Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 113572 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Mishok

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2470
  • ♠ ♣ ♥ ♦
Re: Квадраты и все вокруг них
« Ответ #105 : Августа 03, 2015, 18:08:26 »
Прошу прощения, если резко высказажусь, но смахивает на какой-то поток сознания.
Выскажу спорную мысль.
Шансон — это развитие народной песни. Вероятно, народные песни тоже были в свое время шансоном, но авторство в них утеряно.
Еще проскакивала интересная мысль. Там был задан вопрос .
Почему у американцев G мажор, а у нас A минор и слова какие-то мерзкие ? Практически ответ на этот вопрос был найден, я слегка дополню своими соображениями.
Ближе к северу голоса людей выше. Например, в Африке песни поют басом и тенора там не найти.
Днем с огнем,
а вечером разогнем (Ц).
На юге гармонии исключительно мажорные (солнце располагает), исключение было, когда  черных крепко эксплуатировали. Тогда был, конечно, и минор.
По поводу мерзких слов люди пришли к выводу, что у них примерно тоже, как у нас, но есть какая-то своя специфика. Но как же без нее обойтись — это нормально.
Шансон это развитие народной песни, но только не русской. Тюремные и каторжные песни (типа "По диким степям забайкайлья") дореволюционной России действительно могут быть продолжением народных. Шансон (блатняк) же больше похож на потомка клейцмера (извиняюсь, если слово перепутал), в общем народной песни, но не нашей. Там и скрипочки и цыганские миноры и бас-аккорд...

Про G и Am тоже не понял. Много русских песен в мажоре, Степь да степь кругом, например.

Ближе к северу голоса людей выше - тоже не понятно. По-моему высота голоса от климата не зависит. 

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8522
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Квадраты и все вокруг них
« Ответ #106 : Августа 03, 2015, 18:18:54 »
Прошу прощения, если резко высказажусь, но смахивает на какой-то поток сознания.Шансон это развитие народной песни, но только не русской. Тюремные и каторжные песни (типа "По диким степям забайкайлья") дореволюционной России действительно могут быть продолжением народных. Шансон (блатняк) же больше похож на потомка клейцмера (извиняюсь, если слово перепутал), в общем народной песни, но не нашей. Там и скрипочки и цыганские миноры и бас-аккорд...

Про G и Am тоже не понял. Много русских песен в мажоре, Степь да степь кругом, например.

Ближе к северу голоса людей выше - тоже не понятно. По-моему высота голоса от климата не зависит. 
Совершенно согласен. И насчёт юга - послушайте китайцев-японцев и арабов всяких - они же писклявые все, если грубо. Если уж на то пошло, то это связано скорее с конституцией тела, влияющей на удобный диапазон.

Гармонии итальянских песен частенько минорные, а португалькая фаду - это вообще...

И по поводу современного "шансона": на мой взгляд, это смешение того "одесского" блатняка и советской эстрады, находившейся персонально под влиянием от этого блатняка.
« Последнее редактирование: Августа 03, 2015, 19:00:40 от Rolly »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Квадраты и все вокруг них
« Ответ #107 : Августа 03, 2015, 18:23:05 »
Да, есть такой прикол, что шансон — это "русский блюз" :D
Это фольклор страны-тюрьмы, видимо.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Квадраты и все вокруг них
« Ответ #108 : Августа 03, 2015, 18:43:04 »
Ещё непонятно при чём тут квадраты - видимо для отвода глаз.
По факту здесь идёт попытка изложения теории музыки и гармонии.

Если это авторская тема, то наверно можно было подготовить pdf-ик с содержанием, главами и кинуть его сюда.
Если это пересказ чужого, то можно было и ссылки дать на источник.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re:Вокруг квадрата
« Ответ #109 : Августа 08, 2015, 09:08:18 »
Прошу прощения, если резко высказажусь, но смахивает на какой-то поток сознания.
Все правильно. Я так же это оцениваю, но только повторю свою же КМ.

О различных точках зрения.
Это с какой стороны смотреть.
Спереди левое станет правым, а сзади будет опять левым.
Немного добавлю: истинная правда двусторонняя.


