Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 24475 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 596
  • Репутация: +685/-7
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #60 : Сентября 29, 2018, 08:46:43 »
Хочется обозначить примеры.
Раз уж я заговорил о мутности в некоторых партиях, пара примеров на вскидку


https://www.youtube.com/watch?v=bF6JUUpHphY


https://www.youtube.com/watch?v=JiQyKjGjkSs

Прошу заметить, это не "лифчик" - это вполне себе студийные записи, которые впоследствие тиражировались.
Если вам в них все очевидно - снимаю шляпу.

а зачем это надо, уметь снимать произведения?
 Думаете Римский корсаков в псковской области слушал патефон и снимал оперы на слух? Или приезжал в петербург на концерты, судорожно записывая на салфетку, услышанные партии?

Римский корсаков , изучая современное оперное искусство , работал сразу с иностранными партитурами. Ему не нужен был патефон, ему нужны были отпечатанные ноты.
Ответ на первый вопрос вроде как очевиден - услышал повторил, к тому же, пришла к вам в голову замечательная мелодия - как вы ее запишите? Конечно, если вы можете транслировать собственные музыкальные идеи непосредственно на нотный стан, минуя инструмент, мое почтение и вам можно только позавидовать.

Оставьте уже Римского-Корсакова в покое. Ну не было в его время такой роскоши, как патефон. Вернее были грамофоны да фонографы, но там настолько поганое качество записи, что становится монопенисуально есть они или нет. Но тот факт, что снимать на слух он умел - не оставляет никаких сомнений. Или вы уверены в том, что он транслировал мысли непосредственно в типографию? :)

применяя аллегорию с архитектурой:
Вы, наверно, хотели сказать аналогию? Ну, да не суть. Проводя праллели между архитектурой и музыкой, вы путаете длинное с кислым. Все-таки, более корректно, как мне кажется, сравнивать с речью - один человек сказал фразу, второй повторил.
Я заметил, что вы пытаетесь прикрутить к музыке (проволокой) строгую мтематическую основу. Напрасно. Оно так не работает. Если же неправ, поправьте.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #61 : Сентября 29, 2018, 10:02:16 »
фотка не загрузилась,
ответ дать не могу
Радикал зохавал картинку... Предпримем вторую попытку :crazy:
Вопрос, где тоника, и какова степень частоты её встречаемости в музыкальном тексте :)



... и добавил:

а зачем это надо, уметь снимать произведения?
Когда нот нету, а сыграть надо.
Кроме того, человек с хорошими слуховыми навыками неизбежно слышит больше деталей в музыке и таким образом лучше понимает музыку во всех аспектах и во всех ситуациях.
Кроме того, слуховые навыки — это развитие памяти, ни больше ни меньше. Память — это почти то же самое, что и разум — человек, лишённый памяти, лишён и разума.

А так-то, снимать на слух — это работа ассенизаторская, безусловно ;D Да и все заядлые снимальщики снимают всегда криво, и тратят на это кучу времени...
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2018, 10:10:53 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #62 : Сентября 29, 2018, 10:24:57 »
Когда нот нету, а сыграть надо.
Или когда ноты есть, но ты им не доверяешь.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #63 : Сентября 29, 2018, 10:55:17 »
Или когда ноты есть, но ты им не доверяешь.
Ну да, это когда гордые снимальшики снимали-снимали, да никак не перевыснимались...
А автору нотировать лень (для него это сиюминутный пшик), да ещё и тяжело, вследствие малограмотности.
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2018, 10:57:58 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #64 : Сентября 29, 2018, 13:12:17 »
Да, транскрайберы обязательно гордые, а авторы современных жанров непременно безграмотные, ленивые и сочиняют пшик. А если грамотные, то все равно что-нибудь не так.
Это каким же надо быть обиженным...

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #65 : Сентября 29, 2018, 13:37:55 »
Да, транскрайберы обязательно гордые, а авторы современных жанров непременно безграмотные, ленивые и сочиняют пшик.
Ну, гордых слухачей в безнотных жанрах — больше половины форума, дискуссии-то какие жаркие были...
Честно скажу, особенно отморозила запомнилась дискуссия о том, как школьный препод якобы ученика заставил на слух снимать "Аргентинскую мелодию" Анидо с записи Широкова, по причине того, что в нотах мелодический голос традиционно не выписывается отдельно, а "слит" в нотации с аккомпанирующими голосами :7: Типа, объяснить это никак нельзя, только снимать надо :7:

А вот "авторы современных жанров" сочиняют пшик по большей части с собственной точки зрения, потому и не нотируют. Для восхищённых поклонников там может быть каждая нота на вес золота. Например, Гриша Горячев как-то в своих интервью намекал, что фламенкисты, с которыми он общался, удивлялись его излишней "серьёзности", как-то так. То есть сами они подчас относятся к своему искусству в некотором роде "легкомысленно", а их потом снимают, вникая в каждую ноту :)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2018, 13:49:28 от MrLf »

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9363
  • Репутация: +1598/-36
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #66 : Сентября 29, 2018, 13:59:21 »
Даже, если все так, как вы говорите, то зачем каждый раз на этом делать акцент?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #67 : Сентября 29, 2018, 14:02:22 »
Даже, если все так, как вы говорите, то зачем каждый раз на этом делать акцент?
Чтобы компенсировать акценты, которые делают другие. Я ведь тоже могу утверждать, что мои оппоненты акцентируют не туда, куда надо :)

