Автор Тема: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому  (Прочитано 82391 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #540 : Марта 19, 2013, 22:21:09 »
Понятно. Все довольно сложно, но все равно буду заниматься. Одно пугает - как метод будет уживаться с занятиями классическим сольфеджио, от которого никуда не деться... Особенно на первом этапе, когда это самый константный слух будет только формироваться... 

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #541 : Марта 19, 2013, 22:45:35 »
Если есть возможность, то все классическое сольфеджио следует перевести в До мажор.
Например уговорить преподавателя на такой эксперимент.
Хотя нормальные методики обычно подразумевают сидение в одной тональности какое-то время.
Из книги Б.Уткина "ВОСПИТАНИЕ ПРОФЕССИО-НАЛЬНОГО СЛУХА МУЗЫКАНТА В УЧИЛИЩЕ"
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #542 : Марта 19, 2013, 23:04:11 »
да надо больше было мелодий в одной монотональности До. ИМХО было бы полезнее гораздо. Слышать разные ступени и их окрас не просто в заданиях с кучей нот, а осмысленных музыкальных мелодиях.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #543 : Марта 19, 2013, 23:09:20 »
eye, да я бы с удовольствием перешел бы в до-мажор, но сами понимаете - не от меня зависит. А вот вы со своими студентами - долго в до мажоре сидите?

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #544 : Марта 19, 2013, 23:13:16 »
да, еще хроматические идущие подряд ноты будут сбивать с толку, уводить в другие тональности. Если заниматься в той программе Pitch. У Бережанского практически нет такого, чтобы шли подряд две и более хроматические ноты в заданиях без попевок. А так же одновременно две одинаковые ноты из разных октав, зи исключением ноты До

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #545 : Марта 19, 2013, 23:14:43 »
Gnot, что за программа Pitch?

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #546 : Марта 19, 2013, 23:16:51 »
вам лучше у eye спросить) генератор случайных нот) когда пройдете курс, чтобы дальше держать себя в форме или просто продолжать. Меня лично сильно сбивают такие вот хроматические ходы. За тонику уже принимается не до... еще зависит от октавы, предыдущих нот..

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #547 : Марта 19, 2013, 23:17:40 »
понятно, значит мне еще рано )))

Оффлайн Gnot

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1506
  • Репутация: +23/-5
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #548 : Марта 19, 2013, 23:18:21 »
вообще на мой взгляд, лучше бы было в курсе побольше мелодий именно в тональности до. Чтобы развивать уже относительный слух. Потом можно принять за тонику любую ноту и работать как-бы в до..

... и добавил:

я диатонику отлично слышу. Если впермешку с парой-тройкой хроматических нот, идущих не подряд, а вперемешку с диатоническими, то тоже более-менее слышу.. Раскрываются окраски различные, типа гармонического мажора, фригийский лад (пониженная вторая) и т.д. Но когда подряд хроматика, да еще одна и та же нота повторяется в разных октавах, то просто какофония какая-то в ушах..
« Последнее редактирование: Марта 19, 2013, 23:20:24 от Gnot »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #549 : Марта 20, 2013, 00:31:56 »
А вот вы со своими студентами - долго в до мажоре сидите?
Это индивидуально, но в целом долго - пока не появятся определенные результаты по разным параметрам.

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #550 : Марта 28, 2013, 13:22:36 »
Прямой вопрос по курсу. Задание 15 - Узнавайте звуки и пойте вслух их интонации - темпы от 35 до 80. Значит ли это, что я обязательно должен чисто петь интонации все звуков в темпе до 80, и лишь добившись этого переходить к следующему заданию. С определенного темпа я даже не успеваю проговаривать интонации, не то что чисто петь. Мне кажется это просто не возможно физически. Вспомните, пожалуйста, как это делали вы.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #551 : Марта 28, 2013, 16:04:55 »
Желательно чисто спеть первую ноту и, собственно, последнюю - тонику До. Между ними, что-то типа глиссандо. Первую желательно спеть отчетливо, а последнюю можно почти проглатывать.
Особо не напрягайтесь насчет контроля чистоты - она сама выправится по мере развития слуха и тренировки связок. Просто периодически возвращайтесь к медленным темпам, где проще конторлировать.
И советую петь нотами простые песенки в До мажоре . Их лучше записывать в блокнотик слогописью по методу Белецкого.
А так же писать (или устные) диктанты в До мажоре.
А после прохождения первой части надо работать со звуками в гармоническом контексте.
Например (это стерео файл - гармония слева, мелодия справа, если гармония сбивает, то можно сначала послушать только "мелодию")

