Я снимал по тяготению к основным ступеням - 1, 3, 5.
Да, я слушал по две ноты.
Слово "снимал" обо многом говорит. Там где абсолютник просто слышит, относительник "снимает".
А как можно снять такой длинный кусок, не отягощённый формой, мелодией и вообще какой бы то ни было логикой - прослушать от начала до конца один раз без остановок?
В данном случае надо было не снимать, а слышать одновременно "в параллель". Похоже на то, как это слышит абсолютник. То есть почти одновременно со звуком (задержка в 0,2-0,4 сек, что воспринимается как "одновременно") в голове возникает "ответ" - название ноты. Поэтому проверить выполнение удаленно невозможно, я и не пытался. В принципе в этом темпе можно называть ноты в слух в промежутках между звуками, но для этого тоже нужна некоторая тренировка.
не отягощённый формой, мелодией и вообще какой бы то ни было логикой
В этом и есть проблема АС - регистрирующий слух моментально констатирует название отдельных высот, а на логику и целое ему, в принципе, наплевать. И в этом антогонизм АС и ОС. Я могу распознавать бессвязанные звуки этого упражнения, но как только я слышу логику, мелодию (в этом же темпе) слух сразу начинает работать иначе и названия нот исчезают из головы. Мне кажется недостаток методики Бережанского, что там мало уделено внимания распознанию мелодий, хотя и есть такие задания, но они, типа, итоговые.
... и добавил:eye, читал вводную часть.... Как-то...зыбко очень.
То есть не читали, не вникали, но мнение имеем. Это вполне вписывается в общую картину.
Сделал очень слабый и несмелый намёк на непосредственную связь между АС и нервными процессами через отсылку на "Музыкальную психологию" Готсдинера.
То есть АС не связан с нервными процессами? Хм...
А вообще там никакой не намек, Б. просто пишет, что люди работали и двигались где-то рядом, но по сути ошибались. А вы текст этот как-то превратно истолковываете, не достигая сути прочитанного. Надо копать глубже... Вообще Готсдинер там ни при чем, что это Вы за него зацепились? )
Штука ещё в том, что нейробиология за последние лет 10-15 совершила жутчайший рывок
А толку-то?
Не думаю, что те положения, которые взяты Бережанским из психофизиологии, как-то в корне изменились - это наблюдения на основе опытов. Не думаю, что Теплов, Выготский и другие во всем ошибались. Краеугольный камень гипотезы Бережанского - интериоризацию - (если своим словами - формирование психических функций, "овнутривание", процессов восприятия на основе автомтизации различных мышечных действий и перевод их в бессознательное) каждый гитарист (смайл) может наблюдать на себе, а как наука это объясняет, не так важно - сегодня так, а завтра иначе. Изменилось может быть объяснение механизмов, понимание их, а собака Павлова, как выделяла слюну на колбасу, так и выделяет. ))
Есть определенные факты связанные с АС и все они довольно правдоподобно вписываются в гипотезу Бережанского. А, собственно других гипотез и нет, кроме "ну... это... память". А что именно запоминается уже никто объяснить не может - явно не частота.
У гипотезы Б. для меня пока один недостаток - я не знаю достоверных фактов подтверждающих ее. Но у меня есть пару возможностей проверить. Первая - я сам, а вторая - 2х летняя дочка. Если у меня не сформируется АС, это еще ни о чем не говорит (возможно есть возрастное ограничение, когда АС может развиться), но если у нее не получится АС по методике Б, я буду считать, что гипотеза точно ошибочная.
Редактирую в 2015 году (случайно наткнулся на этот текст).Время летит...
Так вот и ответ: у дочки в три года проявился АС (2002 г). Сейчас у нее прекрасный абсолютный слух и относительный.Понятно, что кто не верил, так и не поверит, но для меня это практическое доказательство, что методика Бережанского работает. По крайней мере на детях.
Как известно, практика - критерий истины.