хочу поделиться соображениями о развитии полиритмического/ полиметрического мышления. зачем оно надо? - например для того чтобы ритмически грамотно увязать свою партию с другими инструментами, а не тупо всей толпой повторять рисунок барабанщика. Или сделать интересную аранжировку.
самое распространенное упражнение - отстукивать каждой рукой (ногой) свой ритм. Взять к примеру сочетание 3 на 2. (одна рука стучит триоль, другая дуоль). для многих этот вариант банален. Но он перестает быть банальным если его использовать для перехода из одного метра в другой. Скажем, вы стучите 3 на 2, при этом находитесь в размере 6/8, опираясь на трёхдольный ритм. Получается что правая (к примеру) стучит как бы 6/8, а левая четвертную квартоль. Затем, не останавливаясь и не меняя темп, умственно переставляете акценты с триоли на дуоль и переходите (опять же умственно) в другой метр с размером 4/4. Теперь левая как бы стучит четверти а правая четвертные триоли. Отстукиваемый рисунок при этом не меняется, но воспринимается совсем по-другому. Потом также возвращаетесь в 6/8. На практике это можно эффектно применять для смены метра внутри композиции.