Автор Тема: Ритмика. Подход к ритмике в разных школах, культурах и т.д.  (Прочитано 18160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
кстати, хочу обратить ваше внимание на то что болгары - тоже славяне.

Оффлайн fa$hi$t

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-1
кстати, хочу обратить ваше внимание на то что болгары - тоже славяне.
Мож быть, не буду спорить... У меня дядька коссветно болгарин, подарил мне кстати Кремону (зачетненький интрумент) дак када брал он ее пару раз в руки ( грит что играл когдато в давн6о молодости) то мне больше так испнскую школу напоминало, как по мне славяне это российско-украино- беларуский круг

Оффлайн fa$hi$t

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 18
  • Репутация: +0/-1
Да, кстати, хотел бы заметить относительно так званых "сложных" )) размерофф типа 5/8, 7/8, и т.д. я бы сказал, из собственного опыта, сложны не столь сами размеры, а сочитание одновременно нескольких мелодий в разных размерах, их чередование...  :typing_on_guitarplayer: и как по мне не стоит все усложнять и ломать себе голову над тем как продожать, например, играть мелодию в 6/8 сыграную тлько что в 4/4 и на аборот, а нужно просто нужно п новому ее услышать, почутвовать как она меняется от растановки новых акцентов.  :write_mail: Опять же приведу пример с ладами, когда одна и таже последовательность нот сыграна в одном ладу меняет его в зависимости от смены гармонии композиции

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
у болгар общие с нами языковые корни. общая мифология, сюжеты и персонажи в древних писаниях совпадают. но музыкальная культура явно заимствованная. видимо она развивалась уже после разделения народов.

Да, кстати, хотел бы заметить относительно так званых "сложных" )) размерофф типа 5/8, 7/8, и т.д. я бы сказал, из собственного опыта, сложны не столь сами размеры, а сочитание одновременно нескольких мелодий в разных размерах, их чередование...  :typing_on_guitarplayer: и как по мне не стоит все усложнять и ломать себе голову над тем как продожать, например, играть мелодию в 6/8 сыграную тлько что в 4/4 и на аборот, а нужно просто нужно п новому ее услышать, почутвовать как она меняется от растановки новых акцентов.  
ломать голову по-любому не поможет :) переложить готовую мелодию в другой размер - дело не трудное. труднее научиться импровизировать в сложных размерах так же свободно как и в простых.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2008, 18:41:40 от jitoff »

Оффлайн Че Бурашка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1470
  • Репутация: +118/-2
Вот ещё возник вопрос. Как в этих размерах ставятся акценты? Какая доля сильная, какая слабая?

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
Че Бурашка, обычно в сложных размерах такт условно делится на 2 или более частей. например, 7/8 = 4/8 + 3/8. 9/8 = 6/8 + 3/8. то есть получается как бы соединение двух тактов с разным количеством долей, или, другими словами, переменный размер. соответственно этому расставляются акценты. в четырехдольной части обычно акцентируются 1я и 3я восьмые, в шестидольной - 1я, 3я и 5я. в трёхдольной части - 1я и 3я восьмые. поскольку именно на трехдольной части происходит смещение сильной доли (за счет акцентирования третьей восьмой после которой идет акцентированная первая  следующего такта или части), поэтому трехдольная часть обычно встречается в конце такта. но теоретически она может быть и вначале такта (3/8+4/8 или 3/8+6/8) и в середине (2/8+3/8+2/8 или 4/8+3/8+2/8;  2/8+3/8+4/8), однако такие варианты более трудны для восприятия, так как в них смещение сильной доли происходит в середине такта. поэтому они реже встречаются.
« Последнее редактирование: Октября 20, 2008, 23:11:31 от jitoff »

Оффлайн Че Бурашка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1470
  • Репутация: +118/-2
Круто! :good: Постепенно начинаю втыкать. Сейчас просто много слушаю такой музыки (Заппа например). Сначала и правда не понимал, а сейчас начинает нравится. Спасибо, что объяснил :i_am_so_happy: :dance:

Оффлайн SATCHA

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 338
  • Репутация: +73/-23
  • "Bad artists copy. Good artists steal". PP
Re: Ритмика. Подход к ритмике в разных школах,
« Ответ #37 : Октября 20, 2008, 23:30:41 »
ну да, тока с джазом и фьюженом всё понятно. это современные продукты, и из чего они приготовлены нам известно. интереснее то, откуда ЭТО в этнической музыке, зарождавшейся несколько тысячелетий назад, на которую теперь и опираются современные стили. и почему ЭТО присутствует не во всех культурах, а лишь в некоторых. или, по крайней мере, в некоторых оно явно преобладает...

Так ли уж и понятно...??? Такие разговоры, лично мне, уже набили оскомину. Ничего личного...

Это похоже на то, как литературные критики или лингвисты ищут правду ..... ну скажем... вот почему буква А выглядит именно так и называется А ... почему не Н или У...???
Наверняка это очень интересное занятие докопаться до "ЭТОЙ" истины.
Лично мне (повторюсь - это мое мнение) интересно, как человеческий гений смог из букв составить слова, а из слов ..... ну скажем, вот это:

Postscriptum

     Как жаль, что тем, чем стало для меня
     твое существование, не стало
     мое существованье для тебя.
     ...В который раз на старом пустыре
     я запускаю в проволочный космос
     свой медный грош, увенчанный гербом,
     в отчаянной попытке возвеличить
     момент соединения... Увы,
     тому, кто не способен заменить
     собой весь мир, обычно остается
     крутить щербатый телефонный диск,
     как стол на спиритическом сеансе,
     покуда призрак не ответит эхом
     последним воплям зуммера в ночи.

Это Бродский.

