Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 112952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9863
  • Atypique
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #135 : Ноября 04, 2015, 11:01:58 »
По окончании пьесы хочется поднести гитаристу стопарик: "на, брат, заслужил!"  :)

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #136 : Ноября 04, 2015, 13:31:51 »
Точно. После таких плясок, народу надо расслабиться.
PS. Этот парень играет очень технично.

http://www.youtube.com/watch?v=e7YpYv1Dz-Y
Единственной претензией к нему может быть только работа со звуком.
« Последнее редактирование: Ноября 04, 2015, 13:41:43 от alexander.pronin56 »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9863
  • Atypique
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #137 : Ноября 05, 2015, 00:33:39 »
Да, исполнение потрясает. Звук бы ему только почистить - приличный пескорез здесь необходим, как воздух...

Оффлайн Буталян

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Partizan film ©
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #138 : Ноября 06, 2015, 10:59:16 »
Исполнение просто на 5+

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #139 : Ноября 14, 2015, 11:48:11 »
Geezer и Буталян, на бис.

http://www.youtube.com/watch?v=vOz_D15ItGw
Руслан родом из Ужгорода, русскоговорящий, приветливый и вежливый парень без понтов.
Его сайт.
http://ruslansidorenko.ru/index.php

КМ о религиозном фанатизме и мантрах.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Михаил Казиник

Этот уникальный человек наш соотечественник. Он умеет очень интересно рассказать о музыке, литературе, гениях и обладает энциклопедическими знаниями.
Нет другого такого человека в мире, который бы сумел так заинтересовать и окунуть вас в мир музыки. Читать его тяжело, т. к. его фразы надо долго осмысливать (это тяжело, не каждому дано и сильно утомляет), а слушать или смотреть — одно удовольствие и очень увлекательно.
Когда-то Михаил выступал на радиостанции «Орфей», написал книгу «Тайны гениев». Личность Казиника известна во многих странах мира, пусть и на ГП о нем узнают.
Да, чуть не забыл сказать. На мой взгляд, Михаил Казиник обладает квадратным мышлением.


http://www.youtube.com/watch?v=4q_la0KdWb4

http://www.youtube.com/watch?v=JY-i9TSkaAs

http://www.youtube.com/watch?v=FHC3yNzJWt4

http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=3m9K4c4Rwwg

http://www.youtube.com/watch?v=wL09dv-eNpM

И т.д.
http://yandex.ru/video/search?text=%D0%BC%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B8%D0%BB%20%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BA%20%D1%82%D0%B0%D0%B9%D0%BD%D1%8B%20%D0%B3%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%D0%B2&path=wizard

Квадрат в стиле Джими Хендрикса от Geoff Whitehorn.

В нем используются аккорды Джими типа: E7#9, а по существу гармония стандартная, но в конце есть небольшая фича с переходом на доминанту. Это стандартный прием для лучшего зацикливания квадрата — что-то типа продолжение следует...
[ E7#9 | - 4 раза
A7#9 | - 2 раза
E7#9 | - 2 раза
B7#9 | - 2 раза
E7#9 | E7#9 B7#9 ]
Файлы:
Hendrix_Style.pdf,
Hendrix_Style.zip.

« Последнее редактирование: Ноября 14, 2015, 13:14:08 от alexander.pronin56 »

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9863
  • Atypique
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #140 : Ноября 15, 2015, 01:07:04 »
Немного послушав Казиника я приуныл: его мир, если честно, утомляет. Припомнились те времена, когда я водил дочь в музыкальную школу. Немало детей ходили туда в основном из-под палки: родителям хотелось гордиться своим ребёнком, но многих детей мало мотивируют нудные классические гаммы. По пути с работы домой был большой книжный магазин и там был приличный отдел с музыкальной литературой. Заглянув туда чисто интуитивно, я обнаружил нечто интересное: сборники "Джаз для учащихся начальных классов музыкальной школы", а также аналогичные для средних и старших классов. Это был луч света в царстве пыльной классики! Хотя бы ради этого уже стоило учиться. Я стал эти сборники покупать и ненавязчиво подсовывать дочери - там были несложные, но приятные пьески, в том числе и небольшие, вполне правильные блюзики. И дело пошло веселее! Для школы она заучивала положенное по программе, но для собственного (и нашего родительского) удовольствия играла содержимое этих сборников, а также всё то, что я вылавливал для неё (если честно, то скорее для себя) в Интернете. Интерес к школе удалось удержать, и она успешно её закончила. Уже в старших классах я купил ей 7-октавный синтезатор со всякими наворотами и для моего персонального удовольствия она выучила и синхронно с оригиналом сыграла несколько партий Джона Лорда, выжав из меня, как говорится, скупую мужскую слезу: все эти годы и все эти нервы были потрачены не зря!

