проверить просто построив пентатонику. И не слушай ты всяких там, что типо пентатоник куча и что из них есть мажорные и минорные. Это все стеб. Неоднократно доказывалось.
Просто электрики, продолжая играть балалаечным способом, придумали себе аппликатуры для яко бы ладов  и пентатоник.
Лично мне приходится улыбаться, когда я это вижу.
Насколько я помню, то пентатоника лишена интервалов тритонов. Это стирает разницу между тональностями первой степени родства, что позволяет ее использовать в разных стилях без лажи. Убираем звук Фа и Си и вот тебе До мажор, Соль мажор и Фа мажор в одном флаконе

... и добавил:

Цитировать
Убираем звук Фа и Си и вот тебе До мажор, Соль мажор и Фа мажор в одном флаконе
По моему я что-то перепутал по пьяни :rolleyes: Гдето ошибся >:( Прошу прощения. Это рисовать надо
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2009, 03:02:25 от Krage »

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #7 : Апреля 17, 2009, 12:05:54 »
ну на счет пинтатоники ..в этом давно имею просвещение ..но спасибо за ликбез...
"минор и мажер будет единовременно "...так это по аналогии с любой натуральной тональностью,...ну и плюс квинты дарят свободу если вписаться  в гормонических и мелодических тональность...  8)
так что тут ничего сверх естественного нет...так что 3 -или 4 тональности можно обыграть..
а вот про степени родства...я не слыхал ;)
раскажи ... пожалуйста

... и добавил:

а постороение пинтатоники ...ну ты в курсе наверно..но так и быть устрою ликбез тоже :)
просто от тоники откладываються через квинту от каждой последующей 5 нот...вот это и будет пинтатоника...в последствии если отложить еще две ноты...то получиться таже натуральная гамма  :)
« Последнее редактирование: Апреля 17, 2009, 12:08:42 от andor »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #8 : Апреля 18, 2009, 05:51:34 »
Вау :o

... и добавил:

Блин. Хотел тебе ссылку с Семь нот ру дать, да что-то они не загружаются  :(

... и добавил:

короче есть такая штука как родство тональностей. Проще говоря, чем больше у двух тональностей общих звуков, тем дальше они по родству. Но там есть пара исключений связанных с каким то там мажором.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2009, 05:56:28 от Krage »

Оффлайн Wild Mushroom

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 39
  • Репутация: +8/-0
Re: Про соло
« Ответ #9 : Апреля 19, 2009, 13:18:52 »
Krage, вот эту ссылку? )
http://7not.ru/harmony/14.phtml

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #10 : Апреля 21, 2009, 05:51:14 »

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #11 : Апреля 22, 2009, 11:17:36 »
Krage, благодарю!!! +1

Оффлайн Gnot Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Про соло
« Ответ #12 : Апреля 23, 2009, 12:47:47 »
Ну..... пентатоника по типу пауэраккордов. Квинты могут принадлежать как к минорным, так и к мажорным аккордам.
Пентатоника принадлежит сразу к трем тональностям в зависимости от гармонии. Это можно легко проверить просто построив пентатонику. И не слушай ты всяких там, что типо пентатоник куча и что из них есть мажорные и минорные. Это все стеб. Неоднократно доказывалось.
Просто электрики, продолжая играть балалаечным способом, придумали себе аппликатуры для яко бы ладов  и пентатоник.
Лично мне приходится улыбаться, когда я это вижу.
Насколько я помню, то пентатоника лишена интервалов тритонов. Это стирает разницу между тональностями первой степени родства, что позволяет ее использовать в разных стилях без лажи. Убираем звук Фа и Си и вот тебе До мажор, Соль мажор и Фа мажор в одном флаконе

