В связи в прочитанным возникло два вопроса:
1. Будет ли полезно в упражнениях с попевками пропевать только основной звук, а саму попевку - про себя (даже в медленных темпах)? Возможно это будет способствовать процессу интериоризации.
Можно и так попробовать. Есть разные варианты.
Но в целом процесс перехода внутрь идет через менее внятную "допевку", она как-бы глотается, поется тише и переходит постепенно в произношение "про себя". Что-то вроде тихого "бормотания", когда произнесение становится условным, своего рода "рудиментом".
2. Если у меня с достаточной уверенностью получается выполнить упр. 16, но не очень хорошо получается 17-е упр. возможно ли просто уменьшить темп проигрывания упр. 17 (без изменения высоты тона например в транскрайбе)?
Оно не очень хорошо получается или не получается совсем? Это большая разница.
Когда у меня не получалось, я просто наделал своих более медленных упражнений. Но дело оказалось не в этом...
В принципе можно
немного замедлить... если поможет, что не факт.
И вообще имеет ли смысл вмешиваться в структуру самих упражнений и их последовательность или же нужно четко придерживаться методики Бережанского?
Можно. Но не слишком этим увлекаться.
И, естественно, переодически возвращаться к недоделанным.
17 упражнение принципиально иное и его необходимо сделать.
Просто старайтесь успеть услышать только первую ноту. Можно даже просто потренироваться, называя только одну первую ноту.
Мне помогло в свое время победить 17-е задание (с поступенными сериями) разделение на
а) серии, начинающиеся с устойчивых звуков (с,e,g) и
б) серии, начинающиеся с неустойчивых (d,f,a,b)
Так же можно сделать вспомогательное упражнение с тоникой между секундами:
d-e-c, g-f-c, e-f-c и тд.