Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 106829 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #195 : Февраля 20, 2016, 18:55:12 »
Возьмётесь препарировать феномен с точки зрения науки?
Вы задали хороший вопрос, на который мне интересно ответить по существу - написал большую статью в творческом порыве.
Обсуждение получается информативное и позитивное, что меня лично радует.
Попробую «препарировать феномен с точки зрения науки», тем более, вещь светлая и достойная внимания.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Размер 4/4, тональность C dur. Темп можно замерить точно, но это где-то около 70 bpm.
Есть такая программа для андроид с барабанными палочками. Постучал и видишь темп.

Intro

F | C | F | C G |
 
Квадрат куплета — 4 фразы
[ C   Dm F | C       |
  Em  Am   | G       |
  F   C    | Dm  F G |
  С   Dm   | C   G   ]   

Outro

Последняя четвертая фраза по сравнению в квадратом куплета немного изменена и повторяется несколько раз.
| C   Dm F | C       |
  Em  Am   | G       |
  F   C    | Dm  F G |
| С   Dm F | C   F   | - 4 раза
| С   Dm F | C       |


Если расписать в ступенях, то это станет выглядеть так

Intro

|V | I | IV | | V |
 
Квадрат куплета — 4 фразы
[ I    ii IV | I        |
  iii  vi    | V        |
  IV   I     | ii  IV V |
  I    ii    | I   V    ]   

Outro

| I    ii IV | I        |
| iii  vi    | V        |
| IV   I     | ii  IV V |
| I    ii IV | I   IV   | - 4 раза
| I    ii IV | I        |

Про ближайший аналог.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь про магию.


Не уверен, что владею магическими рецептами и секретами, но кое-что вижу рациональное и понятное на уровне разума.

1. Здесь работает формулу задушевности, про которую, в моем понимании, я уже писал.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
2. Обращает внимание, характерное для Slade, хорошее сведение по частотам, в том числе, вокал (см. что я писал про вокал Suzi Quatro — здесь аналогично). Это делает произведение хорошо читаемым, чистым, без шлака и бодания инструментов в одном частотном диапазоне. Здесь присутствует классная партия фортепиано в стиле отличного музыканта-клавишника, композитора и аранжировщика Элтона Джона, гитарное соло в стиле LiB.
3. По гармонии видно активное использование терцовые замен. вкрапление в каждую фразу терцовых замен проходящих минорных аккордов (параллельных — 1,3,4 фразы Dm F — это по сути F ; или во второй фразе Em Am - это замены аккорда С). Это устраняет гармоническую однообразность и предсказуемость (и никакого джаза).
Я нарушу еще раз принцип «ничего заумного» и чуть позже расскажу про терцовые замены, чтобы не было вопросов на эту тему. Тем более пример очень показательный, удобная тональность и хороший повод, чтобы высказаться и по этому вопросу.

4. Если проанализировать ритмику фраз, то выяснятся дополнительные интересные нюансы. Вот несколько для ясности.
Все фразы мелодии начинаются с затактов (а мелодия к тому же с доминантного).
Дополнительную свинговость дают замены длительностей типа: скажем 2-х восьмых, на 1/8 c 1/16 и 1/16 или 1/8 с 1/32 и 1/8 без 1/32, небольшой временной сдвиг и т. д. В процессе развития мелодии эти пульсации сходят на нет, что, на мой взгляд, просто необходимо с повышением громкости.
Нечто подобное присутствует и в пении. Это выражается так: в начале песни есть некоторая блюзовая стаккатность и свинговость, в конце уже ровное хоровое легато и правильность.
Если прослушать перкуссию, то станет очевидно, что в начале песни ударник дает всем вволю блюзануть, а ближе к концу он зажимает ритм и держит всех в узде.
5. Песня имеет смысл. Вот перевод
http://www.amalgama-lab.com/songs/s/slade/my_oh_my.html
Очевидно, для не англоговорящих этот пункт не имеет большого значения.
6. В песне есть композиционное развитие (нарастание по динамике звука, по инструментам ...). На это обратил внимание Rolly.