Про G и Am тоже не понял. Много русских песен в мажоре, Степь да степь кругом, например.
Здесь я имел ввиду 2 обстоятельства:
на юге G ниже A на севере,
на юге мажор, а севере - минор.

Степи - это южные широты РФ, объективно теплее и солнечнее. Поэтому там мажорнее.
2 примера это подтверждают:
По диким степям Забайкалья,
Степь да степь кругом.
По дону гуляет казак молодой — эта песня тоже с юга РФ.

Ближе к северу голоса людей выше - тоже не понятно. По-моему высота голоса от климата не зависит. 
Все на все влияет — надо только найти связь.
В данном случае все выглядит примерно так.

Наши голосовые связки — это своеобразные струны.
По физике на холоде происходит сжатие, при нагреве расширение.
Если струну натянуть она станет выше, если приспустить — будет ниже.
Это такое чисто физическое объяснение.

Вы правы, без сомнений и споров. Но согласитесь, моя аргументация имеет логику и право на жизнь.

И насчёт юга - послушайте китайцев-японцев и арабов всяких - они же писклявые все, если грубо. Если уж на то пошло, то это связано скорее с конституцией тела, влияющей на удобный диапазон.
Мысль логичная.
Комар пищит выше, чем трубит слон.
По физике, чем меньше тело, тем оно безинерционнее и высокочастотнее.

Да, есть такой прикол, что шансон — это "русский блюз" :D

По поводу шансона
Это очень неоднородное явление. Многие почему-то ассоциируют его с блатняком, но это только небольшой осколок мозаики, из которой состоит шансон.
Чтобы понять, что такое русский шансон, надо углубиться в историю его появления в нашей стране.
Когда началась перестройка, то демократы крушили все (в том числе и культуру), считая, что таким образом окончательно выбьют коммунистические идеи из населения. Кругом образовывался вакум, том числе и в музыке, который неизбежно стал заполняться. Появилось множество радиостанций, транслирующих музыку различных направлений.
Я не в курсе на чьи деньги и кто заказывал музыку, но факт, что появились радиостанция «Русский шансон», затем  «Шансон» и другие близкие по содержанию, но без слова шансон в своем названии. 2 первые радиостанции задают вектор развития и наполнение понятия шансон. Серьезную корректировку курса осуществляют слушатели, заказывая песни в многочисленных концертах по заявкам. В начале «Русский шансон» был лидером и старался держать курс на блатняк, но слушатели значительно скорректировали их курс. Затем эстафету лидера взял на себя «Шансон». А у них еще более широкий сектор направлений.
Если попытаться собрать мозаику шансона, то получится что-то типа:
блатняк,
авторская песня,
городской романс,
военные, афганские и т. п. песни,
русские песни с восточным уклоном,
хулиганский рок,
современные неформатные непопсовые исполнители,
шлягеры прошлых лет,
эммигранские песни прошлых лет,
шоферские песни,
русские народные и квази народные песни
и т.д.

По сути дела, шансон — это аккумулятор непопсы, солянка и элемент раскрутки новых исполнителей.
Почему в качестве лейбы взято слово шансон ?
Есть 2 практически одинаковых ответа.
X3 и XXX (хе зе и икс три).
Этот вопрос лучше задать ведущим на радиостанциях «Русский шансон» и «Шансон».

Ещё непонятно при чём тут квадраты - видимо для отвода глаз.
По факту здесь идёт попытка изложения теории музыки и гармонии.

Если это авторская тема, то наверно можно было подготовить pdf-ик с содержанием, главами и кинуть его сюда.
Если это пересказ чужого, то можно было и ссылки дать на источник.

Если я излагаю какую-то теорию, то это теория относительности в музыке.
Один раз отвечу развернуто, чтобы вопросов на эту тему больше не было.
Кто внимательно читает мой поток сознания, тот знает как все было, но я повторю.
Повторение - мать учения (Ц).

