Автор Тема: Ритмика. Подход к ритмике в разных школах, культурах и т.д.  (Прочитано 16147 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
fruct,
я полностью согласен с тем что придумывать глупо. но ради шутки, думаю, можно -)
или нет?
я и не говорил что нельзя,я говорил "бессмысленно" :twiddle:
тоже на 7 )) хватит стебаться, народ похоже ведется ))

Этот тоже понравился.
Вообще - все это действительно тема, так что огромное спасибо!


"народ" изволит заметить,что примерчик-то на 13 а не на семь  ;)

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
jitoff, блин,опередил))
eye,
стёб стёбом, но я своими глазами видел партитуру какого-то современного композитора с размером 12/13 или 13/12. только не скажу какого именно, было это лет 8 назад.
может показалось? что-то слабо верится ,если честно...

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
jitoff, может показалось? что-то слабо верится ,если честно...

не показалось. нам препод по муз. литре показывал как пример современных извращенств.

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +73/-23
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Ритмика. Подход к ритмике в разных школах,
« Ответ #78 : Октября 22, 2008, 02:40:13 »
как

не показалось. нам препод по муз. литре показывал как пример современных извращенств.

Как ты ...опу не назови, а на ней только сидеть и ....ь можно...


Поскольку выясняется, что мы стебемся здесь...

« Последнее редактирование: Октября 22, 2008, 06:51:03 от SATCHA »

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
как
Как ты ...опу не назови, а на ней только сидеть и ....ь можно...


+1)))))

Оффлайн eye

  • Moderator
  • *****
  • Сообщений: 8124
  • Репутация: +1330/-30
  • xxx
Цитировать
а вот и не на 7! а на 13
гы, да видел я название файла, читать умею )))

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
предлагаю начать делиться здесь информацией о конкретных упражнениях по ритмике, у кого какой подход, кому что помогает.

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
jitoff,  шутник, однако :)
Отличная тема, всем по плюсу!
Цитировать
как пример современных извращенств
простите за оффтоп, навеяло. Друзья из симфонического рассказывали. Подходит после репетиции к барабанщику молодой композитор, явно из новаторов  ;D (по глазам видно - вынашивает что-то революционное), и спрашивает: "Вот у Вас в малом барабане сбоку дырочка, а какой звук будет, если в нее подуть?"

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +257/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
jitoff, грувы хорошие, было бы интересно услышать что-то более объемное и законченое на эту тему.
еще немного турков в 5/8 по теме _http://www.youtube.com/watch?v=kbFWEE_vr5c (песенка про гайдара) само вступление уже неожиданно и довольно сложно ложится на этот размер, основной мотив(iiib--ii-vii-i--ii-vii-i) тоже необычно(на мой слух) укладывается

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1545
  • Репутация: +257/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
обычный турецкий офисный работник - _http://www.youtube.com/watch?v=GhXA_K5Ibxw ;)
информация о багламе - http://www.turkey-info.ru/music/music_tools/baglama.html
ps: интересно, в москве реально достать медиатор из корня черешни?)
« Последнее редактирование: Октября 22, 2008, 12:40:02 от duke »

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
хочу поделиться соображениями о развитии полиритмического/ полиметрического мышления. зачем оно надо? -  например для того чтобы ритмически грамотно увязать свою партию с другими инструментами, а не тупо всей толпой повторять рисунок барабанщика. Или сделать интересную аранжировку.
самое распространенное упражнение - отстукивать каждой рукой (ногой) свой ритм. Взять к примеру сочетание 3 на 2. (одна рука стучит триоль, другая дуоль). для многих этот вариант банален. Но он перестает быть банальным если его использовать для перехода из одного метра в другой. Скажем, вы стучите 3 на 2, при этом находитесь в размере 6/8, опираясь на трёхдольный ритм. Получается что правая (к примеру) стучит как бы 6/8, а левая четвертную квартоль.  Затем, не останавливаясь и не меняя темп, умственно переставляете акценты с триоли на дуоль и переходите (опять же умственно) в другой метр с размером 4/4. Теперь левая как бы стучит четверти а правая четвертные триоли. Отстукиваемый рисунок при этом не меняется, но воспринимается совсем по-другому.  Потом также возвращаетесь в 6/8. На практике это можно эффектно применять для смены метра внутри композиции.
« Последнее редактирование: Октября 22, 2008, 21:24:10 от jitoff »

Оффлайн Че Бурашка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +118/-2
Чёт вобще ничего не понял :-[ ::)

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
а вот как дедушка Скофилд сочетает аккомпанемент на 6/8  и соло на 4/4


Оффлайн Че Бурашка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1472
  • Репутация: +118/-2
А как размер по слуху определить? Сорри если я туплю, просто хочется всё хорошо понять.

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
Че Бурашка, просчитать пульсацию.