Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 24478 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3821
  • Репутация: +2161/-48
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #90 : Сентября 30, 2018, 00:55:06 »
Радикал зохавал картинку... Предпримем вторую попытку :crazy:
Вопрос, где тоника, и какова степень частоты её встречаемости в музыкальном тексте :)




ми встречается чаще

 это ми мажор или до диез минор.  четыре диеза соответствуют этим тональностям

Цитировать

... и добавил:
Когда нот нету, а сыграть надо.
Кроме того, человек с хорошими слуховыми навыками неизбежно слышит больше деталей в музыке и таким образом лучше понимает музыку во всех аспектах и во всех ситуациях.
согласен. Это как человек с хорошим зрением или близорукий, у близорукого всё размыто, деталей не видно.

Цитировать
Кроме того, слуховые навыки — это развитие памяти, ни больше ни меньше. Память — это почти то же самое, что и разум — человек, лишённый памяти, лишён и разума.
музыкальный слух и память, как мне кажется, вещи разные. Близорукий человек отнюдь не обладает меньшей памятью. И у слепого память не меньше чем у зрячего.

вот я не отличаю одну ноту от другой и путаюсь в октаву при настройке инструмента,  но я прекрасно помню звуки композиций в паре тысяч альбомов.  Могу угадывать по первым тактам. Или если кто-то исполняет знакомое соло не так, сразу это чувствую.
Особенно меня удивляют композиции, в которых 20 лет назад запись обрывалась на кассете (конец пленки). Так до сих пор, при прослушивании я внутренне жду обрыв на этом месте.  В 2001-2006 годах активно сочинял рецензии для метал журнала, по типу того, сравнивал "в каком ухе зажужалли риффы по сравнению с другими риффами".
Так что память есть и она никак не связана с искусством вычленять и классифицировать ноты  на слух.

долгое время я вообще настраивал гитару "как попало", лижбы между собой строила. Так как это гораздо проще чем дотягивать все 6 струн по тюнеру при изменении температуры.

Цитировать
А так-то, снимать на слух — это работа ассенизаторская, безусловно ;D Да и все заядлые снимальщики снимают всегда криво, и тратят на это кучу времени...
вообщем-то -- да.
авторы уже давно сочинят новое, в то время как снимальщики всё ещё копаются в старом....


... и добавил:

Да,мы с учнем снимали Аргентинскую мелодию в изложении Широкова.
ютуб уже давно заменил очное преподавание. Заменил старый тип преподавания, когда из-за отсутствия знаний и материала, учитель и ученик были вынуждены встречаться друг с другом.

Сейчас преподавателем является интернет,  а функция очного учительствования состоит только в побудительных пинках для слабых учеников. Сейчас учитель уже не представлет "копилку знаний" (интернет знает больше) а осуществляет над учеником "психологический эффект", побуждая ученика заниматься.

поэтому не надо так нервничать в изменившемся мире. Публикуйте интересные ролики на ютубе.

Цитировать
Всё,что ты исполняешь -всё одинаково серо,пресно сообразно твоей идиотской логики-в музыке нет чувств,только техника.Соответсвенно твои экзерцисы абсолютно одинаковы,скучны и неразличимы,хоть Бах,хоть Цыганский танец... ???  :(
вы говорите явную  неправду. 
Исполнение Martinа Ludenhoffа очень приятно на слух и побуждает меня на то чтобы тоже купить классическую гитару. 
и это маленький плюс к тому огромному плюсу, что Martin собрал огромную коллекцию учебного материала. Причем материала понятного и интересного. Для самостоятельного обучения -- это лучшее собрание.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 02:01:35 от Мастер Михалыч »

Онлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9578
  • Репутация: +11458/-158
  • Live to play live !!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #91 : Сентября 30, 2018, 01:42:09 »
снимать на слух — это работа ассенизаторская, безусловно ;D
вообщем-то -- да.
авторы уже давно сочинят новое, в то время как снимальщики всё ещё копаются в старом....
"Снимальщики копаются в старом"... :pozor: :crazy:
Вы оба заслуживаете за такие посты по сотне минусов (каждому), но лучше "понять и пГастить" вас,
как заблудшие души
или как заблуждающихся... :dontmention: :pardon:

Попробую обосновать "про авторов, сочиняющих новое".... :pozor:

1.Никому они не уперлись, авторы, если не имеют глобальной цели и задачи - чтоб миллионы пели и любили слушать,
играть, петь их композицию.
Кто как может и во что горазд, на любых инструментах и любыми голосами - только бы песня или мелодия автора жила вечно.
Если ни у кого песня (мелодия) не вызывает желания ее играть - творению автора как раз дорога в ассенизаторскую машину.

2.Квинтэссенцией, кульминацией авторской песни является ее многолетнее (десятилетнее, столетнее) исполнение
в народе, простым народом на праздниках-застольях. Столетние каверы, пиццот тыщ раз повторенные народом
и впитанные ребенком с детства звуки - становятся народными песнями.
Народ не интересует , кто автор??  вообще. Или торкает, или не торкает, прет или не прет.
Народ интересует - как душевно и проникновенно сыграна (спета, спета и сыграна и т.д..)
песня
"Темная ночь...только пули свистят в проводах",
 "Зачем вы девочки красивых любите...",
"Ну где мне взять такую песню - и о любви, и о судьбе..",
"Там где клен шумит над речной волной.."
"Соловьи, соловьи, не тревожьте солдат.."
"Раскинулось море широко.."
"Старинный вальс "Осенний сон" играет гармонист..."
"Листья желтые над городом кружатся.."
"Шумел камыш, деревья гнулись..."
"Без меня тебе любимый мой,  земля мала, как остров..."

и так далее без конца и края примеров.

Суть: любой автор в глубине души мечтает, чтоб его композиция жила вечно,
единственный способ жить вечно песне - быть снятой на слух любым пионером-гармонистом-гитаристом-тарктористом
Заслужить жгучее желание народа - снимать на слух и  исполнять народом эту песню (каверить!! каверить!!) -
есть самая высокая цель автора.


Не войти в чарты (сраные)
не войти в десятку MTV (сраную)
не войти в зал славы рок-н-ролла (сраный)
не войти в номинацию Грэми (сраную)
а войти в мировую историю или хотя бы в историю своего народа на долгие годы,
чтобы каверщики снимали на слух, дети во дворе бренчали на слух,
дедуганы с бабками пели на слух  когда грибы в лесу собирают-
все на слух, и только на слух. Снимать и снимать. :)


Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #92 : Сентября 30, 2018, 05:21:44 »
Цитата: MrLf
Радикал зохавал картинку... Предпримем вторую попытку :crazy:
Вопрос, где тоника, и какова степень частоты её встречаемости в музыкальном тексте :)



тоника здесь Ля
Тоальность Ля-мажор

Я так думаю! (с)

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #93 : Сентября 30, 2018, 07:17:31 »
ми встречается чаще

 это ми мажор или до диез минор.  четыре диеза соответствуют этим тональностям
Фа, ре и соль встречаются и без диезов, поэтому четыре диеза тут мягко говоря, сомнительны.
А на каком звуке хотелось бы закончить этот отрывок, какой звук вызвал бы ощущение завершённости? Этот звук и будет тоникой.

... и добавил:

Тоальность Ля-мажор
Ля-мажор — это три диеза, но фа и соль здесь встречаются и без диезов.
Можно попытаться подставить бас, например, половинными нотами (на каждые восемь штук 16-х в этом примере). Как мне кажется, подойдут басы Ре, Ля и Ми соответственно. Такие басы будут намекать на соответствующие аккорды, а значит, и на тональность.