Ну как-то так, в общих чертах.

Могу порекомендовать эту тему для КЖИК.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Терцовые замены

В качестве материала возьмем звукоряд ABCDEFG (только белые клавиши фортепиано).
Двигаясь от A через терцию, построим трезвучия только из этого звукоряда.
Получим
Am — C — Em — G — Bm-5 — Dm — F — опять Am,
в ступенях
vi — I - iii — V — vii-5 — ii — IV — и опять vi.
Круг замыкается через 2 октавы. Если первый раз проход идет по нечетным нотам, то второй раз по четным и новый виток. В ступенях это выглядит так: ...1 3 5 7 2 4 6 ...
Каждый новый аккорд отличается от рядом стоящего одной нотой. На этом строится принцип терцовых замен. Коэффициент соответствия 0.666, т. е. 2 ноты из 3 соответствуют.
Чтобы сделать еще более плавный переход, можно добавить джаза.
Это метод напоминает передвижение червя: добавляется последующая нота, а затем поджимается хвост.
Как это станет выглядеть.
Am — состоит из ACE,
Am7 — добавили ноту ACEG.
C — подрезали хвост CEG,
Cmaj — CEGB
Em — EGB
Em7 — EGBD
G — GBD
G7 — GBDF
Bm-5 — BDF
Bm7-5 — BDFA
Dm — DFA
Dm7 — DFAC
F — FAC
Fmaj — FACE
Круг замкнулся, опять
Am - ACE
Это ответ на вопрос о способах усложнения примитивных гармоний.

Теперь возвратимся к началу.
Упрощенная гармония «My Oh My» могла бы выглядеть примерно так.
Intro

F | C | F | C G |
 
Квадрат куплета — 4 фразы
[ C   F | C    |
  С     | G    |
  F   C | F  G |
  С   F | C  G ]   

Outro

| C  F | C    |
  С    | G    |
  F  C | F  G |
| С  F | C  F | - 4 раза
| С  F | C    |

Как видите, это чистый TSD, а с помощью терцовых замен Slade без всякого джаза сделали гармонию более разнообразной.

Для демонстрации идей терцовых замен и наглядности я сделал табы.
В интернете нот не увидел, поэтому по-быстрому примерно снял, без всяких синкоп, украшательств и т.д. За точностью не гнался, потому что мне нужен был только скелет, да и в принципе, ... не страдаю. Об этом я уже писал, поэтому без комментариев. Если кому сильно надо, то можете сами сделать тщательно и с точностью до миллиграмма - ничего против не имею.
1 проход - по схеме на чистом TSD (см. pdf такты 5-12).
2 проход — по оригинальной схеме (см. pdf такты 13-20).
3 проход — произвольные терцовые замены (см. pdf такты 21-28).
Обращаю внимание на слово «произвольные». Единственная идея, которая, на мой взгляд, должна присутствовать  — это приведение в конце к правильному аккорду. Это желательно, но не обязательно.
Самое главное правило — отсутствие правил (Ц),
а еще хороший вкус, интуиция, опыт и чувство меры.
Файлы:
my_oh_my.gp5,
my_oh_my.mid,
my_oh_my.pdf.

Пользуюсь случаем - еще 2 хита Slade.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

PS.
Тема для голосования.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Февраля 20, 2016, 19:31:04 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7995
  • Репутация: +2352/-17
  • Atypique
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #196 : Февраля 20, 2016, 20:43:59 »
У меня такое впечатление, что вся эта композиция в тональности С цементируется затактовым, а потом проходным аккордом G (если я правильно выразился).
Он ненавязчиво, но непреклонно вынуждает от окончания темы перейти опять к её началу. Как трамвай, следующий по рельсам: и захочешь, да не свернёшь...