[вложение удалено администратором]

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #552 : Марта 29, 2013, 00:19:12 »
eye, Спасибо! Послушал я пример и понял, что мне еще рано слушать в гармоническом контексте. Даже без оного не получается  :( Хотя я пока еще и первую часть не прошел.
И советую петь нотами простые песенки в До мажоре . Их лучше записывать в блокнотик слогописью по методу Белецкого.
По поводу простых песенок - вы имеете ввиду транспонировать из любой тональности и петь в До-мажоре? Соответственно пока я не дошел до третьей части курса, хроматика мне не встретится, правильно? Значит хроморяд Белецкого "вырождается" в обычную диатонику - до,ре,ми,фа,соль,ля,си,до. Какая уж тут слогопись по методу Белецкого. Или что-то не так понял?
И еще одно - может вы посоветуете сборник простых диктантов в До-мажоре. Может есть где-то в сети уже наигранные. Их можно писать как обычно - с нескольких проигрываний или нужно добиваться именно "абсолютного" слышания?

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #553 : Марта 29, 2013, 01:29:13 »
По поводу простых песенок - вы имеете ввиду транспонировать из любой тональности и петь в До-мажоре?
Да. В топике по Белецкому я выкладывал примеры, но тема не пошла, народ видит свою главную проблему в освоении ПШ )))
Цитировать
Какая уж тут слогопись по методу Белецкого. Или что-то не так понял?
Да, я плохо объяснил. Понятно, что Белецкий ассоциируется с тумозолоцу, но я имел ввиду другую сторону его метода - использование текста вместо нот ("осваиваем музыку как речь"). Текст напрямую связан с речью, в отличии от графической системы и мелодия записанная слогами совершенно иначе работает в мозгу, в памяти. Говорят, что в мозгу музыкальные центры располагаются где-то близко к речевым и взаимодействуют...

Цитировать
И еще одно - может вы посоветуете сборник простых диктантов в До-мажоре.
Есть хорошее пособие Ю Козырев, Н. Серапионянц - Сборник упражнений по начальному сольфеджио для импровизатора (рутрекер). Но придется его самостоятельно забивать. Но он хорош, что там система, а не какие попало народные мелодии.
Так же вроде хорошее пособие h t t p: //archive.org/details/solfgedessolfges01danh

Миди вариант хорош тем, что все можно транспонировать в до мажор, а когда понадобятся другие тональности, транспонировать в них.
Цитировать
Их можно писать как обычно - с нескольких проигрываний или нужно добиваться именно "абсолютного" слышания?
Сначала "стенографировать" в медленном темпе - по сути вариант упражнений Бережанского, но более мелодичный. Позже - слушаешь целиком или фрагмент (сколько можешь запомнить, постепенно увеличивая) распознаешь-запоминаешь-записываешь после проигрывания - по памяти. Сначала по 2-4 такта, потом по восемь и тд.

Цитировать
Может есть где-то в сети уже наигранные.
Проще забить самому. При чем забивать со звуком и пением. Это будет, как дополнительное упражнение.
« Последнее редактирование: Марта 29, 2013, 01:39:45 от eye »

Оффлайн noble

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 457
  • Репутация: +31/-11
Re: Развитие абсолютного слуха по Бережанскому
« Ответ #554 : Марта 29, 2013, 10:51:23 »
eye, Спасибо за развернутый ответ. И извините за некоторую дотошность.  :)