... и добавил:

музыкальный слух и память, как мне кажется, вещи разные. Близорукий человек отнюдь не обладает меньшей памятью. И у слепого память не меньше чем у зрячего.
Расслышать мало, надо ещё распознать. Музыкальный слух — это память в том смысле, что для распознавания на слух аккордов, интервалов, ступеней и т.п. надо их фактически помнить, помнить, как они звучат, их "лица".

... и добавил:

Садовник, метафора про ассенизацию :crazy: означает только то, что съём на слух — непродуктивная и неэффективная работа: то, что снимается на слух долго и с ошибками, может быть прочитано с нот мгновенно и безошибочно. Вопросы входа в историю вместо чартов тут не при чём. И если "самая высокая цель автора" — чтобы его музыку исполняли (и при этом поточнее, а не с искажениями, кто как сумел расслышать), он должен её занотировать. Если автор талантлив, но безграмотен и занотировать не может, музыка пойдёт в народ, но с неизбежными искажениями. В дальнейшем такая музыка будет постепенно изменяться до неузнаваемости, что и происходит с народными мелодиями, например.

Чтобы исполнить музыку точно, используя только ноты (не слыша оригинала), достаточно знать стилистику. Чтобы исполнить музыку точно, используя только звучание оригинала (при отсутствии нот), стилистику нужно знать ровно в той же степени, но кроме этого, нужно ещё убить кучку времени на собственно съём, получив при этом неизбежные искажения авторского текста (отсутствие искажений будет только при полностью идеальном случае — идеальное качество записи + идеальные слуховые скиллы снимающего, а полностью идеальный случай попросту невозможен, как абсолютный вакуум, например). Исторически, само возникновение нотной записи было обусловлено желанием исполнить музыку точно, а не приблизительно (возникновение нотной записи было связано с религиозной, ритуальной христианской музыкой).
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 08:39:57 от MrLf »

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 634
  • Репутация: +124/-2
  • Тру диван
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #94 : Сентября 30, 2018, 08:59:04 »
По моим ощущениям завершающая Ля.
Что-то такое цыганочье.

... и добавил:

Если рассуждать логически, то раз есть до#, то фа# должен быть обязательно. Мелодию закончить нотой Ля, вроде должен подходить и ре-мажорный аккорд, но на моё ухо он не лёг.

... и добавил:

MrLf, как вы пришли в гитару? Музыкальная школа или сами?
Почему спрашиваю - вы очень сильно радеете за ноты и брезгливо относитесь к съему. Даже ассенизацию (какахокопание) приводите. Что вы делаете, когда хочется сыграть, хоть реж, а нот нет?
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 09:12:26 от Artem_Konditer »

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +685/-7
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #95 : Сентября 30, 2018, 09:58:28 »
Чтобы исполнить музыку точно, используя только ноты (не слыша оригинала), достаточно знать стилистику.

Что вы подразумеваете под точностью?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #96 : Сентября 30, 2018, 10:00:24 »
По моим ощущениям завершающая Ля.
Что-то такое цыганочье.

... и добавил:

Если рассуждать логически, то раз есть до#, то фа# должен быть обязательно. Мелодию закончить нотой Ля, вроде должен подходить и ре-мажорный аккорд, но на моё ухо он не лёг.
Да конечно Ля. Но только минор, а не мажор. Никаких знаков при ключе там нет вообще, потому что все ноты с диезами являются "локальными" альтерациями, а в конце — стандартный оборот мелодического минора. То есть, в целом, это a-moll. Это не отрывок из какой-то конкретной пьесы — я просто сам с налёту наиграл несколько опеваний, умышленно стараясь прийти в Ля, не играя этой ноты.

... и добавил:

Что вы делаете, когда хочется сыграть, хоть реж, а нот нет?
Я же выше написал, что съём необходим, когда нет нот. Когда спросили "а зачем это надо, уметь снимать произведения?" :)

... и добавил:

Что вы подразумеваете под точностью?
То, что можно узнать в любом толковом словаре русского языка об этом слове.

