"Играть надо по нотам - композитор все для вас написал в них". Практически дословная цитата преподавателя фано.
преподаватель прав.
слух --- слишком ненадежный инструмент/прибор в музыке
... и добавил:
Лично я считаю, что слух самый главный элемент у музыканта. И без него дело - труба
главный элемент у музыканта --- это книга по теории (в современных реалиях --- википедия и самоучитель)
Музыку пишут сразу на нотный стан, без инструментов и без слуха, а потом готовые партии уже загружают в оркестр, чтобы посмотреть, что получилось.
Римский корсаков писал сразу в нотный стан (я читал книгу о нем)
Художник Илья Репин в пенатах очень плохо играл на скрипке, но он приглашал на уикенд нескольких музыкантов, чтобы играли его музыку, так как она должна звучать на нотном стане. (тоже прочитал в книге). Понятно дело, что ставить точки на нотной линейке в полном соттветствии с теорией, можно и без слуха и не умея играть на муз инструменте. Чем Илья Репин и занимался.
Глядя на некоторые партитуры можно увидеть там четкие геометрические фигуры --- вот вам и секрет успешного написания произведений.
... и добавил:Ну тоника нужна,
Она не просто часто встречается, а является основным звуком, куда стремятся другие и разрешаются.
"основной звук" --- это чисто математическая особенность? типа подсчитали все ноты в произведении и процент встреч одной оказался выше чем у других?
"стремятся и разрешаются" -- таких слов в самоучителе нет. Поэтому я не знаю что они означают.
Но если вы хотите нарушить всю эту функциональную связь, то должны предложить что-то в замен!
я ничего нарушать не хочу.
в творчестве лишь копирую услышанное ранее. И из репертуара 4-5-6 ступень вернулся к 3-4-5 ступень, так как такой набор звучит привычнее для слуха. (из квинтовых интервалов между струнами вернулся к квартовым).
я не авангардист, а традиционалист. Авангард в музыке (тот же Роберт Фрипп) мне не нравится, я поклонник классической музыки эпохи барокко и соответствующих хэвиметал жанров которые получились из этой музыки, тех жанров, в которых играют строго по теории (speed & power metal).
И соответственно, начав изучать теорию, я понял почему, например, мне не нравилась группа Металлика, потому что они раньше были неграмотными и лажали в теории. тот же Master Of Puppets содержит с первых риффов нарушение теории. Достаточно посмотреть на ютубе начало каверов на Master Of Puppets: там гитарист двигает кисть 5-4-3 лад.
Скажите, в какой это тональности у нас набор нот два раза передвигается по полтона? Таких тональностей нет. (В двойной гармонической тональности на нотном стане есть три ноты, которые отстоят друг от друга на полтона. Но это всего лишь три ноты, а не набор из нот.) Вот вам и грубое отступление от теории, неприятное для слуха.
Неоклассические гитаристы, speed & power металлисты такого себе не позволяют. Поэтому их музыка приятна для слуха.
(я и в филармонию иногда ходил на авангард..... знаете, что, в отличии от классики, совсем нет таких ощущений до дрожи в легких, .... что-то там издают звуки, стучат в ударные.... и всё.
Был на концерте Сергея Стадлера (это гениальный скрипач, лучше всех в мире в ссср исполнивший времена года Вивальди). Сейчас он дирижер, а за роялем его то ли жена то ли дочка (по фамилии не определить). На сцену театра (в филармонию все не влезли) он вывел 100 ударников. Музыка была французского композитора (не помню какого). В клубе любителей франции распространяли билеты.
Программка была украшена репродукциями Марка Шагала (тоже авангард в живописи).
Усталый друг периодически засыпал рядом в кресле и дергался при звуках ударных, повторяя "ну они и лупят!! Вот это грохот!!!" )