Очень странный и извращённый способ подбора, с моей точки зрения!
Но вы же потом всё равно должны определиться с тоникой будь то при импровизации будь то при подборе композиций!? А тюнер вам не поможет!
нет, я не буду определяться с тоникой и вот почему: я не знаю зачем она нужна.
это типа "самая часто встречающаяся нота в композиции?"
позвольте, поясню.
вот например у нас есть натуральный звукоряд без знаков альтерации при ключе. тоникой может быть ЛЯ и ДО.
"а может быть у нас тоника РЕ в этом звукоряде? " --- спросит ученик начальной школы,
тогда гитарплеер ответит ему что это будет звукоряд из соседней темы "народные лады". какой-то вообщем там лад, "
дорийский минор" (я погуглил)
тогда вопрос от Михалыча:
"если у нас тоникой в звукоряде без знаков альтерации может быть любая нота из семи, то тогда смысла в этом делении на "тонику" и на "не тонику" получается что нет?"Вот выделили мы ноту ДО и назвали её тоникой... такое действие логически понятно = отделили одну ноту от семи.
ДО=тоника, а РЕ= "не тоника".
Квинтовый круг говорит что мы можем и ДО и ЛЯ называть тоникой
а схема с "народными ладами" говорит, что тоникой можно называть также РЕ(дорийский минор), МИ(фригийский минор), ФА(), СОЛЬ() и СИ().
получается, что все ноты мы можем называть тоникой.
если у нас есть одно синее платье, а остальные других цветов, то мы можем выделять синее платье и называть его тоникой, а если у нас все семь платьев синие, то мы не можем выделить какое- либо одно.
какой смысл в использовании слова "тоника": когда у нас все ноты --- это тоника? До= тоника, Ре= тоника и так далее.
поэтому я не использую понятие "тоника" потому что теория говорит что все ноты могут быть тониками.
---------------------------
вот смотрите, открываю самоучитель Павла Вещицкого:
самоучитель познакомил
1
с натуральным мажорным рядом
2
с гармоническим мажорным
3
с мелодическим мажорным
4
с натуральным минорным, который оказался равным натуральному мажорному ряду (я долго спрашивал на местном музыкальном форуме
"если нажимать все подряд слева направо белые клавиши пианино это мажор или минор?" пока наконец не получил ответ, что разные люди зашедшие в разное время в комнату услышат или мажор или минор. то есть точно определить нельзя.)
5
гармонический минорный
6
мелодический минорный
.......
ещё в интернете есть дважды гармонические лады (мажорный или минорный, тут четкого определения нет, . Наш специалист
EYE упомянул, что википедия ошибается, но как должно быть я не понял... там разговор оборвался и тему снесли в оффтоп)
Вообщем, вот: самоучитель рассказал про 5 тональностей (1 совпала с 4) и завещал повторить тоже самое для всех 12 знаков альтерации из квинтового круга.
В следующей главе Вещицкий зачем-то в ля минорной тональности нафигачил 3 диеза (возможно, что это типографская опечатка), сказал что существуют некие ступени 1-4-5 (на гитарплеере их называют TDS) и дальше упомянул, что это типа "очень сложно, выходит за рамки самоучителя....играйте так" и ещё что-то про аккорды добавил.
И если уж самоучитель призвал тонику не использовать , то я о ней и не знаю.
Свои соображения я изложил выше. Если бы не существовало "народных ладов", то я ещё как то был бы согласен выделять две ноты ДО и ЛЯ, а так получается, что выделять можно любую ноту и смысл в этом выделении абсолютно потерялся.
Кстати, если вы так любите квинтовый круг, то в нём тоже заложена формула для подбора гармонии к популярным песням!
с одной стороны это интересно.....
а с другой, все эти костыли типа "аккордовых последовательностей" выражают лишь историческую точку зрения на мелодии и помогают только тем, кто хочет делать кавер-группу.
если хочется повторить известную песню, то либо ноты есть в интернете, либо есть плеер в мобиле, который повторит это лучше меня.
А когда я беру гитару, то я хочу в первую очередь получить звуки, которых у меня в мобиле нет. Поэтому "исторический экскурс" тут как бы и ни к чему.
Соревноваться с кавер группами я не могу, потому что у них есть слух, образование, и умение подбирать мелодии у песни.
Поэтому я могу тут только соревноваться с самим собой.
Для того чтобы самому делать на гитаре красивые звуки мне помог самоучитель Павла Вещицкого.
5 тональностей умножить на 12 вариантов из квинтового круга= 60 разных последовательностей звуков. Тут материала запоминать и работать с ним хватит на всю жизнь.