... и добавил:

Музыкальная школа или сами?
Музыкальная школа.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 10:07:35 от MrLf »

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +685/-7
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #97 : Сентября 30, 2018, 10:20:51 »
MrLf,
ок.
Источник у этих товарищей, скорее всего, один. Исполняют они по-разному. Или это и есть точность?

... и добавил:

Музыкальная школа.

А по какому классу, если не секрет?
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 10:23:38 от NightStranger »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #98 : Сентября 30, 2018, 10:32:44 »
Или это и есть точность?
Да, это и есть точность. А какой точности вы хотели? Точной "фотографической" копии чьей-то манеры исполнительства, что ли? Такая точность не нужна, а нужна совершенно другого рода точность: построение музыкальной формы, как её задумал композитор, мелодические линии и гармонии, фактура. Я выше только что и написал, что само возникновение нотной записи было связано с религиозной, ритуальной христианской музыкой — её надо было исполнять с минимальной отсебятиной. После этого напирание на то, что ноты — это всего лишь "грубый каркас" и т.п. (акценты моих обычных оппонентов здесь) выглядят полным бредом: из этого выходит, что само возникновение нотации было некоей "исторической ошибкой" — хотели точности, а получили неточность :crazy:

А по какому классу, если не секрет?
Гитары, естественно.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 11:00:37 от MrLf »

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +685/-7
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #99 : Сентября 30, 2018, 11:15:44 »
А какой точности вы хотели?
Точности следования партитуре.
Ну вот прямо с привязкой ко времени - во втором случае - есть "отсебятина"

https://youtu.be/Zd_oIFy1mxM?t=44

https://youtu.be/83ytrAJ5VbM?t=12
Лень выискивать все различия (например, в одной записи есть стаккато, в другой нет.)
Хотя, не особо удачный пример, наверно.
Точность, значит, заключается в передаче собственно формы произведения.

Цитировать
Гитары, естественно.
Просто вот этот пост смутил немного
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Спасибо за разъяснения!

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #100 : Сентября 30, 2018, 11:22:01 »

Садовник, метафора про ассенизацию  означает только то, что съём на слух — непродуктивная и неэффективная работа: то, что снимается на слух долго и с ошибками, может быть прочитано с нот мгновенно и безошибочно.
MrLf Речи о непродуктивности и неэффективности в этой метафоре не идет, ведь  будь работа ассенизаторов неэффективна, мы бы все уже, наверное, погибли. Быть ассенизатором - это не "дно" - работа есть работа, спасибо им огромное, кстати, что взяли на себя такую неприятную работу.
Но в этой метафоре вы сравнили музыку с нечистотами, фекалиями и прочим нашим г., которые  выгребают ассенизаторы.
Для музыки ваша метафора унизительна и оскорбительна.
Ладно бы сравнили с шахтерами в забое или старателями, добывающими золото из руды. Метафора неточная, но коли вы ее выбрали, значит она вам чем-то мила. Я уж не знаю, как вы можете кормить учеников нечистотами.

Что касается нот, то это это реалия настоящего времени - такое разделение труда (это следствие другого процесса - автор и исполнитель, наоборот, объеденяется в одно лицо). В наш век авторы, сочиняющие в современных жанрах, не издают ноты, даже если записывают что-то на бумагу или в комп. Их задача - записать на аудио носитель и/или играть концерты.
Так что не получается "быть прочитано с нот мгновенно и безошибочно." - даже если это издано и вам удалось найти и купить это издание, то гарантии того, что там нет ошибок мы не имеем.