О чём это я? Классика - удел немногих...

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #141 : Ноября 15, 2015, 09:44:04 »
Немного послушав Казиника я приуныл: его мир, если честно, утомляет.
Надо войти во вкус и под настроение, тогда пойдет как по маслу. Вот любопытное короткое видео.


http://www.youtube.com/watch?v=kTo9_yA0TY4


По поводу, классика -  удел немногих.
На мой взгляд, это не так. К классике все приходят, но кто-то с детства, а кто-то в пенсионном возрасте.
Любая дорога ведет к храму (Ц).
« Последнее редактирование: Ноября 15, 2015, 09:53:59 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #142 : Ноября 21, 2015, 10:59:41 »
Я не планировал писать ничего шибко умного, т. к. не считаю себя теоретиком, но по случаю приближающейся годовщины существования темы, делаю исключение.

Библия современной музыки.
В теории современной музыки самой стройной и фундаментальной является теория Джоржа Рассела «Лидийская хроматическая концепция». Это уже без всяких шуточек-прибауточек и приколов. Будет полезно почитать или пролистать эту книгу, чтобы понять принципы обыгрывания аккордов.
Для ознакомления файл книги на русском языке:
Lydian_Chromtic_Concept.pdf.
Я попробую ввести вас в курс дела, а дальше уже сами изучайте.
Чтобы не было путаницы, в pdf книге 82 страницы (или по нумерации 80). На предпоследней (81) странице приведена главная таблица, на последней (82) — шаблон генерирования различных гамм. Его надо распечатать, разрезать и вырезать окошки, чтобы при наложении высвечивались ноты. По моим сведениям, этот способ использовал еще Шерлок Холмс.
Сейчас у всех есть компьютеры и такой способ выглядит архаичным и очень древним.
Вероятно, хорошо бы сделать в электронном виде, в рамках темы «Визуализация грифа гитары и построения гамм». Как это должно выглядеть, идей у меня нет. Но этот вопрос лучше адресовать к автору темы — у него это получается отлично, на мой взгляд.
 
О сущности теории.
 Чтобы было понятно, легче взять какую-нибудь мелодию и начать превращать ее аккорды в гаммы, например

http://muzland.ru/songs.html?auth=53&song=14

Песня «Опять метель»
из кинофильма "Ирония судьбы. Продолжение"
муз. Меладзе К. / сл. Поллыева Д. и Меладзе К.
Вступление: Hm7 | D6/C D6 | C#7/F | Fm5-/C C#7
            F#m | F#m/E | D6 | D6 | Hm7 | D6/C D6
            C#7/F | Fm5-/C C#7 | F#m | F#m/E | D | C#7/F
            F#m | F#m/E | D | C#7 | F#m | F#m/E | F#madd9/Eb | Dmaj F#m/C#

Hm       C#          F#m    C#m
За тобой не закрывая дверь,
Hm      C#         F#m  E6
Я живу уже который год.
Hm             C#         F#m       D
И с тех пор отсчёт моих нечаянных потерь,
Hm          C#        F#m
Остановлен, и кого-то ждёт.

Припев:
      Hm7    C#7
     Опять метель...
       F#m      F#m/E      D6
     И мается былое в темноте.
      Hm7 D6/C D6 C#7/F Fm5-/C C#7
     Опять метель...
         F#m         F#m/E         D6 C#7 F#m   F#m/E D
     Две вечности сошлись в один короткий день,
  C#7         F#m
     Короткий день.

