такого и у нас навалом, в индию ходить не надо. большинство наших недалеких музыкантов с бОльшим успехом играют вне постоянного размера..
Сомневаюсь, что какие-то недалекие музыканты (и даже продвинутые) у нас умеют играть в талах.
Процитирую:
"Далее следует остановиться на талах - ритмических комбинациях раги. В индийской музыке есть уникальные по сложности и ритмической изысканности талы. В них бывает от 3 до 108 ударов. Наиболее известные талы - те, в которых бывает 5, 6, 7, 8, 10, 12, 14 и 16 ударов. Есть также комбинации из 9, 11, 13, 15, 17 и 19 ударов, которые исполняются в редких случаях наиболее выдающимися мастерами.
Деление в тале и акцент на первый удар, называемый сам, - важнейшие ритмические факторы. Талы с одинаковым количеством ударов различаются внутренним делением и акцентами. Например, тала Дхамар состоит из 14 ударов, разделённых следующим образом: 5+5+4, тала Ада Чаутал состоит из того же количества ударов, но они разделены иначе: 2+4+4+4, ещё одна тала, Чанчар, разделена так: 3+4+3+4."