А вообще это поклонение нотам доходит до абсурда.  Дочке в муз.школе учительница задала пьесу Брубека, которая издана в каком-то фортепианном сборнике. Разумеется ее записал какой-то "ассенизатор". Дочка послушала запись, посмотрела в ноты и сказала, "но там же другие аккорды!". Мы сняли и записали правильные брубековские аккорды, но учительница сказала, что надо играть строго по нотам иначе это комиссии не понравится.))) Лол - лучше играть не то, что автор сочинил и сыграл, а  то, что кто-то то по глухоте или лени написал в ноты  :pozor:
В общем сошлись на том, что мы напечатаем правильные ноты и ксива будет ))
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 11:31:21 от eye »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #101 : Сентября 30, 2018, 11:26:36 »
Точности следования партитуре.
Вопрос в том, какой именно партитуре. Редакции Баха существуют разные, и при этом весьма авторитетные.

... и добавил:

Просто вот этот пост смутил немного
Я был плохим учеником, спорил много потому что ;D
Но вообще, это не имеет отношения к нашему разговору.
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 11:32:01 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #102 : Сентября 30, 2018, 11:33:10 »
Вопрос в том, какой именно партитуре. Редакции Баха существуют разные, и при этом весьма авторитетные.
То есть без "ассенизаторов", хоть и авторитетных и здесь не обошлось.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #103 : Сентября 30, 2018, 11:33:51 »
eye, метафора состоит в том, что съём — это разгребание авгиевых конюшен некачественного аудио и небрежного исполнения и т.п. Абсолютно понятная и нормальная метафора, не надо так цепляться.

... и добавил:

Лол - лучше играть не то, что автор сочинил и сыграл, а  то, что кто-то то по глухоте или лени написал в ноты  :pozor:
В общем сошлись на том, что мы напечатаем правильные ноты и ксива будет ))
Что и доказывает лишний раз мою точку зрения: поленился занотировать свой опус — получи кривые каверы. Вот один сплошной "лол" и получается при игре по слуху.

... и добавил:

eye, вы же вроде сами рассказывали историю о том, что пресловутый Йестердей годами все играли как попало, пока не появились нормальные редакции?
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 11:46:05 от MrLf »

Онлайн Садовник

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9578
  • Репутация: +11458/-158
  • Live to play live !!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #104 : Сентября 30, 2018, 12:29:00 »
eye, метафора состоит в том, что съём — это разгребание авгиевых конюшен некачественного аудио и небрежного исполнения и т.п. Абсолютно понятная и нормальная метафора, не надо так цепляться.
Нет ничего нормального и понятного в том, чтобы сравнивать музицирующего человека,
прикасающегося к мировой гармонии
занимающегося "святой к музыке любовью"
с ассенизатором, приплетая  фекалии нечистоты и мочу.....к хорошей теме на форум гитаристов  :pozor: :crazy:
Наоборот, после Ваших настойчивых и упорных попыток доказывать свою правоту в данном вопросе -
возникает стойкое сомнение в Вашем психическом равновесии... Мозгами тронулись??  :777: :crazy2:

доказывает лишний раз мою точку зрения: поленился занотировать свой опус — получи кривые каверы.
 Вот один сплошной "лол" и получается при игре по слуху.
Глубоко ошибочная точка зрения.
При игре на слух получается разное - и кривые каверы, и отличные.
Гарик Сукачев (автор-исполнитель с бандой) самое лучшее, что создал за свою жизнь -
альбом каверов "Фронтовой альбом", где музыканты играли каждый свою партию на слух и только на слух.
Оранжировка фронтовых песен "Над тихим Доном..." "22 июня", "Добрая улыбка, нежный взгляд",
"Когда мы покидали свой родимый край"...,  сделана музыкантами, которые с детства впитывали звуки
всевозможных каверов этих песен без всяких нот вообще.

https://www.youtube.com/watch?v=l9YV8ISBrbI

... и добавил:

MrLf Речи о непродуктивности и неэффективности в этой метафоре не идет..........
Но в этой метафоре вы сравнили музыку с нечистотами, фекалиями и прочим нашим г.,
 которые  выгребают ассенизаторы.
Для музыки ваша метафора унизительна и оскорбительна.
:)
« Последнее редактирование: Сентября 30, 2018, 12:44:00 от Садовник »