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #197 : Февраля 22, 2016, 09:55:35 »
Geezer, интересное наблюдение.
Специально не проверял, но складывается мнение, что у Slade большинство песен заканчивается на доминантах.
Что делает их миксолидийскими или фригийскими.
Это и обеспечивает их зацикленность.
« Последнее редактирование: Февраля 22, 2016, 09:57:37 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #198 : Марта 05, 2016, 09:33:11 »
О высоких материях

Тему навеял топик
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=357511.0

Я имею КМ по этому вопросу и решил их обнародовать. Все, что здесь ниже будет написано, не может быть однозначным, но, вероятно, подтолкнет к каким-то размышлениям.
Почему это здесь, а не там ?
Потому что имеет отношение к теме.

Связь с языком.
Речь различных народов по-своему уникальна.
Примеры.
В английском языке отличия в вопросе и утверждении находятся в порядке слов. Кстати, в немецком тоже. Истинный американец или англичанин говорит монотонно. Русский, итальянец или француз, говорящий на английском, по привычке интонируют, что выдает их с головой.
У нас одна и та же фраза может быть утверждением, вопросом, сомнением и т. д.
Простые примеры.
Я иду домой.
Я иду домой ?

Иду я домой.
Иду я домой ?

Домой я иду.
Домой я иду?
Очевидно, что слова одни и те же, а акценты и интонирование делают свое дело.
 
А как же тогда с музыкой у американцев ?
Родная музыка у американцев практически не имеет интонаций. Хороший пример, кантри.
Многочисленные иностранцы американцам внесли в музыку интонации, что и родило блюз. 
У азиатских народов все нюансы в интонациях в словах, а не в фразах. Вероятно, это делает их музыку непонятной для других народов.
Мы говорим на русском языке, поэтому дальше речь поведем только о наших особенностях.
Интонацией считается акцентирование, изменение громкости,  высотности и длительность во фразах.
Очевидно, что популярность одной и той же музыки у разных народов будет отличаться, т. к. их речевое восприятие базируется на собственном языке.
Наша речь имеет интонации. Они у нас находятся на генетическом уровне. Нас в школах учат читать с интонацией и тем более стихи. Очевидно, что наша музыка понятна на западе и на востоке. Вероятно, это связано с географическим расположением страны и историческим многообразием народов РФ. Вопрос, конечно, интересный, но пойдем дальше.

Как это переносится на музыкальные фразы.

Пауза — по окончание фразы. Это точка в предложении. Это осознание ранее сказанного и ожидание новых мыслей.
Короткая пауза внутри фразы — это может быть запятой.
Завершение фразы -  увеличение длительности ноты и это вытекает из пауз.
Легато - элементы пения.
Стаккато — речевой элемент. В вокале учат дозировать выдох животом, при игре на духовых легкими. Есть выдох — есть громкость звука, нет выдоха — нет звука.

Бенд — придает певучесть, более приближает игру к пению длинных нот. При пении это такое характерное клокотание на длинных нотах.
Длинный слайд — быстрое перетекание мысли на что-то другое. В пении с такими подъездами борются с помощью живота.
Короткие слайды — вялотекущие мысли.
Вибрато — где-то вычитал, что по мнению Б. Б. Кинга, вибрато в конце фразы — это восклицательный знак, а в середине — запятая. Остроумно, с авторитетом не поспоришь, тем более, что это похоже на правду. По аналогии, синкопа, в зависимости от места расположения, может сойти за предлог или что-то типа Ь или Ъ.

Подчеркивание каких-то элементов фразы — повторение или удлинение нот или акцентирование громкостью.
Укороченные ноты — полная уверенность и определенность внутри фраз.
Длинные ноты — размышления внутри фраз.
Короткие быстрые ноты — ускорения, сформированность мысли и повышение активности мышления.