Проигрыш: F#m/E | F#m/Eb | Dmaj F#m/C#

Ты меня, не ведая, прости,
На пороге долго не томись.
Ведь теперь у нашей повторившейся любви
Станет сроком давности вся жизнь.

Припев:
     Опять метель...
     И мается былое в темноте.
     Опять метель...
         F#m         F#m/E         D6 C#7 F#m
     Две вечности сошлись в один короткий день.
 

Кода: F#m/E | D | C#7 | F#m | F#m/E | F#m/Eb | Dmaj F#m/C# | F#m

На мой взгляд, Константин Меладзе сумел создать шедевр.
Песня красивая (что-то типа рашн блюз), ее исполняют Алла Пугачева с дочкой (кто-то это назовет рашн попса), Григорий Лепс (рашн рок) и даже автор - Константин Меладзе (рашн шансон).

http://www.youtube.com/watch?v=-8a6RCUd9e0

http://www.youtube.com/watch?v=lB0cVGi7dYw

http://www.youtube.com/watch?v=KFVkRBY_1nQ
У Пугачевой с дочкой отлично слушается припев на 2 голоса в терциях.
Лепс выпятил 2 голос, причем сексто-септовый. Это абсолютно нормально в джазе, а со времен Планта и Гилана и в роке. При хоровом пении за такое дирижеры корчат гримасы, а некоторые более эмоциональные (обычно тети) колют или бьют не очень сильно палкой по рукам, чтобы слушали микс и не лезли вперед батьки в пекло. В роке народ от этого визжит от удовольствия. Забавно, как меняется вкус людей с течением времени.
Меладзе спел как шансонье (или блюзмен), без понтов, но с душой. Очевидно, он понимает, о чем поет.
Резюме.
Устала Алла (Ц).
Нормально, Григорий. Отлично, Константин (Ц).


Расслабились - пора и делом заняться.
Hm7 (Bm7) — ноты B (си), D (ре), F# (фа#), A (ля). В таблице (стр. 81) — этот тип аккорда находится под римской цифрой VI (шестая ступень). Тонику аккорда B считаем 6 ступенью родственной лидийской гаммы, тогда первой ступенью будет нота D. Построим родственную лидийскую гамму.
D — E — F# - G# - A — B — C#.
Вуаля. Обращаем внимание, что все ноты исходного аккорда входят в родственную лидийскую гамму.
Проделаем такие же манипуляции со всеми аккордами. Повторение — мать учения (Ц).
С#7 — ноты C#, E#, G#, B. В таблице это тип под римской цифрой II (вторая ступень). Тонику аккорда С# считаем 2 ступенью родственной лидийской гаммы, тогда первой ступенью будет нота B. Построим родственную лидийскую гамму.
B — C# - D# - E# - F# - G# - A#.
Еще раз обратим внимание, что все ноты исходного аккорда входят в родственную лидийскую гамму.
Каждая построенная гамма - одна из 8 разновидностей (вариантов) гамм. Эти варианты можно увидеть в таблице построчно (стр.81).
D6 — ноты D, F#, A, B. В таблице (стр. 81) — этот тип аккорда находится под римской цифрой I (первая ступень). Тонику аккорда D считаем 1 ступенью родственной лидийской гаммы. Построим родственную лидийскую гамму (мы ее вообще-то уже построили для Bm7).
D — E — F# - G# - A — B — C#.
Еще раз, все ноты исходного аккорда входят в родственную лидийскую гамму.
E6 — ноты E, G#, B, C#. В таблице (стр. 81) — этот тип аккорда находится под римской цифрой I (первая ступень). Тонику аккорда E считаем 1 ступенью родственной лидийской гаммы. Построим родственную лидийскую гамму.
E — F# - G# - A# — B — C# - D#.
Еще раз, все ноты исходного аккорда входят в родственную лидийскую гамму.
Fm-5 — ноты F, Ab, Cb. Я исправлю небольшую опечатку составителя этих аккордов, поэтому напишу так: E#, G#, B.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Здесь трезвучие и, очевидно, что вариантов должно быть больше. Например, можно рассматривать как обращение мажорного септаккорда без первой ступени или как неполный секстаккорд, или еще как-то (теория относительности и здесь заработала). А можно как неполный минорный септаккорд с -5. В таблице (стр. 81) — этот тип аккорда находится под римской цифрой IV (четвертая ступень). Тонику аккорда E# считаем 4 ступенью родственной лидийской гаммы. Построим родственную лидийскую гамму (мы ее уже построили для C#7).
B — C# - D# - E# - F# - G# - A#.
Самое, самое последнее, 99 китайское предупреждение, все ноты исходного аккорда входят в родственную лидийскую гамму.
Dmaj (для аккорда D все аналогично, только возможны дополнительные варианты) - ноты D, F#, A, C#. В таблице (стр. 81) — этот тип аккорда находится под римской цифрой I (первая ступень). Тонику аккорда D считаем 1 ступенью родственной лидийской гаммы. Построим родственную лидийскую гамму (мы ее уже строили 2 раза). Мы строили, строили и наконец построили (Ц).
D — E — F# - G# - A — B — C#.
Ну вы догадались, что я хотел сказать что-то про китайцев.
Ничего такого умного здесь нет. Главное, правильно определить группу аккорда, а дальше уже работает автомат.

