Автор Тема: Ритмика. Подход к ритмике в разных школах, культурах и т.д.  (Прочитано 18079 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн fa$hi$t

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-1
jitoff, переложить готовую мелодию в другой размер - дело не трудное. труднее научиться импровизировать в сложных размерах так же свободно как и в простых.jitoff,
Ну если дело не трудное , хммм...  так в чем проблема с импровизацией? Это же то же самое, када играешь в джэме, не знаю как у кого но мы с товарищами, начинаем со страндартных 4/4, а дальше все пошло поехало... мелодия одна - но ... каждый обыгрывает ее по своему, и барабанщег постоянно пытающися поменять доли местами )) как по мне весело :) , а если уж сильно заморачиватся по поводу размеров и длительностей послушайте Мишугу или что-то еще в таком роде (я сам не любитель такой музыки), вот там чтобы "вкурить" хотябы 1/2 песни, ее нужно так раз 5 послушать - а по другому просто каша (в плане размероф)

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2017
  • Репутация: +509/-20
  • Пиво, бабы, джаз, латина
В нашей системе образования общий дополнительный инструмент фортепиано,
а у америкосов ударные.

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
fa$hi$t, смена долей - дело хорошее. но я говорил про нечетные размеры.

вот это посмотрите.
безумная Хироми отжигает по-взрослому.
средняя часть на 9/8 в темпе 240!

http://www.youtube.com/watch?v=G6pgM-NVfWg
« Последнее редактирование: Октября 21, 2008, 11:48:03 от jitoff »

Оффлайн fa$hi$t

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-1
Мнда-а-а жжьот "старушка" не пА деЦки )))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
но я говорил про нечетные размеры.
Кстати, нечетные размеры в 2х-тактовом цикле становятся четными :)
Другой подход - мышление вне постоянного размера, как на видео konnakol

Оффлайн Hermit

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4971
  • Репутация: +1351/-164
4/4 равномерно - лучшая и самая душевная музыка. Все остальное для других людей.

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
4/4 равномерно - лучшая и самая душевная музыка.
Еще лучше 2/4 ))
"Считаю музыку делом полезным, преимущественно барабаны" (Суворов)
(реальная цитата)
« Последнее редактирование: Октября 22, 2008, 12:12:02 от eye »

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
Кстати, нечетные размеры в 2х-тактовом цикле становятся четными :)
тогда обратный вопрос: как из 4/4 путем деления сделать нечетный размер?  ответ: разделив такт на 8 частей получаем 8 тактов с нечетным размером 1/8 :)

Другой подход - мышление вне постоянного размера, как на видео konnakol
такого и у нас навалом, в индию ходить не надо. большинство наших недалеких музыкантов с бОльшим успехом играют вне постоянного размера.. вот только играть с ними утомительно ))

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
такого и у нас навалом, в индию ходить не надо. большинство наших недалеких музыкантов с бОльшим успехом играют вне постоянного размера..
Сомневаюсь, что какие-то недалекие музыканты (и даже продвинутые) у нас умеют играть в талах.
Процитирую:
"Далее следует остановиться на талах - ритмических комбинациях раги. В индийской музыке есть уникальные по сложности и ритмической изысканности талы. В них бывает от 3 до 108 ударов. Наиболее известные талы - те, в которых бывает 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14 и 16 ударов. Есть также комбинации из 9, 11, 13, 15, 17 и 19 ударов, которые исполняются в редких случаях наиболее выдающимися мастерами.
Деление в тале и акцент на первый удар, называемый сам, - важнейшие ритмические факторы. Талы с одинаковым количеством ударов различаются внутренним делением и акцентами. Например, тала Дхамар состоит из 14 ударов, разделённых следующим образом: 5+5+4, тала Ада Чаутал состоит из того же количества ударов, но они разделены иначе: 2+4+4+4, ещё одна тала, Чанчар, разделена так: 3+4+3+4."
« Последнее редактирование: Октября 21, 2008, 20:43:15 от eye »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
тогда обратный вопрос: как из 4/4 путем деления сделать нечетный размер? 
Делить не поровну: 16/16=7/16+9/16
Такое можно встретить, когда кратный размер звучит ломано за счет внутренней организации.

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +73/-23
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
В нашей системе образования общий дополнительный инструмент фортепиано,
а у америкосов ударные.

Vi oshibaetes'!!!! Zdes' eto ne tak!!!

V etom plane fortepiano EDINSTVENY razvivaiushy instrument - on melodichesky - on garmonichesky i on ritmichesky...

Tak chto stoit zanimat'sia na nem... mojet daje bol'she chem na gitare...

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
Делить не поровну: 16/16=7/16+9/16

ну зачем сразу не поровну. можно и поровну: 4/4 = 7/14 + 7/14
или 9/18 + 9/18 :)
« Последнее редактирование: Октября 21, 2008, 21:39:03 от jitoff »

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
Сомневаюсь, что какие-то недалекие музыканты (и даже продвинутые) у нас умеют играть в талах.
еще как умеют! их подсознание произвольно формирует некие талы, в то время как сознание пытается найти утерянный "раз".
« Последнее редактирование: Октября 21, 2008, 21:40:14 от jitoff »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
ну зачем сразу не поровну. можно и поровну: 4/4 = 7/14 + 7/14
или 9/18 + 9/18 :)
Вот пример с 4/4
А можно пример с 14-ми?

Оффлайн Andrew_G

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 818
  • Репутация: +104/-2
jitoff, сдается мне, спалился ты.... :)