Я не хотел открывать никаких тем на форуме, но один раз получилось так.
Я где-то случайно высказался про хроматизмы и тут же мне стали говорить про левые ноты.
Быстро и понятно об этом сказать невозможно, но мне захотелось как-то это обосновать свои идиомы. А чтобы было наглядно, решил это продемонстрировать на примере квадратов в отдельной теме.
Случилось неожиданное. Джин вылез из бутылки - открылись графоманские чакры. Уже больше полгода пишу и люди говорят — строчи дальше, продолжай в том же духе.
По ходу дела в голову приходят всякие интересные нестандартные мысли. Их я сюда и помещаю, чтобы не пропадали. Их я называю квадратными (по аналогии с названием темы и анекдотом про мальчика с квадратной головой). 
Да, это где-то шаманство и шарлатанство и оффтоп, но я его не культивирую, а только обозначаю интересные темы и стараюсь закапывать под спойлеры, чтобы только реально интересующиеся это увидели, а враги не догадались. Кому интересно, может поднять их в соответствующем разделе. Там есть, на мой взгляд, интересные темы. Пример такой КМ, почти в тему.

О троллинге.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

По поводу смайлов.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Необходимые сертификаты, лицензии и индульгенции мной получены в самом начале (#4), условия функционирования я не нарушаю. В теме порядок — никаких терок, обливаний нечистотами и нарушений нет. Какие могут быть вопросы — все идет нормально и по плану без шума и пыли. Стараюсь писать так, чтобы мне самому было интересно читать это чтиво. За других я сказать не могу.
Я вам не скажу за всю Одессу, вся Одесса очень велика (Ц).

Какие планы ?
Фигурально выражаясь,
мы едем не по дороге, а выдерживаем направление.
Куда кривая выведет, там и окажемся.
Что зацепит, о том и напишу или
куда ветер подует — туда и поедем.

Тему я уже переименовывал, но она все время каким-то непонятным образом возвращает свое название. Магия.

Для поднятия настроения магия слов. Фраза, которой можно послать в нокаут. 
Это набор слов-паразитов ни о чем. Уже неплохо выглядит, но есть еще над чем поработать.
 
К моему большому сожалению, ну и вот наконец, однако,  решительно и необратимо настал тот важный,  вероятно, исторический, знаменательный, запоминающийся момент, когда, хотелось бы сказать как-то где-то так примерно навскидку, возможно, в первом приближении, о чем я лично всегда, наверное, иногда порою по ходу дела время от времени часто не хочу и не буду, может быть, говорить.


Я уже пару раз выкладывал pdf своего «бестселлера» с оглавлением:
#55 — 1 версия
и
#101 — 2 версия.

« Последнее редактирование: Января 06, 2016, 10:42:41 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Mjollnir

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3536
  • Молот Тора
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #110 : Августа 11, 2015, 22:15:50 »
Я уже пару раз выкладывал pdf своего «бестселлера» с оглавлением:
#55 — 1 версия
и
#101 — 2 версия.
А можно ссыль?

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #111 : Августа 15, 2015, 08:29:11 »
А можно ссыль?
#55 и #101 - это ответы за номерами 55 и 101 в этой теме, которые находятся на 4 и 7 страницах. В этих ответах и прикреплены pdf.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #112 : Августа 16, 2015, 08:30:55 »
Нравится нам джаз или не очень, но есть факт, с которым трудно не согласиться.
Джаз находится на передовом крае музыкальных идей и теорий.
Правильно будет взять из него что-то полезное, что там наработано.
Эти идеи помогут сделать ваши квадраты более изощренными. Даже какие-то 3-х аккордовые произведения, типа «Цыганочки», могут зазвучать как-то необычно.

Использование септаккордов
Первая идея — это использование септаккордов везде. В классике аккорд по максимуму состоит из трезвучий. В джазе количество нот в аккорде теоретически не ограничивается.
Мажорный септаккорд по классике выглядит так в ступенях натурального мажора
1 — 3 — b7.
Я в свое время закончил музыкальную школу по баяну. В левой руке находятся 5 рядов:
2 ряда басовых нот, 1 ряд мажорных трезвучий, 1 ряд минорных трезвучий и 1 ряд мажорных септаккордов и это тоже трезвучия. Септаккорды не содержат 5 ступень. Баяны делают по классике (а не по джазу).
В джазе
1 — 3 - 5 — b7.
Возможно дальнейшее наращивание мышц септаккорда за счет 9, 11, 13 ступеней. Есть только одно небольшое ограничение, которое  может быть нарушено (это же джаз — зона свободы) — расстояние между соседними нотами желательно должно быть не меньше малой терции. Например, малая секунда бьет по ушам практически всем, поэтому она может быть фишкой, если так задумано и запланировано.
Второе ограничение — это количество пальцев на руке. Понятно, что при 2 исполнителях и более, и это ограничение пропадает, но возможен «нестерович или нестроевич».
На основе септаккордов и строится все здание джаза.
Звучание септаккордов — это уже само по себе дает необычность.
Например, минорный септаккорд - это параллельный мажорный секстаккорд.


