Автор Тема: Ритмика. Подход к ритмике в разных школах, культурах и т.д.  (Прочитано 18096 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
а можно перезалить - а то "файл не найден"(( очень охота послушать. спасибо
Держи :)
http://narod.ru/disk/3730201000/Trio%20Sud.rar.html

Оффлайн Rama II

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 382
  • Репутация: +58/-31
  • Anti-Hero Member
спасибо тебе! +1

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
вы не задумывались над тем что каждый музыкальный интервал представляет собой определенный полиритм, воспроизведенный в очень быстром темпе. скажем, октава это сочетание биений 1:2 (например, половинные и четверти), квинта - 2:3 (четверти и четвертные триоли), кварта - 3:4 (четвертные триоли и восьмые), большая терция - 4:5 (восьмые и четвертные квинтоли), малая терция - 5:6 (четвертные квинтоли и восьмые триоли) и т.д...
самый диссонирующий интервал, малая секунда - 15:16 :)))
соответственно, трезвучие - это уже тройной полиритм.
весьма любопытно, что на уровне интервалов и аккордов наш мозг легко воспринимает достаточно сложные сочетания биений, в то время как на уровне ритма для нас будет весьма затруднительным воспроизвести или идентифицировать всё что сложнее консонансов - октавы, квинты и кварты. некоторые способны осилить большую терцию (полиритм 4:5), а вот малая терция - это уже из области запредельного =)
« Последнее редактирование: Ноября 28, 2008, 10:10:14 от jitoff »

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
jitoff, прикольно. Представил себе барабанщика, играющего 4:5 с такой скоростью, что звучит терция :D

Оффлайн Menelkir

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 261
  • Репутация: +16/-2
4*(7/4)/4*(7/4) таки = 7/7

Но это у математиков  :) В музыке хоть 100500 нот в долю впихни, все равно 4/4 сами собой остануться =)

На счёт полиритмии. Есть такое упражнение у барабанщиков. Под метроном играется ногами заполнение 16-ми нотами, а руками заполнение секстолями. Затем ноги и руки меняются ролями. Но и то и другое идёт уже как высший пилотаж.

А так просто, для развития ритмики (ну и элементарной техники) играются рудименты. Если кому интересно, то можете посмотреть. В медленном темпе реально и роллы и дрэги ладонями по коленкам отстучать.

http://webfile.ru/4106648

+ "наглядное пособие"

YouTube - Broadcast Yourself.

з.ы.: Рудименты - это "наше всё" для любого маршевого барабанщика, а у этих ребят с чувством пульсации дела обстоят весьма неплохо =)

з.з.ы.: Ипать-колотить! На дату последнего поста не посмотрел  :pozor: Ну всё-равно, мож для кого пользительно будет  :)
« Последнее редактирование: Ноября 24, 2009, 06:56:26 от Menelkir »

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1741
  • Репутация: +1435/-5
  • Yamaha YZF-R1
интересная тема…

Оффлайн mistanemo

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
  • Репутация: +2/-0
  • People made the music and the music made them free
Да, дату последнего поста видел. Подписываюсь. Тема действительно интересна. И актуальна.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
5/8 - древнейший ритм во всех культурах. Записи вот этих ребят поищите - обалдеете


https://www.youtube.com/watch?v=Ell10rLglKg


Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
5/8 - древнейший ритм во всех культурах. Записи вот этих ребят поищите - обалдеете


https://www.youtube.com/watch?v=Ell10rLglKg
Раньше его звали Рудик..Ришад Шафиев.Мой друг с ними во время службы в оркестре пересекался.Уже в 70-е прошлого столетия про Шафиева легенды ходили.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2119
  • Репутация: +485/-5
Уже в 70-е прошлого столетия про Шафиева легенды ходили.

Так он гений. Его Габриэл вроде хотел в Англию контрабандой вывезти я слыхал  ;D