Но я слышу в конце аккорд C, как приход в тонику (с него начинаем и в него возвращаемся, мы же изначально на до настраиваемся),
Это странно, так как вы же согласились, что, начиная с 3-го-4-го аккордов происходит перестройка.
Если ваш слух настроен на Ре, то появление после него аккорда До, не сделает его моментально тоникой - так не работает. Надо хотя бы еще что-то сделать - в мелодии или в гармонии, чтобы он перевесил.
И получается, что здесь тональность не работает?, так как минимум три устоя?
Смотря, что называть тональностью. Классическая тональность (как система) тут не работает, так нарушены ее законы и функциональность сломана. Поэтому тут работае нефункциональная система со слабой тоникой. Но разве при этом отсутствует тональность, как высотное положение лада, его тоники?
Ввиду отсутствия сильного центра (который организуется классической функциональной системой и выполнением ее правил) функция тоники с легкостью переходит на другие, подходящие для этого аккорды. Но надо понимать, что это все заключается в нашем восприятии - мозг вычисляет возможные варианты, чтобы музыкальному слуху было на что опереться. Но восприятие может быть разным, хотя в целом оно совпадает у людей, живущих в одно время, в одной культурной среде, имеющих воспитанный этой средой музыкальный слух. Но могут быть исключения, как, похоже, у вас. Слух у вас, несомненно, есть, раз вы сочиняете и вам нравится этим заниматься, но слух несколько странный. Типа, "народный".
И остается открытым вопрос - хорошо это или плохо. Для человека, занимающего сочинительством, может быть (не знаю) и хорошо, так как мышление у него оказывается необычное.
А может и плохо, так как он, получается, типа, не слышит того, что другие слышат и неадекватно воспринимает (или вообще не воспринимает) окружающюю его музыку.
И ещё момент, если сыграть фа вместо фа#, сразу слышно, что фа звучит как неподходящий, (я про момент, когда аккорд D появляется, если без аккордов сыграть или спеть мелодию - лучше подходит фа#, вот почему так?
Ну так там же аккорд Ре мажор появлется - фа не будет подходить. А тема вам знакома, поэтому даже без аккордов вы слышите ее в контексте гармонии - это уже прописано у вас в голове.
так как минимум три устоя?
Ну и что - это обычное дело - переменность, отклонения, модуляции. Они же не одновременно существуют.
Вот проанализируйте эту композицию, там стандартные обороты, но достаточно много внезапных, но хорошо звучащих, смен тональностей, в том числе похожее на ваш C-G-D:
https://www.youtube.com/watch?v=CSnuQcFgvDoКстати, не могли бы вы скинуть мелодий или песен, где подобный подход применяется как здесь, очень хотелось бы такое послушать, проанализировать.
Для этого надо иметь такой список ))
Почитайте эту тему
https://guitarplayer.ru/guitar-theory/garmoshki-garmonicheskie-oboroty-posledovatelnosti/Нравится когда один и тот же звукоряд как бы разными красками играет)
Вот как раз первая анализируемая песенка (Стинга) в вышеуказанном топе и имеет смену тоник в одном звукоряде. Но большинство, я так понял, этого не чувствуют.