...а дело, имхо, в самом восприятии ритма и соответствующей реализации ритмического потока - это игра не "в метроном" с критерием попал-непопал и "просчитывание" каких-то размеров, долей-четвертей, а свободное, естественное движение ритмо-мелодических формул на основе, типа, танцевальных движений. Получается, что ритм как бы не дискретно-просчитываемый, а континуально-интуитивный.
Я это не утверждаю - мне так кажется.
Я согласен во многом!!! Но... проблема, как мне кажется... как ВСЕ ЭТО объяснить человеку который только начинает заниматься ритмом

Даже если он слухом "понимает" что ХОРОШО, а что плохо. (хотя бывает редко в начале).
Лично я убежден...что ... пока человек не проведет большое количество времени играя В МЕТРОНОМ и именно попал-непопал, ничего РЕАЛЬНОГО дальше небудет!!!! Если человек неможет играть ровно, то такие понятия, как swing, полиритм и еще много всего просто ему недоступны. То есть он не понимает и не чувствует микроны времени вперед или назад (я так это называю), потому что сам играет неровно.... внутри нет "стержня" от которого можно "оттолкнуться".
Конечно, слух и ритм связаны неразрывно... но РИТМ, я думаю, сложнее воспитать, потому что это не только слуховой опыт, но и физический... который нужно пропустить через себя занимаясь не только на гитаре.... вернее... на гитаре в последнюю очередь....
Проблема российского опыта в борьбе за освоение "правильного" чувствы ритма - это, то что многие (и педагоги и студенты) воспринимают ритм (и тем более занятия под метроном) как, возможность выучить какую - нибудь фигуру, а не занимаются ВОСПИТАНИЕМ чувства и понимания. Говорю это потому , что сам много "копьев" наломал в этом вопросе.
...могу сказать что в питере ни в мусоргском ни в "кульке" специальных занятий по развитию чувства ритма к сожалению не проводится.
Их не проводят НИГДЕ!!!! Их не проводят ВЕЗДЕ!!!! Как и еще одна проблема для гитаристов - это, то что всех учат и все хотят научится играть "ЛИНИИ", а простой аккомпанемент в стиле и с РИТМОМ проблема. О сольной гармонической игре я вообще молчу. Хотя на выпускном экзамене от всех это требуется. прошу прощения за оффтоп.
Возвращаясь к теме:
разрешите представить - KONOKOL
http://www.konnakol.org/http://www.youtube.com/v/4Z84CnmymUI&hl=en&fs=1 Вот тебе и школа Голубева....
По поводу нечетных размеров...
http://www.youtube.com/v/yK7hsvdjHwg&hl=en&fs=1И еще .... советую послушать последний альбом Джона Маклафлина. Это шедевр!!! (это все по нашей теме)
зацените Snoopy is back in town
Как легко на слух воспринимается смена ритмов..
И Вы зацените .....
http://www.sendspace.com/file/onkr12Это Sylvain Luc и песня Night In Tunisia. Я думаю с размером разобраться будет легко, но как он и команда вцелом "живут" в нем ... откуда это...

Особенно первая интерлюдия с 1.02 и выход на гитарное соло...
Как же это клево!!!!!!!!