ОК, пусть будет так. Тогда лад — это фантазия человека, это же теоретическое построение. От этой фантазии реальные деревья качаться никак не могут. Это схема, иллюстрирующая их раскачивание, но никак не причина раскачивания. Причём схема, вполне возможно, даже не единственная.
Фантазия, но на основе некоторых наблюдений, как и любая теория изначально. Потом может набираться всё больше наблюдений, подтверждающих её, или наоборот, опровергающих. И опять же деревья качает не теория, а её реальные применения, например, вентилятор. БОЛЬШОЙ вентилятор.
Лад - фантазия, а ладовое чувство позволяет одному человеку писать ладовую музыку, которую другие люди слышат как ладовую на основе своего, независимого от автора, ладового чувства. Грубо говоря, лад - это верхушка айсберга ладового чувства видимая сознанием над водой несознаваемого. Т.е. когда музыка не пишется на голом чувстве, то её можно дописать на основе знания лада, и она будет восприниматься тоже как ладовая. В этом смысле лад, как теория, получает подтверждение своей независимости от конкретного человека и оказывается объективным.