Вопрос имеет повышение громкости и высотности.
Утверждение - снижение громкости и высотности.
Сомнение - постоянная громкость и высотность (например использование одной ноты).
Тремоло  — подчеркивание сомнения.


Общее повышение высотности — привнесение элемента утонченности и возвышенности.
Общее понижение высотности - привнесение элемента брутальности и приземленности.
Общее повышение громкости — привнесение элемента напряженности, крика.
Общее понижение громкости - привнесение элемента успокоенности, таинственности, недосказанности.
Затактовость — неожиданность, внезапность.


Смешение, неровность (свинговость) нот — смятение чувств, активность разума.
Акценты -  выделение главного во фразе, а еще это типа ударения в словах.

Понятно, что комбинации могут дать бесконечное многообразие оттенков.
Можно дальше продолжить в том же духе, но общий смысл должен уже стать понятным и как-то проясниться.

Для понимания, о чем я написал, можно послушать и не спеша проанализировать фразы поштучно
Оскара Бентона (Oskar Benton) - Bensonhurst Blues

http://www.youtube.com/watch?v=si7Np5U0Y5M

А это слова с переводом для контроля понимания своих ощущений
http://www.amalgama-lab.com/songs/o/oscar_benton/bensonhurst_blues.html

Надеюсь, что в результате наступит какое-то просветление в этом вопросе, а если еще и Дао, то я рад вдвойне.

Оффлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 7995
  • Репутация: +2352/-17
  • Atypique
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #199 : Марта 05, 2016, 14:16:01 »
За трезвый анализ и взвешенный подход охотно плюсую. Респект!

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #200 : Марта 19, 2016, 12:17:16 »
Психоакустика. Если интересно, я готов привести пару примеров нетленки со спектрами...  :)

Имеется ввиду АЧХ треков?  ???



 :hmmm:
« Последнее редактирование: Марта 19, 2016, 12:30:44 от Лис-Alice »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #201 : Марта 20, 2016, 09:07:26 »
Имеется ввиду АЧХ треков?  ???
АЧХ трека - это средняя температура по больнице. Здесь уместнее говорить про АЧХ фрагментов. На приведенной Вами спектрограмме отчетливо видны участки с различным составом частотного спектра. Для анализа нужно еще и слушать, а так это спектрограмма какого-то абстрактного произведения.

... и добавил:

Продолжение темы ликов.
Гитарные риффы
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Ссылки на риффы.
http://gitarist.pro/100-gitarnyx-rifov/
http://yandex.ru/video/search?text=%D1%80%D0%B5%D0%B9%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B8%20%D0%BB%D1%83%D1%87%D1%88%D0%B8%D1%85%20%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D1%80%D0%B8%D1%84%D0%BE%D0%B2&path=wizard
http://gitarshkola.ru/99-%D0%B7%D0%BD%D0%B0%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%82%D1%8B%D1%85-%D1%80%D0%B8%D1%84%D1%84%D0%BE%D0%B2-%D0%B4%D1%8F-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B3%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%8B/


... и добавил:


Прочитал обсуждение интересной темы про звук в зале и на сцене.
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=357475.0
Имею по этому поводу КМ, которая, безусловно, субъективная, но кому-то, возможно, покажется интересной и, может быть, полезной и даже не совсем бредовой.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Теперь несколько полезных ссылок.

Джазовые стандарты

Выражаю благодарность Коку за хорошую подборку материалов по джазовым стандартам и даю ссылки на минусы и ноты. Их можно скачать пофайлово и даже архивами.
 
https://yadi.sk/d/vWkPuC8TmKnG9
https://yadi.sk/d/wMIVXd92q6dbr

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Увидел, что народ мается с обыгрыванием аккордов. Книга небольшая, но очень хорошая.

