По поводу простых песенок - вы имеете ввиду транспонировать из любой тональности и петь в До-мажоре?
Да. В топике по Белецкому я выкладывал примеры, но тема не пошла, народ видит свою главную проблему в освоении ПШ )))
Какая уж тут слогопись по методу Белецкого. Или что-то не так понял?
Да, я плохо объяснил. Понятно, что Белецкий ассоциируется с тумозолоцу, но я имел ввиду другую сторону его метода - использование текста вместо нот ("осваиваем музыку как речь"). Текст напрямую связан с речью, в отличии от графической системы и мелодия записанная слогами совершенно иначе работает в мозгу, в памяти. Говорят, что в мозгу музыкальные центры располагаются где-то близко к речевым и взаимодействуют...
И еще одно - может вы посоветуете сборник простых диктантов в До-мажоре.
Есть хорошее пособие Ю Козырев, Н. Серапионянц - Сборник упражнений по начальному сольфеджио для импровизатора (рутрекер). Но придется его самостоятельно забивать. Но он хорош, что там система, а не какие попало народные мелодии.
Так же вроде хорошее пособие h t t p: //archive.org/details/solfgedessolfges01danh
Миди вариант хорош тем, что все можно транспонировать в до мажор, а когда понадобятся другие тональности, транспонировать в них.
Их можно писать как обычно - с нескольких проигрываний или нужно добиваться именно "абсолютного" слышания?
Сначала "стенографировать" в медленном темпе - по сути вариант упражнений Бережанского, но более мелодичный. Позже - слушаешь целиком или фрагмент (сколько можешь запомнить, постепенно увеличивая) распознаешь-запоминаешь-записываешь после проигрывания - по памяти. Сначала по 2-4 такта, потом по восемь и тд.
Может есть где-то в сети уже наигранные.
Проще забить самому. При чем забивать со звуком и пением. Это будет, как дополнительное упражнение.