Замены  доминантных септаккордов

Речь поведем о замене доминантных септаккордов как наиболее естественных заменах, но никто не запрещает вам пойти еще дальше, дальше и дальше.

В начале обращу внимание на пару моментов, которые полезно осознать.
Это мои соображения, но никто не мешает вам считать по другому. Это же музыка и здесь уровень гармонического извращения развития и привычки к изврату современным музыкальным тенденциям у всех разный.

- Ну что, дядя, невесты в вашем городе есть?
- Кому и кобыла невеста! (Ц)


В общем виде все выглядит примерно так: что одному хорошо — другому как серпом по наследству.

2 логичные идеи.
Замена наиболее гладкая, когда заменена только одна ступень.
Замену двух ступеней желательно проводить на короткое время.


Если пойти еще дальше и заменять 3 ступени, то про гладкость, наверное, уже говорить не стоит. Это будет что-то уже еще более кривое прогрессивное.
С этой колокольни и будем смотреть на масштаб бедствия.

Чтобы было понятно, посмотрим на замены в ступенях натурального мажора. Для любителей точности, гладкость замены можно оценить в процентах. Это очень условно, потому что истиной будет только приятность звучания, а не условные проценты выполнения плана, которые удобны и хороши только для начальников.

1. Замена септаккорда на DIM.
Эта замена уже ранее была рассмотрена как Баховская, когда я говорил про DIM.
Она выглядит так:
1 — 3 - 5 — b7
на
3 - 5 — b7 — b9.
Здесь тонический центр сдвинули на полтона вверх. Если смотреть объективно, это самая гладкая замена, т. к. только одна ступень модернизируется. Процент замен — 25%.

2. Замена септаккорда на тритоновский септаккорд.
Она выглядит так:
1 — 3 - 5 — b7
на
b5 — b7 — b9 — b11(3).
В этом варианте идет замена 2 ступеней. Процент замен — 50%.

3. Замена мажора на 5+
Она выглядит так:
1 — 3 - 5
на
1 — 3 — 5+.
В этом варианте идет замена 1 ступени, поэтому можно менять не только доминантные септаккорды, но и мажорные аккорды. Процент замен — 33%.

Внимание, achtung, attention.
Ограничение на замены. Надо обеспечить отсутствие конфликта в басовых нотах с другими инструментами, чтобы не выскочила малая секунда. Наиболее просто это решается игрой без одной или двух басовых струн.  Это удобно принять за аксиому,
чтобы не было мучительно больно (Ц).

Для удобства замен я нарисовал «веселые картинки» на эту тему. На 5+ я еще остановлюсь, но на предмет упражнений для разработки независимости пальцев, если опять не забуду. Я их пообещал привести,
а заяц трепаться не любит (Ц).
На мой взгляд, апликатурно замена выглядит нагляднее в таком варианте.
Аккорд 5+ в первом варианте не мутанту сыграть проблематично, но никто не мешает стать немного скульптором или хирургом и убрать или вырезать лишнее.



Файл — dominant_replace.jpg

Ну вот я добрался до  Hotel California, на котором и поэкспериментируем с заменами.
Для начала табы и midi оригинала.

Файлы :
eagles___hotel_california.gp5,
eagles___hotel_california.mid.

Изначальная гармония (тональность Bm — квадрат 24 такта, оригинально как по форме, так по содержанию). Такой интересное движение по квинтовому кругу — шаг назад, два шага вперед (почти как у классика марксизма-ленинизма). По теории относительности можно все представить и по другому, но сейчас не об этом речь.