Я конечно это непомню наизусть, просто перечитываю его.  Нахадясь далеко от Родины, начинаешь понимать величие своей культуры.

То есть... моя мысль... мне интересно, как человек, через призму своего творчества, генерирует простые вещи в нечто САКРАЛЬНОЕ (пусть даже только для него одного).

Как???????

Мы все знаем эти слова, а буквы тем более... :)

То же самое и со всеми компонентами МУЗЫКИ.
Выучить гармонию можно за несколько месяцев. Научиться играть быстро - за год или два максимум.
Что дальше???? Думать о том почему на гитаре 6 а не 18 струн мне категорически неинтересно... хотя кому-то может и так... Каждому своё ... !!!!

То есть одно дело знать ингридиенты, а другое дело, на основе них, вкусно поесть... :)
        
SATCHA, Кайф! очень любопытные сслыки, детишки порадовали, у них в их года уже есть отличный фундамент для любой современной музыки - уверен что перенести такие навыки на гитару - дело несравненно более простое чем наоборот - какие-то гитарные навыки пытаться причесать под метроном с чем большинство у нас неизбежно сталкивается.. Классное исполнение Сильвейна(кстати я тут как раз сижу на его альбоме Trio Sud уже с месяц) Из гитаристов такой уровень ритмического мышления имеют совсем немногие а точнее - единицы.. Сопоставимо с фразировкой AH образца 2000, хотя и дух и идеи совершенно разные;)

Маэстро как обычно +1 :)

Это как раз то о чем я говорил выше... :)

AH - это "глыба", которая оказала влияние на многих (SL в том числе - он об этом много говорит). И, в этой связи, мне АБСОЛЮТНО не интересно размышлять на тему .... а почему это AH играет много легато...???? Мне интересно, как SL или скажем Kurt Rosenwinkel смогли это влияние пропустить через себя.... и что из этого получилось. Как это повлияло на их уникальность....??? Что ОНИ "приготовили" из этих ингридиентов??? !!!

Я прошу прощения, если этот топик создан ради исторического экскурса по культурам мира.... я все это зря писал... но... все же... я думаю не только поэтому... :)


И еще....

очень выжный и интересный аспект нечетных размеров - это нечетное построение музыкального периода....

Ниже ссылка на файлик... это очень простой пример...было бы интересно кто и что думает по этому поводу....????


http://www.sendspace.com/file/n3ls3r

Оффлайн Че Бурашка

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1470
  • Репутация: +118/-2
+10000000000 за Бродского...

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
http://www.absolut.com/campaign/mango/br
Там куча ритмических упражнений. :)

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
Интересно вас читать)
офф:
кстати я тут как раз сижу на его альбоме Trio Sud уже с месяц
залей пожалуйста,если есть возможность,очень хочется послушать

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
металлистам наверное такое интересно:
Meshuggah (Fredrik) + Morgan Incredible Medley
_http://www.youtube.com/watch?v=U5YEqmIIdj8
« Последнее редактирование: Октября 21, 2008, 01:28:39 от jitoff »

Оффлайн duke

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1547
  • Репутация: +259/-71
  • The Beginning Of The End Of Extraction
Meshuggah (Fredrik) + Morgan Incredible Medley
_http://www.youtube.com/watch?v=U5YEqmIIdj8
ты его альбом послушай, это просто шедевр!
AH - это "глыба", которая оказала влияние на многих (SL в том числе - он об этом много говорит). И, в этой связи, мне АБСОЛЮТНО не интересно размышлять на тему .... а почему это AH играет много легато...???? Мне интересно, как SL или скажем Kurt Rosenwinkel смогли это влияние пропустить через себя.... и что из этого получилось. Как это повлияло на их уникальность....??? Что ОНИ "приготовили" из этих ингридиентов??? !!!
Я прошу прощения, если этот топик создан ради исторического экскурса по культурам мира.... я все это зря писал... но... все же... я думаю не только поэтому... :)
да, самое интересное это какое отражение получило увлечение AH - ведь каждый черпал что-то сообразное своей личности, и в итоге такой как-бы калейдоскоп получился.. а просто копировать манеру звукоизвлечения - это лишь начальный(и вовсе необязательный) этап.. просто тоже об этом задумывался, когда узнал что розевинкель фан AH.. По поводу так ли уж все с ритмом в современной музыке понятно - тоже кстати в точку.. Ибо вроде всем все понятно но реально владеют темой на уровне этих музыкантов(AH, SL) повторюсь, единицы.. Я просто вот о чем думаю, что самородки могут в любой культуре возникнуть.. А некторые из них способны эту общую культуру даже по своему усмотрению переделать..
fruct, http://webfile.ru/2329768 ;) филиграннейшая работа с артикуляцией(пример - вступление ко второму треку), аццкая ритмика и виденье грифа во всех возможных измерениях

Оффлайн fruct

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1134
  • Репутация: +332/-210
duke, класс!спасибо огромное и плюс,а музыкант действительно неординарный.

Оффлайн jitoff

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 125
  • Репутация: +15/-0
Так ли уж и понятно...??? Такие разговоры, лично мне, уже набили оскомину. Ничего личного...
По поводу так ли уж все с ритмом в современной музыке понятно - тоже кстати в точку.. Ибо вроде всем все понятно но реально владеют темой на уровне этих музыкантов(AH, SL) повторюсь, единицы..
я имел в виду что в современной музыке не так сложно проследить откуда идет то или иное влияние. в отличие от фолка который уходит корнями в глубокое прошлое. я очень понимаю ваше увлечение джазом и во многом его разделяю, и оскорбить его я никак не хотел, уж поверьте :)
« Последнее редактирование: Октября 21, 2008, 03:29:45 от jitoff »