Автор Тема: Слух и подборы на него!  (Прочитано 25466 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Тру диван
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #15 : Сентября 27, 2018, 21:37:22 »
Что такое "треугольники" ?

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #16 : Сентября 27, 2018, 21:45:47 »
А как сейчас подбираете партии на слух? Пользуетесь пентатоникой, например , как в видео. Просто для меня этот способ чисто гитарный кажется, сама чаще всего на фортепиано подбираю! :) Есть ли какая наработанная схема?
Нет, как в последнем видео я лично не пользуюсь. И, мне оно показалось очень сумбурным. Опять же, понятие "снять композицию" имеет для меня несколько иной смысл - полностью разобрать оригинал, восстановить все партии, насколько это возможно, а не просто содрать гармонию.

Если попробовать систематизировать и вкратце все это дело, то тогда можно разделить как-то так:
1. Начинаю снимать с наиболее очевидной и яркой партии, как правило вокал или соло (если это инструментал).
2. Затем перехожу к гармонии.
3. Басовая партия

Ну и сам процесс выглядит как-то так.
1. Как правило, первая нота (а иногда и целый костяк) "угадывается" сразу.
2. После этого уже начинаю детально разбирать нюансы и тонкости оригинала, возможно с применением замедления.
3. Сверяю то, что наподбирал, наигрывая вместе с оригиналом.

Самое интересное для меня в голове вычленить нужный инструмент, абстрагируясь от остальных. А, есть еще тонкий момент - попутно разобраться с голосоведением, а не тупо запихать все в одну дорожку.
Простой пример оригинал-результат могу кинуть в ЛС.

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #17 : Сентября 27, 2018, 21:50:27 »
Что такое "треугольники" ?

Насколько поняла - это модель для обыгрывания разных последовательностей, есть ещё и "квадрат"! С подробностями к Михалычу! Это выверенные геометрические фигуры в музыке, без всякого там слуха или каких-то там не было чувств и эмоций! :) 

... и добавил:

Простой пример оригинал-результат могу кинуть в ЛС.

Конечно, давайте! Я всегда только рада! :)

... и добавил:


Самое интересное для меня в голове вычленить нужный инструмент, абстрагируясь от остальных.

С моей точки зрения - это как раз "самый при самый" первый шаг к разбору произведения! То есть определить какие инструменты там играют, а потом только можно приступать! :)
« Последнее редактирование: Сентября 27, 2018, 22:02:47 от Алиса84 »

Оффлайн Дмитрий Малолетов

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4463
  • www.maloletov.pro
    • www.Maloletov.pro
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #18 : Сентября 28, 2018, 11:36:50 »
Учиться подбирать на слух мелодии надо по принципу «от простого к сложному». Со временем вырабатываются слуховые стереотипы.
Кстати, слух есть мелодичнский и гармонический. Каждый требует своей тренировки. Гармонисеский слух важен для эстрадника, (на уровне определения ступеней) так как в большинстве случаев вся работа на эстраде идет на слух и отталкиваться приходится от гармонии. (Делать партии на заданную гармонию: сочинять соло, аккомпанирующие партии и тд)

Лично я считаю, что слух самый главный элемент у музыканта. И без него дело - труба. Поэтому надо или искать педагога для его развития или создавать для себя упражнения.

Начинать можно с простых песенок - слушать мелодию (партию голоса)  и гармонию и подбирать их на гитаре. Далее усложнять муз. примеры, например, Съем соло гитаристов.

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #19 : Сентября 28, 2018, 11:57:09 »
Дмитрий Малолетов, ну как бы я об этом и написал выше. Возможно, непонятно и сумбурно =)
Кстати, в нашей местной музыкалке почему-то съем на слух считается "зашкваром". "Играть надо по нотам - композитор все для вас написал в них". Практически дословная цитата преподавателя фано.

Оффлайн Мастер Михалыч

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5013
  • In distortion I trust
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #20 : Сентября 28, 2018, 12:12:36 »
  "Играть надо по нотам - композитор все для вас написал в них". Практически дословная цитата преподавателя фано.
преподаватель прав.   
слух --- слишком ненадежный инструмент/прибор в музыке

... и добавил:


Лично я считаю, что слух самый главный элемент у музыканта. И без него дело - труба
главный элемент у музыканта --- это книга по теории (в современных реалиях --- википедия и самоучитель)

Музыку пишут сразу на нотный стан, без инструментов и без слуха, а потом готовые партии уже загружают в оркестр, чтобы посмотреть, что получилось.
Римский корсаков писал сразу в нотный стан (я читал книгу о нем)

Художник Илья Репин в пенатах очень плохо играл на скрипке, но он приглашал на уикенд нескольких музыкантов, чтобы играли его музыку, так как она должна звучать на нотном стане. (тоже прочитал в книге). Понятно дело, что ставить точки на нотной линейке в полном соттветствии с теорией, можно и без слуха и не умея играть на муз инструменте. Чем Илья Репин и занимался.