[ | Bm | F#7 |  A    |  E   | G  | D | Em  | F#7 | ]  - 2 раза
  | G   |  D    | F#7 | Bm | G | D | Em  | F#7 |
В ступенях натурального мажора это выглядит так.
[ | VIm | III7 |  V   | II      | IV  | I | VIm  | III7 | ]  - 2 раза
  | IV    | I      | III7 | VIm | IV  | I | VIm  | III7 |

А теперь септаккордами

[ | Bm7 | F#7 |  A7    |  E7   | G7  | D7 | Em7  | F#7 | ]  - 2 раза
  | G7   |  D7    | F#7 | Bm7 | G7 | D7 | Em7  | F#7 |

Теперь вариант с тупой заменой доминантных септаккордов тритоновским септаккордами, которые для минора - F#7 и для параллельного мажора  - A7.

[ | Bm7 | С7 F#7 |  D#7 A7    |  E7   | G7  | D7 | Em7  | С7 F#7 | ]  - 2 раза
  | G7   |  D7    | C7 F#7 | Bm7 | G7 | D7 | Em7  | C7 F#7 |

Теперь вариант с заменой доминантных септаккордов на DIM.

[ | Bm7 | Gdim F#7 |  A#dim A7    |  E7   | G7  | D7 | Em7  | Gdim F#7 | ]  - 2 раза
  | G7   |  D7    | Gdim F#7 | Bm7 | G7 | D7 | Em7  | Gdim F#7 |

Теперь вариант с заменой всего мажорного на 5+.
Такое звучание я бы назвал абстрактным мажором. Чтобы было ясно, о чем речь, я заменил все мажоры. Но никто не мешает рубить не весь лес, а только часть.
Этот вариант вполне пойдет для фьюжн, но, не исключено, что он
огорчит Леонида Аркадьевича (Ц)
или не устроит
реальных конкретных пацанов на районе (Ц).
Но попробовать этот компот стоит тоже, хотя бы для того, чтобы знать, с чем его едят и потом можно и не пить.

[ | Bm7 | F#/5+ |  A/5+    |  E/5+   | G/5+  | D/5+ | Em7  | F#/5+ | ]  - 2 раза
  | G/5+   |  D/5+    | F#/5+ | Bm7 | G/5+ | D/5+ | Em7  | F#/5+ |


Чтобы лучше услышать различия, я вставил тактовые паузы между вариантами.
 
Файлы:
Hotel_California.gp5,
Hotel_California.mid.

PS.
В качестве доминантных септаккордов я выбрал F#7 и A7. Возможны другие варианты, если использовать теорию относительности.  Можете сами поэкспериментировать для проверки этих теорий. Для этого зацикливается первая часть и дубасятся экспериментальные аккорды. Я вполне допускаю, что возможно выявление неожиданных фактов, явлений и, кто знает, открытий.
Если пойти еще дальше, то можно начать заменять и не только доминантные септаккорды. Критерием может быть только приятное звучание. Наиболее простой способ, который легче переваривается — это секвенции аккордов. Это будет выглядеть как аккордовый проигрыш, который заканчивается стандартным аккордом.
Дерзайте, благодарные потомки вас не забудут.


Посмотреть нечто подобное на эту тему тритоновских замен можно здесь
http://okord.ru/meloman.mel.triton.html



Возвращаемся в наезжанную колею, по которой продолжим движение.

Сюзи Кватро
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Slade

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Для одного из квадратов мы использовали риф
Nazareth.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 10, 2016, 10:28:54 от alexander.pronin56 »

Оффлайн pioneer

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2902
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #113 : Августа 16, 2015, 11:28:04 »
 :)Не буду  долго по поводу "русского шансона"-это упирается в историю России.В двух словах : городской романс,преломлённый сталинскими лагерями,в которых не только урки сидели,но огромное кол-во высокообразованных людей.Вот оттуда и ноги растут...
 А вот Slade  хорошо alexander.pronin56   поднял! На мой взгляд-недооценённая в своё время группа,просто кладезь хитов,просто,музыкально и лаконично!

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #114 : Августа 16, 2015, 11:28:34 »
alexander.pronin56, слишком уж много неточностей :hmmm:
В классике аккорд по максимуму состоит из трезвучий. В джазе количество нот в аккорде теоретически не ограничивается.
В классике аккордика базируется на трезвучиях (хотя аккорды любой сложности встречаются сколько угодно).
В отличие от этого, в джазе аккордика базируется на септаккордах (аккорды любой сложности встречаются тоже сколько угодно, разумеется).