PS. ДжР мог написать еще 6 книг, типа «Миксолидийская хроматическая концепция» и т.д., но идея должна стать понятной и из одной уже написанной им книги.
Тональность песни F#m и никто не запрещает ее обыгрывать гармоническим минором, арпеджио, хроматикой и т.д., септаккорды и секстаккорды можно обыграть димами, использовать замещения и т. д. Было бы только желание сделать что-то неординарное.
Повторю еще раз, что каждая построенная гамма - одна из 8 разновидностей (вариантов) гамм. Есть где развернуться любителям необычного и неожиданного.
Пусть лидийская хроматическая концепция станет еще одним козырем в ваших рукавах руках. Это уже тост.

Онлайн Geezer

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9863
  • Atypique
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #143 : Ноября 21, 2015, 22:02:32 »
В советское время как-то наблюдал, как один фортепианный остроумец, исполняя "Интернационал", незаметно превращал его в "Боже, царя храни" - аккомпанемент там, оказывается, один и тот же...

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #144 : Ноября 22, 2015, 09:55:11 »
В советское время как-то наблюдал, как один фортепианный остроумец, исполняя "Интернационал", незаметно превращал его в "Боже, царя храни" - аккомпанемент там, оказывается, один и тот же...
Да, есть такой фокус.

Придумать оригинальную мелодию - это проблема, которую никаким музыкальным образованием и техникой не решить,
а мутация гармонии и импровизация - это уже чисто технические моменты, для которых нужна практика  и образование будет совсем не лишним.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #145 : Ноября 23, 2015, 13:08:16 »
У Пугачевой с дочкой отлично слушается припев на 2 голоса в терциях.

Не особо слежу за этой темой. Но увидел упоминание этой песни - не удержался.

Хотел сказать, что зануднее этой песни не слышал. И в исполнении Пугачёвой и вообще (Лепс только если на своём голосе как-то вытягивает песню, а так..). Конечно новый фильм "Ирония судьбы. Продолжение" сам по себе не идеален на фоне первого советского фильма, но хуже фильма - эта песня. Как хорошо, что в первом советском фильме был сделан правильный выбор композитора.
Вообще удивлён, что эту песню можно приводить в качестве примера по теории и гармонии.
Я бы сказал даже так - эта песня пример как не нужно писать песни.