Джо Пасс, Билл Трэшер. Гитарный стиль Джо Пасса.
http://booksee.org/book/759076
Кто такой Джо Пасс.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D1%81%D1%81,_%D0%94%D0%B6%D0%BE
Послушать.
http://muzofon.com/search/Joe%20Pass

 Сам Джо Пасс считал ее справочником и для этого есть все основания. Если вам она понравится и вы ее осилите, то можно перейти к следующему этапу и найти еще книги этого автора на трекерах. Это будут его школа, сборники нот, теория, аудио и т.д. Но они будут, вероятно, уже толстые и заумные, что может отбивать желание, если сразу этим заняться. Поэтому лучше начните с малого.


Для подъема настроения.
Тема для джемов к 1 апреля

Кто не смотрел шоу Бенни Хилла, рекомендую к просмотру - очень поднимает настроение. Официально считается, что Бенни Хилл — лучший комик второй половины 20 века.
http://yandex.ru/video/search?text=%D1%88%D0%BE%D1%83%20%D0%B1%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%20%D1%85%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0&path=wizard

В каждой серии присутствует позитивчик в виде кантриподобной темы.
Мотив состоит из вступления и 3 частей.
Гармония.
Вступление и 1 часть в тональности G-dur,
2 и 3 — в тональности С-dur.
Между 1 и 2 частью есть интерлюдия на 2 такта, которая делает более плавной и менее заметной модуляцию из G-dur в C-dur .
Вступление — 2 такта (1-2 такты).
G | G |

1 часть — квадрат на 8 тактов, повторяющихся 2 раза (такты 3-11).
G | G | G | D |
G | C | G | D G |

Интерлюдия — 2 такта (12-13 такты).
G | G |

2 часть — квадрат на 8 тактов (14-21 такты).
C | C | C | G |
C | F | C G | C |

3 часть — 8 тактов (22-29 такты).
Повторяет по гармонии 2 часть и поэтому условно можно считать произведение, состоящим из 2 квадратов с модуляцией.

И далее по кругу.
Очевидно, что это очередной Бермудский треугольник. Здесь можно услышать кусочек очень популярной цирковой мелодии. Это дополнительно придает некоторую пикантность и настраивает на праздник.

Файлы:

табы и ноты:
shou_benni_hilla_benny_hill-yakety_sax.gp5,
минус:
http://x-minus.org/track/283726/yakety-sax ,
послушать:
http://muzofon.com/search/%D0%A8%D0%BE%D1%83%20%D0%91%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B8%20%D0%A5%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B0%20%D1%81%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%BE%D0%BD

« Последнее редактирование: Марта 20, 2016, 09:30:13 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #202 : Марта 20, 2016, 16:58:16 »
АЧХ трека - это средняя температура по больнице. Здесь уместнее говорить про АЧХ фрагментов. На приведенной Вами спектрограмме отчетливо видны участки с различным составом частотного спектра

Спасибо, идея ясна.

Первые места занимают риффы, исполненные примерно 45 лет назад.

Они похожи, только Дым начинается с тоники, а Любовь с квинты. Чем меньше нот - тем лучше усвояемость наверно  :)

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #203 : Марта 22, 2016, 23:14:07 »
Цитировать
    Гармонически квадрат выглядит так.
[ Am | B | Em | A | Dm | G | Cm | F | Bbm | Eb | G#m | Db  | F#m | B ]

Этот квадрат представляет собой замкнутый квинтовый круг с чередованием мажора и минора, в котором тональный центр плавно плывет (непрерывно модулируется) по квинтовому кругу, проходя условные точки: Am — Em - Dm — Cm — Bbm — G#m — F#m.   
А так ещё интереснее ;)


https://youtu.be/NPsr-1LaZso

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #204 : Марта 23, 2016, 17:34:04 »
Психоакустика

Вот как работает инфразвук (1-16 Гц)...


https://www.youtube.com/watch?v=SxYYmgWExpQ

Сердцебиение будет автоматом подстраиваться под неразличимую ухом пульсацию. Попробуйте, неопасно  :)

А если танцевальный трек так же пропатчить?  :hmmm: И вот уже сердца гарантированно бьются в унисон и всё такое  ;D
« Последнее редактирование: Марта 23, 2016, 17:42:00 от Лис-Alice »

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #205 : Марта 23, 2016, 17:46:06 »
Лис-Alice, патчено давно, работает  :):) За пруфами на промодиджей :)

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1929
  • Репутация: +189/-5
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #206 : Марта 23, 2016, 18:09:13 »
Лис-Alice, патчено давно, работает  :):) За пруфами на промодиджей :)

Круто, чё могу сказать  ???