... и добавил:

Мажорный септаккорд по классике выглядит так в ступенях натурального мажора
1 — 3 — b7.
Я в свое время закончил музыкальную школу по баяну. В левой руке находятся 5 рядов:
2 ряда басовых нот, 1 ряд мажорных трезвучий, 1 ряд минорных трезвучий и 1 ряд мажорных септаккордов и это тоже трезвучия. Септаккорды не содержат 5 ступень. Баяны делают по классике (а не по джазу).
В джазе
1 — 3 - 5 — b7.
Во-первых, не просто мажорный септаккорд, а малый мажорный септаккорд. Есть как минимум ещё и большой, и он тоже мажорный.

Баян — это ещё не вся "классика", а может, и не классика вовсе :hmmm:
Септаккорд выглядит как "1 — 3 — 5 — b7" всегда, а не только в джазе. И пропускать в нём квинту можно тоже всегда, и в джазе в том числе (и сплошь и рядом пропускают).

Мажорные септаккорды — это не "тоже трезвучия", даже если они взяты в трёхзвучном изложении.

... и добавил:

Есть только одно небольшое ограничение, которое  может быть нарушено (это же джаз — зона свободы) — расстояние между соседними нотами желательно должно быть не меньше малой терции.
Это жесть какая-то :hmmm:
Доминантсептаккорд, содержащий секунду — вообще норма. В этой самой "классике"...
« Последнее редактирование: Августа 16, 2015, 11:52:47 от MrLf »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #115 : Августа 16, 2015, 11:48:46 »
В классике аккорд по максимуму состоит из трезвучий.

Фраза настолько некорректная на мой взгляд, что сразу убивает хоть какое-либо желание читать всё вышеперечисленное (и ниже тоже).

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #116 : Августа 16, 2015, 11:50:10 »
Цитировать
Например, минорный септаккорд - это параллельный мажорный секстаккорд.
Это жесткач :hmmm:
Малый минорный септаккорд - это мажорное трезвучие с секстой, в обращении.
Слова "параллельный" и "секстаккорд" тут как корове седло.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #117 : Августа 16, 2015, 11:54:42 »
MrLf,
Small music tower

Да, неточности, безусловно, есть. Поправляйте, я за.
Я не считаю себя теоретиком, а как бы лучше сказать,
я только пописать вышел (Ц).


... и добавил:

:)Не буду  долго по поводу "русского шансона"-это упирается в историю России.В двух словах : городской романс,преломлённый сталинскими лагерями,в которых не только урки сидели,но огромное кол-во высокообразованных людей.Вот оттуда и ноги растут...
 А вот Slade  хорошо alexander.pronin56   поднял! На мой взгляд-недооценённая в своё время группа,просто кладезь хитов,просто,музыкально и лаконично!
Спасибо, я старался.
« Последнее редактирование: Января 06, 2016, 10:47:15 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #118 : Августа 16, 2015, 12:09:05 »
Да, неточности, безусловно, есть. Поправляйте, я за.
Я не считаю себя теоретиком, а как бы лучше сказать,

Понимаете, если кто-то реально начнёт учится по вашим текстам, насколько большую кривизну вы закладываете  обучающемуся.
Как-то прочитал на одном сайте в интернете, посвященному теории музыки:
"Главные ступени лада, являются устойчивыми звуками".
Понимаете?

Поэтому,  я считаю, что все эти сайты и всякие изыскания современных блогеров, нужно посылать куда подальше.
А учиться по литературе, которая уже десятилетиями используется в преподавании в классической теории и гармонии.
И в современной гармонии, джазовой у людей известных опытных.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #119 : Августа 16, 2015, 12:36:59 »
Small music tower,
если Вы внимательно читаете, то увидите, что я никого ничему не учу и всячески это подчеркиваю.
Мало того, я теорию в музыке считаю очень относительной и приблизительной.
Как можно описание считать теорией ? Бред.
« Последнее редактирование: Января 06, 2016, 10:48:05 от alexander.pronin56 »