... и добавил:
По моему я что-то перепутал по пьяни :rolleyes: Гдето ошибся >:( Прошу прощения. Это рисовать надо
То есть получается, что если в процессе игры ритм перешел в какую-либо тональность первой степени родства, то можно свободно дергать ноты в той же самой пентатонике, или я чего-то не так понял?)
Krage cпасибо за советы) Но вот все никак выяснить не могу... вот пишут тут многое про теорию, гармонию в частности.... Когда изучаешь теорию гармонии, при чтении все понятно - классическое четырехголосие, строгое ведение голосов и пр). Но когда дело доходит до практики, до гитары - начинается лажа полная.. Я конечно еще можно сказать салага в музыке (занимаюсь меньше года), но появляются все новые вопросы - чем дальше в лес... хехе...
Ну вот к примеру, в классической гармонии запрещены паралельные квинты, октавы. Используются различные перемещения аккорда, уравновешивающие голоса и пр...
А теперь скажи - каким боком все это можно применить к гитаре???? Ну на фано ве это можно обыграть, на гитаре просто не позволяет ограниченный диапазон...
Например в аккордовой форме Ля-минор Ля-мажор простейшие гармонические обороты (T-S-D, T-27-D-T и пр)  относительно голосоведения худо-бедно соответствуют учебнику гармонии, то в других часто появляются и параллельные квинты, и октавы...
или нужно гармонизировать мелодию, и нужно применить обращенные аккорды, проходящие квартсекстаккорды и пр. - на гитаре их довольно сложно подобрать, или же пальчики просто физически так не поставишь)
Многих спрашивал, но никто не дает однозначный ответ ... Видишь ли, я прожареный технарь, и привык, чтобы все было строго, логично)
Или же стоит написать какую-нибудь книжку типа " учебник гармонии для гитары"??

... и добавил:

...
Или вот еще как бывает - часто пишут в учебниках по гитаре про обращенные аккорды так -
просто в басу нужно брать другой тон (терцовый, квинтовый и пр), остальные ноты (голоса) можно не трогать) Но тогда может получиться главное обращенное трезвучие с удвоенной терцией, а это в классической гармонии крайне не допустимо...
В общем туча вопросов относительно теории гармонии и игре на гитаре
Или же вообще не стоит заморачиваться строгим четырехголосием и просто мыслить аппликатурными формами?)))
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2009, 12:52:22 от Gnot »

Оффлайн Krage

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1656
  • Репутация: +1909/-474
  • Hellraiser
    • Музыкальная школа Эллиота Крэйга
Re: Про соло
« Ответ #13 : Апреля 23, 2009, 12:57:08 »
Цитировать
То есть получается, что если в процессе игры ритм перешел в какую-либо тональность первой степени родства, то можно свободно дергать ноты в той же самой пентатонике, или я чего-то не так понял?)
Если эта пентатоника общая для обеих тональностей (т.е. ее звуки содержатся в обеих тональностях), то, в принципе, да.
Цитировать
Ну вот к примеру, в классической гармонии запрещены паралельные квинты, октавы. Используются различные перемещения аккорда, уравновешивающие голоса и пр...
Чето слышал об этом и даже давно когда то читал, но уже не помню. У меня таких проблем не возникало пока что.
У меня подход простой: Аккорды, соло, многоголосие. За фортепиано я мало сидел.

... и добавил:

http://www.7not.ru/forum.php?thread=181 вот что нашел

... и добавил:

и https://guitarplayer.ru/index.php?topic=9614.0
Честно, сам не понимаю словосоцетание "параллельные квинты" Одна квинта должна быть параллельна другой? Долго ломал моск :crazy:

... и добавил:

https://guitarplayer.ru/index.php?topic=9614.msg97225#msg97225 вот ответ на вопрос

... и добавил:

Так что применительно к гитаре это теряет смысл
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2009, 13:06:51 от Krage »

Оффлайн andor

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3687
  • Репутация: +319/-9
  • life it's right now..do not forget to live it
Re: Про соло
« Ответ #14 : Апреля 23, 2009, 13:07:23 »
Gnot, ты еще скажт что тритоны это богохулство!! ;D ;D ;D ;D
на счет обращений в аккордах ничего плохого нет при удвоении терции....так как при построении она почти всегда звучит через квинту :) ...+ обертоны....вобщем паришся ты не по делу

... и добавил:

T-S-D,это фактически идеальная гармония.
а ты пробовал рассматривать построение  гармонии  с использованием квинтового круга??..Битлы вот яркий пример такой муыки...советую в этом вопросе глянуть  Манилова
« Последнее редактирование: Апреля 23, 2009, 13:12:12 от andor »