Глядя на некоторые партитуры можно увидеть там четкие геометрические фигуры --- вот вам и секрет успешного написания произведений.

... и добавил:

Ну тоника нужна,
Она не просто часто встречается, а является основным звуком, куда стремятся другие и разрешаются.
"основной звук" --- это чисто математическая особенность?  типа подсчитали все ноты в произведении и процент встреч одной оказался выше чем у других?

"стремятся и разрешаются" -- таких слов в самоучителе нет. Поэтому я не знаю что они означают.

Цитировать
Но если вы хотите нарушить всю эту функциональную связь, то должны предложить что-то в замен!
я ничего нарушать не хочу. 
в творчестве лишь копирую услышанное ранее. И из репертуара 4-5-6 ступень вернулся  к 3-4-5 ступень, так как такой набор звучит привычнее для слуха. (из квинтовых интервалов между струнами вернулся к квартовым).

я не авангардист, а традиционалист. Авангард в музыке (тот же Роберт Фрипп) мне не нравится, я поклонник классической музыки эпохи барокко и соответствующих хэвиметал жанров которые получились из этой музыки, тех жанров, в которых играют строго по теории (speed & power metal). 

И соответственно, начав изучать теорию, я понял почему, например, мне не нравилась группа Металлика, потому что они раньше были неграмотными и лажали в теории.  тот же Master Of Puppets содержит с первых риффов нарушение теории. Достаточно посмотреть на ютубе начало каверов на Master Of Puppets: там гитарист двигает кисть 5-4-3 лад.
Скажите, в какой это тональности у нас набор нот два раза передвигается по полтона?  Таких тональностей нет. (В двойной гармонической тональности на нотном стане есть три ноты, которые отстоят друг от друга на полтона. Но это всего лишь три ноты, а не набор из нот.) Вот вам и грубое отступление от теории, неприятное для слуха.
Неоклассические гитаристы, speed & power металлисты такого себе не позволяют. Поэтому их музыка приятна для слуха.

(я и в филармонию иногда ходил на авангард..... знаете, что, в отличии от классики, совсем нет таких ощущений до дрожи в легких, .... что-то там издают звуки, стучат в ударные.... и всё.

Был на концерте Сергея Стадлера (это гениальный скрипач, лучше всех в мире в ссср исполнивший времена года Вивальди). Сейчас он дирижер, а за роялем его то ли жена то ли дочка (по фамилии не определить). На сцену театра (в филармонию все не влезли) он вывел 100 ударников. Музыка была французского композитора (не помню какого). В клубе любителей франции распространяли билеты.
Программка была украшена репродукциями Марка Шагала (тоже авангард в живописи).
Усталый друг периодически засыпал рядом в кресле и дергался при звуках ударных, повторяя "ну они и лупят!! Вот это грохот!!!" )
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2018, 12:49:19 от Мастер Михалыч »

Оффлайн Iban Ez del Toro

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 628
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #21 : Сентября 28, 2018, 13:37:53 »
Михалыч, сказали же, что не часто встречаемые, а устойчивые.
Представьте себе переход через реку в виде разрозненных камней. Некотрые из них очень неустойчивы и неудобны, будем считать, что это ноты вне тональности. При особом желании их можно использовать как опору, но практически это трудно реализуемо, потому что для этого необходимо мастерство эквилибриста.
Далее есть камни, по которым удобно переместиться, но они слегка шатаются. Это неустойчивые ноты (2, 4, 6, 7 ступени от тоники).
И есть три хороших, больших камня, самый большой тоника (1 ступень, например для Тональности Ля, это нота Ля и так далее) и два камня чуть поменьше (3 и 5 ступени от тоники). Эти устойчивые камни и есть устойчивые ноты.
А ещё интересно то, что по неустойчивым камням удобно передвигаться в сочетании с устойчивыми. Так есть тяготение неустойчивых ступеней к устойчивым: 2 тяготеет к 1, 4 к 3, 6 к 5 и 7 снова к 1.

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #22 : Сентября 28, 2018, 14:45:59 »
Музыку пишут сразу на нотный стан, без инструментов и без слуха, а потом готовые партии уже загружают в оркестр, чтобы посмотреть, что получилось.
Римский корсаков писал сразу в нотный стан (я читал книгу о нем)
Не совсем так. Писать музыку сразу на нотный стан, без инструмента — это очень хорошо и правильно. Но на этом следует в рассуждениях остановиться :hitrez: В этой ситуации ты обязан отчётливо представлять внутренним слухом то, что пишешь. На это способны очень немногие (хотя трепаться о слуховых навыках все любят).

... и добавил:

"основной звук" --- это чисто математическая особенность?  типа подсчитали все ноты в произведении и процент встреч одной оказался выше чем у других?
Скорее, психологическая особенность. Например, какой звук кажется наиболее устойчивым в примере ниже, и каков его процент встреч?

