Так же как нельзя полностью доверять вообще любым печатным нотам.
Любым аудио-видео записям тоже ни в коем случае нельзя доверять. Исполнители ошибаются, лепят отсебятину, да и ноты у всех разные подчас... Качество звука часто не позволяет точно прослушать какие-то места, некоторые играют просто небрежно в некоторых местах. Например, мы последний раз играли BWV 855, послушать Гульда и Рихтера — так они два разных произведения играют, каждый своё. К данному Сатриани, это, разумеется, не относится, т.к. на ютуб закачивают аудио оригинала, т.е. изданного диска, который можно брать за "эталон". А вот к любым концертным записям разных музыкантов — относится в полный рост.
... и добавил:А то записал бы |С |D/C|
По-моему, это очень неточно... Двухтактовый рифф играется так, что получается С5 - Dadd4/C - С, причём второй аккорд вступает между долями. Риффы, наверное, вообще буквенно-цифровой записью отразить трудно.
... и добавил:По поводу ладов в теме ("экспозиции").
На фоне первых аккордов С и Ab сыграно два соответствующих лидийских, да.
Дальше аккорды меняются быстро, нот в соло мало.
На фоне аккорда G в соло попадаются три ноты: G #C D. Этого достаточно, чтобы зафиксировать лидийский G?
На фоне аккорда F в соло попадаются тоже три ноты: D H C. Этого достаточно, чтобы зафиксировать лидийский F?
Дальше на фоне С в соло вообще только один основной тон аккорда.
(сейчас сижу без аудио, мог что-то напутать, но стараюсь)
... и добавил:Вообще, чтобы "зафиксировать" лидийский, какая его часть должна явно прозвучать? Какой тетрахорд, трихорд, попевка и т.п. (я в этом плаваю немного).
... и добавил:Ну и самый щекотливый вопрос.
То естьбас образует вполне функциональну последовательность (как водится немного неправильную)
|I |bVI| I |V| IV |
T s T D S
Если оборот первых двух аккордов в тональной музыке вполне допустим, то концовка допустима тем более.
Тогда каков главный аргумент в пользу того, что такой анализ "неверен", т.е.
не является продуктивным?
Наличие лидийских звукорядов в мелодическом движении? Что-то ещё?