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #207 : Марта 26, 2016, 09:48:59 »
А так ещё интереснее ;)
Сильно не вслушиваясь, я услышал часть на одном аккорде, потом гаммообразный подъем, упакованный в фразы...
Тоже вариант.

Оффлайн Gladiatorrr

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 6338
  • Репутация: +1492/-58
  • Иди, побюнгай.
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #208 : Марта 26, 2016, 11:22:52 »
alexander.pronin56, надо вслушаться посильнее. Там меняются как минимум три тональных центра, плюс не через схему Im - VII -  IIIm (Im), а смена тонального центра варьируется между вот этой схемой и Im -  VII - III -  II7 -  Vm (Im)

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • Репутация: +323/-10
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #209 : Апреля 02, 2016, 10:00:41 »
В процессе корректировки я обнаружил, что пообещал дать упражнения для развития независимости пальцев.
Заяц трепаться не любит (Ц).
Чтобы не повторять то, что уже есть в интернете, я приведу ссылку на тему, где это обсуждается.
 https://guitarplayer.ru/index.php?topic=239251.0
Чтобы быть ближе к теме, я привожу квадрат на основе мажорных аккордов с увеличенной 5 ступенью (5+) и dim. Про dim мы уже говорили, что он заменяет аж 4 аккорда, а 5+ заменяет только 3, что тоже хорошо. Если его послушать, это выглядит как абстрактный мажор.
Аналогия с шеренгами солдат выглядит так.
Выполняются команды.
1. На 1, 2, 3 и 4 рассчитайся.
2. Первые номера — 3 шага вперед.
3. Вторые номера — 2 шага вперед.
4. Третьи номера — 1 шаг вперед.
5. Четвертые номера — стоят на месте.

Кстати, если вспомнить гамму целотон, то она отлично обыгрывает мажорные аккорды с увеличенной 5 ступенью (5+).
Аналогия с шеренгами солдат выглядит так.
Выполняются команды.
1. На 1, 2 рассчитайся.
2. Первые номера — шаг вперед.
3. Вторые номера — на месте.
Но переоценивать целотон не стоит, т. к. применение этой гаммы достаточно ограниченное при медленных проигрышах. Но есть одно удобное свойство. Целотон закрывает 6 вариантов гамм, т. е. 2 целотона, смещенных относительно друг друга на полутон, закроют все возможные варианты. На мой взгляд, желательно проигрывать его надо осмысленно или быстро, чтобы никто ничего не понял.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Гармонически квадраты выглядят так.
[ C#5+] - 4 раза
[ C#5+ | C5+ ]- 4 раза
[ C#5+ | C5+ | B5+ | Bb5+]- 4 раза
[ C#5+ | C5+ | B5+ | Bb5+ | A5+ | Bb5+ | B5+ | C5+ | ]- 4 раза и в конце такт | A |
[ Adim ]- 4 раза
[ Adim | G#dim ]- 4 раза
[ Adim | C+5 | Gdim | Bb5+ ]- 4 раза

Файлы:
Plus5.gp5,
Plus5.mid.


Продолжая тему музыкальной генетики, перейдем от абстракционизма к нашим корням. Слушаем цыган — они аккумулировали и продолжают впитывать все наше хорошее, делают своим и при этом не открещиваются от своих корней. На мой взгляд, это перспективно и правильно.
(нажмите чтобы показать/спрятать)