Краткий перевод "песни": ....речь зашла о приёмных требованиях для абитуриентов по классу бас-гитары на эстрадных отделениях высших и средних уч.заведений России. Вкратце: соискателю предлагается показать этюд,что-то эстрадно-джазовое и классическое произведение. Перевожу..откуда "берутся" этюды: традиционно для обучения используют контрабасовые(Симандл,Ли,Раков и тд.) гитарные(Сор,Пухоль и тд) реже-виолончельные..всё это "адаптируется" для бас-гитары. Суть,для чего:никто не планирует ,что выпускник эстр.отделения будет на бас-гитаре выступать соло и играть на сцене подобный репертуар.Это-УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА,это-норма при обучении на бас-гитаре.В процессе обучения учень осваивает и классические пр-я(те же переложения,напр-р сонаты Скарлатти,Генделя,пр-я Баха и тд) играется это часто в ансамбле с ф-но. Это-НОРМА,при обучении.Опять замечу: это не предполагает дальнейшее практическое исполнения этого материала в реальной жизни,на сцене,в оркестре,группе.Это дается для развития всяческих скиллов: слуховых,мелодических навыков,чувства гармонии,технических и прочая-прочая-прочая.....
По поводу "эрзаца". Бас-ГИТАРА представляет собой симбиоз классического контрабаса ,классической гитары в совокупности с возможностями электроники:звукоснимателями,преампами-усилителями-динамиками,приборами обработки.
В технич. плане,в плане звукоизвлечения-пользуют как приемы,доступные в контрабасовых техниках(пиццикато), позиционность левой от контрабаса,так и гитарными приемами:апойандо-тирандо,мышление для левой по гитарному принципу и тд и тп. плюс пользуют всяческими приемами,ставшими "визиткой ладового эл. баса(слеп,например)
..спокойно,поручик,я в курсе,откуда пошел "слеп" и кто и как его пользовал в джазовом контрабасе
пользуют всякие техники из арсенала эл.гитары(теппинг,бенды и т.д) В общем, бас-гитара достаточно гибкий инструмент.что-то можно и от виолончели брать(я-беру и пользую) 5-стр. 6-стр. басы расширили диапазон эл.баса в обе стороны,как вверх,так и вниз.