... и добавил:

Кстати, вы не упомянули вот это исполнение этой песни, которое сделал со своими подопечными Лепс на Шоу Голос в этом сезоне на поединках. На мой взгляд, поинтереснее, чем Пугачева с дочкой. Но всё равно такая нудная песня.  :hmmm:  :pozor:  :crazy:

http://www.youtube.com/watch?v=gkEg9ZZbqfY
« Последнее редактирование: Ноября 23, 2015, 15:19:03 от Small music tower »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #146 : Ноября 28, 2015, 12:03:54 »
Хотел сказать, что зануднее этой песни не слышал. ... эта песня пример как не нужно писать песни.
Сильно заинтриговали.
Очень интересно узнать,
что в этой песне не так, как надо
и в чем заключается занудство.
Могу предположить несколько вариантов:
полная безнадежность вредная для детей,
гармоническая однообразность,
мало нот,
потому что не мажор,
потому что УГ
и т.д. и т.п.
PS.
Согласен, что предложенный Вами вариант лучше, чем у Пугачевой с дочкой.
А если брать в целом, то мне нравится вариант исполнения автором.

Оффлайн Small music tower

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4110
  • я только учусь
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #147 : Ноября 30, 2015, 01:45:49 »
А кто его его знает, что в ней не так.  ???
Нудная, тоскливая, особенно когда в фильме в конце.
Я понимаю, что дали человеку заработать.
Ну и Лепс тоже ему помогает, использует там сям, авторские неверно идут.
Нормальный процесс.

Оффлайн BRMC

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 990
  • Whatever happened to my Rock'n'Roll
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #148 : Декабря 04, 2015, 13:37:45 »
Немного послушав Казиника я приуныл: его мир, если честно, утомляет. Припомнились те времена, когда я водил дочь в музыкальную школу. Немало детей ходили туда в основном из-под палки: родителям хотелось гордиться своим ребёнком, но многих детей мало мотивируют нудные классические гаммы. По пути с работы домой был большой книжный магазин и там был приличный отдел с музыкальной литературой. Заглянув туда чисто интуитивно, я обнаружил нечто интересное: сборники "Джаз для учащихся начальных классов музыкальной школы", а также аналогичные для средних и старших классов. Это был луч света в царстве пыльной классики! Хотя бы ради этого уже стоило учиться. Я стал эти сборники покупать и ненавязчиво подсовывать дочери - там были несложные, но приятные пьески, в том числе и небольшие, вполне правильные блюзики. И дело пошло веселее! Для школы она заучивала положенное по программе, но для собственного (и нашего родительского) удовольствия играла содержимое этих сборников, а также всё то, что я вылавливал для неё (если честно, то скорее для себя) в Интернете. Интерес к школе удалось удержать, и она успешно её закончила. Уже в старших классах я купил ей 7-октавный синтезатор со всякими наворотами и для моего персонального удовольствия она выучила и синхронно с оригиналом сыграла несколько партий Джона Лорда, выжав из меня, как говорится, скупую мужскую слезу: все эти годы и все эти нервы были потрачены не зря!

О чём это я? Классика - удел немногих...

Как мне это близко.  :(
Буквально вчера директор музыкальной школы, где учатся мои дети, сказала по поводу репертуара, что "... у нас не джазовая школа". Это за наше "отступничество" в плане репертуара.
Против классики ничего не имею, но народное творчество из работы исключили полностью - не интересно.
« Последнее редактирование: Декабря 04, 2015, 13:43:20 от BRMC »

Оффлайн TDA

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 69
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #149 : Декабря 09, 2015, 15:41:20 »
Вот сделал статью по импровизации в блюзе... Думаю тоже по теме будет...

Ладовый и аккордово-функциональный
подходы в импровизации. Статья со звуковыми примерами.

http://dmitrymaloletov.ru/blues0.html


Постеснялся вынести свой вопрос в отдельную тему, надеюсь Дмитрий его тут обнаружит.  Не могли бы вы немного подробней рассказать про использование стандартного джазового оборота I II V в структуре блюзовой гармонии. Не понятно как его применять и в каких "местах" это удачнее всего делать. Может быть существуют еще какие-нибудь обороты или приемы, которые можно аналогичным образом употребить для придания мелодическим фразам джазовых оттенков?  Вопрос интересует в контексте построения джаз-блюзовых импровизаций.