Например, если если взять 10000 человек, измерить у каждого длину большого пальца левой ноги и степень остроты зрения, можно построить график, а найденную "зависимость" описать математической функцией.
Как раз-таки с помощью этих данных можно
доказать, что никакой зависимости нет. Если же зависимость подтвердится, нужно будет еще выяснить её природу. Этим и занимаются ученые: физики, химики, биологи (не пальцами, а явлениями природы
). Но они лишь
описывают природу, уже существующие законы и явления. Ньютон лишь описал законы природы, а не создал их.
В музыке тоже самое - независимо от того, понимаем ли мы объект нашего интереса или нет, это будет частью объективной реальности. Только вот природа музыки лежит скорее в области психологии. Поэтому я и говорю - даже в хаотичном наборе звуков, созданном случайным образом, наше сознание будет искать смысл, некую логику. А созданное человеком (если он создавал это сознательно, а не наступил на клавиатуру) не будет хаотичным уже никак. При создании и исполнении музыки каждый человек руководствуется какими-то личными чувствами, эмоциями, и т.п. - вкладывает некий смысл в музыку. И тогда уже слушателям не нужно что-то искать, просто пропустить эту информацию через себя, чтобы ощутить определенные эмоции, настроение.
Но выяснять природу этого задача психологов, а задача музыкальных теоретиков - дать
исчерпывающие определения лада; явлений, которые в нем возникают; показать механизм их работы на практике. И если следовать по Вашему пути, нужно объяснять механизм работы каждого отдельного мелодического хода, клише. В итоге придем к тому, что все они подчиняются определенным правилам