« Последнее редактирование: Сентября 28, 2018, 15:08:45 от MrLf »

Оффлайн Taps

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2028
  • Пиво, бабы, джаз, латина
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #23 : Сентября 28, 2018, 16:11:09 »
И соответственно, начав изучать теорию, я понял почему, например, мне не нравилась группа Металлика, потому что они раньше были неграмотными и лажали в теории.  тот же Master Of Puppets содержит с первых риффов нарушение теории. Достаточно посмотреть на ютубе начало каверов на Master Of Puppets: там гитарист двигает кисть 5-4-3 лад.
Скажите, в какой это тональности у нас набор нот два раза передвигается по полтона?  Таких тональностей нет. (В двойной гармонической тональности на нотном стане есть три ноты, которые отстоят друг от друга на полтона. Но это всего лишь три ноты, а не набор из нот.) Вот вам и грубое отступление от теории, неприятное для слуха.
Неоклассические гитаристы, speed & power металлисты такого себе не позволяют. Поэтому их музыка приятна для слуха.
Так что ж эти неоклассические гитаристы так любят играть полет шмеля Римского-Корсокова? Там же сплошная хроматика, туда пять нот но по полутонам назад пять но т по полутонам.
Или полет шмеля это не классика? Или это не правильные гитаристы? 

Оффлайн Алиса84 Автор темы

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #24 : Сентября 28, 2018, 16:17:00 »
"основной звук" --- это чисто математическая особенность?  типа подсчитали все ноты в произведении и процент встреч одной оказался выше чем у других?

"стремятся и разрешаются" -- таких слов в самоучителе нет. Поэтому я не знаю что они означают.

Я бы не сказала, что это чисто математическая особенность. Здесь много нюансов от слухового опыта до акустических явлений. Разрешение это результат тяготений в музыке, когда наступает спокойствие и ощущение завершённости. Таким устоем часто и является тоника, которая в произведении может практически и не встречаться. Поэтому при подборе на слух одним из первых шагов следует определить тональность. А делается это при прослушивании произведения целиком, а не по кускам, которые могут и не содержать тоники.

Например, какой звук кажется наиболее устойчивым в примере ниже, и каков его процент встреч?



По отрывку часто проблематично определить тонику. В примере её может и вовсе не быть, например в данном случае это может быть и ля.  ;)




Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #25 : Сентября 28, 2018, 17:09:46 »
О подборе аккордов на слух, опираясь на ступени есть хорошая программа на андроид ChordProg:
https://youtu.be/wpHVbxDz8TY
Играется аккорд и надо тапнуть по соответствующей ему кнопке (дается 10 секунд на определение)).
Там так же есть задания на последовательности аккордов, оформленные более музыкально - фактурно и задания на определение типов аккордов.
« Последнее редактирование: Сентября 28, 2018, 18:07:13 от eye »

Оффлайн NightStranger

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 747
  • Полифония - это когда фонит много примочек
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #26 : Сентября 28, 2018, 17:42:01 »
преподаватель прав.   
слух --- слишком ненадежный инструмент/прибор в музыке
Почему же?
С тем же успехом можно считать и голос ненадежным инструментом/прибором в музыке. К нему обязательно должен прилагаться автотюн :)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #27 : Сентября 28, 2018, 18:11:58 »
Программа для тренировки слышания ступеней  https://www.teoria.com/en/exercises/ne.php
У некоторых провайдоров ее адрес почему-то заблокирован  :pozor:

https://www.youtube.com/watch?v=fia1q68h26g

Там суть в том, что звучит нота и ее надо нажать на клавиатуре. После ответа она появляется на нотоносце с зеленой галочкой, если ответ был верный. А то некоторые путают причину и следствие и думают, что пользователь нажимает на клавишу и звучит эта нота )))

Мастер Михалыч, хочешь научиться слышать ступени? Если ты не слышишь ступени, то тебе только кажется, что слышишь музыку, а на самом деле ты слышишь невнятное бульканье, которое далеко от понимания музыки.

« Последнее редактирование: Сентября 28, 2018, 18:25:11 от eye »

Оффлайн Artem_Konditer

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 637
  • Тру диван
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #28 : Сентября 28, 2018, 18:41:05 »
Сначала не въехал, потом понял, что это диктант.
Выбираешь сколько нот будет участвовать в диктанте. Запускаешь.
Звучит первая нота, она уже стоит на нотоносце, ее уже жать не надо. Нужно вводить следующую, которую услышите.
Если вводить начиная с первой, то всё будет в красных крестах.

Правильно?

Оффлайн dura4ok

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 884
Re: Слух и подборы на него!
« Ответ #29 : Сентября 28, 2018, 18:51:12 »
Мастер Михалыч, хочешь научиться слышать ступени? Если ты не слышишь ступени, то тебе только кажется, что слышишь музыку, а на самом деле ты слышишь невнятное бульканье, которое далеко от понимания музыки.

Михалыч давно переступил через рудиментарное восприятие музыки ушами, теперь он слышит исключительно глазами...