Пример неверного акцента: "ноты — это грубый каркас". Да-да, от грубости прямо мир содрогнулся :)

... и добавил:

Возвращаясь к теме. Я считаю, удобно определять фактическую тональность, одноголосно "импровизируя" на инструменте в момент звучания трека. Таким образом быстро нащупываются знаки при ключе. Но, видимо, это сработает не для всех типов музыки :)
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2018, 14:15:56 от MrLf »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2899
  • Репутация: +516/-16
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #68 : Сентября 29, 2018, 16:57:57 »
Честно скажу, особенно отморозила запомнилась дискуссия о том, как школьный препод якобы ученика заставил на слух снимать "Аргентинскую мелодию" Анидо с записи Широкова, по причине того, что в нотах мелодический голос традиционно не выписывается отдельно, а "слит" в нотации с аккомпанирующими голосами :7: Типа, объяснить это никак нельзя, только снимать надо :7:
Что ты врешь,нагло и безапеляционно? Да,мы с учнем снимали Аргентинскую мелодию в изложении Широкова.Не по той причине,которую ты изволил вылить выше. Причина была проста,вот исполнение Широкова:
https://www.youtube.com/watch?v=4usONB_sE4g
 Вот ноты : http://www.akgitara.ru/staff/argentinskaia_melodiia/
 Возьми их-и сыграй,нотный ты наш,если не слышишь ничего,хотя бы закорючки прочитай и исполни=это же так просто!
  Для имеющих уши,так играют ВСЕ(ПО НОТАМ):
(нажмите чтобы показать/спрятать)
(нажмите чтобы показать/спрятать)
  в лучшем случае так:
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Я тебя прямо спрашивал,почему у Широкова звучит Аргентинская МЕЛОДИЯ, а у остальных -схоластический этюд.Что ты отвечал? "Он знает фактуру"?
  Ты пустопорожний надувающий щёки трындобол,купающийся в создаваемых собственных мифах для Михалыча.Что интересно-это понимают почти все,кроме тебя.Всё,что ты исполняешь -всё одинаково серо,пресно сообразно твоей идиотской логики-в музыке нет чувств,только техника.Соответсвенно твои экзерцисы абсолютно одинаковы,скучны и неразличимы,хоть Бах,хоть Цыганский танец... ???  :(
 

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #69 : Сентября 29, 2018, 17:05:13 »
pioneer, тон смени, красавец.
И попробуй связать хоть пару слов внятно, преподаватель :7:
Если "причина была проста", сможешь её озвучить?
Озвучить внятно, как преподаватель, а не просто мычать о чём-то сакральном, что кто-то должен "услышать".
Если не можешь, так не лезь тогда в преподаватели, слухач-ценитель несчастный :7:
« Последнее редактирование: Сентября 29, 2018, 17:19:35 от MrLf »

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #70 : Сентября 29, 2018, 17:21:58 »
Я считаю, удобно определять фактическую тональность, одноголосно "импровизируя" на инструменте в момент звучания трека. Таким образом быстро нащупываются знаки при ключе.
Да, часто достаточно выполнить хроматический ход по двум-трём струнам или что-то типа того. Ещё, если в подбираемом произведении съёмщик слышит ступени аккордов, хотя бы тоника-субдоминанта-доминанта, то при определенном навыке они нащупываются на басовых струнах так же - за пару движений по грифу.

pioneer Не в курсе того, что вы не поделили, но по-моему слишком жёстко общаетесь. В чём хоть суть Вашего спора?

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • Репутация: +7826/-101
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #71 : Сентября 29, 2018, 17:29:19 »
В чём хоть суть Вашего спора?
В том, что наш пионэр поражён исполнением Широкова, но не может словесно объяснить, что именно в нём является ключевым моментом. Ни бэ, ни мэ, что называется :7:

Оффлайн Shell Shock

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 407
  • Репутация: +202/-0
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #72 : Сентября 29, 2018, 17:44:11 »
В том, что наш пионэр поражён исполнением Широкова, но не может словесно объяснить, что именно в нём является ключевым моментом. Ни бэ, ни мэ, что называется :7:
Эта мелодия встречается во многих нотных сборниках. Но она меня почему-то не вдохновляла, перелистывал. Сейчас жалею, не хочется быть невеждой. Придётся разучить. Спасибо всем за стимул.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • Репутация: +915/-32
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #73 : Сентября 29, 2018, 18:44:01 »
Раз уж я заговорил о мутности в некоторых партиях, пара примеров на вскидку

Кстати, довольно наглядные примеры. :) Качество звука оставляет желать лучшего, что затруднит работу любого "слухача". А ещё бывает, что при относительно членораздельном звучании инструментов проблемы возникают при снятии вокальной мелодии, так как у современных исполнителей стало модно бубнить, гундеть, не чётко интонировать и сексуально шептать всю композицию вместо того, чтобы петь и демонстрировать голос, а не набор амузыкальных шумов. Такова действительность и с этим ничего не поделать. 

Оффлайн phill

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 13988
  • Репутация: +8173/-336
  • любитель внести сумятицу
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #74 : Сентября 29, 2018, 18:53:54 »
По мне, так всё укладывается в тональность если определилась ость,. Рассеянное прослушивание помогает понять, что за педальный тон довлеет во всей композе, а дальше - дело заученных конструкций,, ???