Waldemar, многообещающее отличное начало и задан хороший бодрый темп.
Браво, так держать. Очень надеюсь, что доберетесь до финиша. Главное, чтобы воля была к победе.
3 круга уже позади (12%), осталось еще 22 (88%) и ключик в наших руках.
Десять тысяч - и всего один забег остался.
В это время наш Бескудников Олег зазнался:
Я, грит, болен, бюллетеню, нету сил - и сгинул.
Вот тогда наш тренер мне и предложил: беги, мол.
Я ж на длинной на дистанции помру - не охну, -
Пробегу, быть может, только первый круг - и сдохну!
Но сурово эдак тренер мне: мол, надо, Федя, -
Главно дело - чтобы воля, грит, была к победе.
Воля волей, если сил невпроворот, -а я увлекся:
Я на десять тыщ рванул как на пятьсот - и спекся!
Подвела меня - ведь я ж предупреждал! - дыхалка:
Пробежал всего два круга - и упал, - а жалко!
И наш тренер, экс- и вице-чемпион ОРУДа,
Не пускать меня велел на стадион - иуда!
Ведь вчера мы только брали с ним с тоски по банке -
А сегодня он кричит: "Меняй коньки на санки!"
Жалко тренера - он тренер неплохой, - ну и бог с ним!
Я ведь нынче занимаюся борьбой и боксом, -
Не имею больше я на счет на свой сомнений:
Все вдруг стали очень вежливы со мной, и - тренер...
У нас здесь не олимпийские игры, можно остановиться, отдохнуть, перекурить и двинуть дальше пешком не спеша.
Буду давать мельдоний плюсовать для стимуляции Вашей активности, продолжайте в таком же духе. Считайте меня Вашим болельщиком (или тренером). Как смогу буду поддерживать, чтобы Вы добрались до финиша. Владимир, здесь Вы похоже нашли себя и благодарных людей (минимум 70 человек), заодно еще и подтянете желающих до хорошего уровня понимания гармонии в музыке. Кто знает, может быть, в результате еще и книгу напишете.
Будем считать, что подбодрил и как-то замотивировал.
Короче, продолжайте движение, а там видно будет.
Несколько конструктивных предложений.Для улучшения читабельности можно название гармонической секвеции выделять жирным и на отдельной строке.
Под спойлером (если ссылок много на странице, чтобы основная страница быстро открывалась) для информативности вполне можно приводить ютубовские ссылки. По паре ссылок на один стандарт будет вполне достаточно. Ссылки на другие источники информации приветствуются. Ценность материала только возрастет.
При желании можно подредактировать материалы (что-то добавить или отформатировать для лучшей читабельности).
Понятно, что без оффтопа никак не обойтись. Глубокий оффтоп можно помещать под спойлер. Кому надо, тот его найдет - он бывает интересным и прикольным.
И еще, на всякий случай.
Переубеждать кого-то, спорить до посинения или сравнивать длину конечностей здесь не надо. У кого есть желание, тот и сам все поймет, а если не понимает или не хочет, то это уже его проблемы. Обменялись мнениями и поехали дальше. Остальное сделает время - вода точит даже камни.
Как соотносятся гармонии квадратов и гармонические секвеции.Я бы сказал,
что гармонические секвеции — это строительные блоки,
а гармония квадратов — это уже здание, построенное из строительных блоков.
Понятно, элементарный квадрат может быть построен из одной гармонической секвеции, а может использовать различные.
Насколько совместимы и уместны в использовании различные гармонические секвеции.На мой взгляд, ограничений нет — это вопрос вкуса. Кому-то построенное здание покажется вычурным, а кто-то скажет: «Это то, что надо».
По поводу «Золотой секвеции» .По поводу «Burn» Deep Puirple.
Ричи Блекмор признался, что его вдохновил Бах. Насколько я знаю, что и Лорд был не равнодушен к Баху.
КМ по поводу отцов неоклассики.
Принято считать им Ингви Мальстина, хотя мне очевидно, что это DP, а Burn — это яркое подтверждение этого факта.
На мой взгляд, автором «Золотой секвеции», как это не прозвучит парадоксально, И.С.Бах. Я недавно много его слушал и помню произведение в чисто «Золотой секвеции», но название подзабыл. Да и, если взять ту же токату и фугу D-moll, то там эти обороты используются вовсю. Правда Бах предпочитал, под конец использовать dim для более гладких переходов.
Например, применительно к A moll.
{Am Dm G C F Bdim E7 Am}
В соседней теме муссируется вариант
{Am Dm G C F Bb7 E7 Am}
Выскажу свое мнение здесь, чтобы ни с кем не спорить.
На мой взгляд, это все варианты тритоновых замен
(Bb7 -> E7
или Bdim → E7
или Dm6 → Ddim=Fdim=Abdim=Bdim).
Дополнительные модификации этого квадрата.
{A7 Dm G C F Bb7 E7 Am}
{Am Dm G C F Bdim E7 E7}
{Am Dm G C F Dm Bdim Bdim} — примерно как в Burn
...
и т. д. и т. п.
eye подметил интересную особенность смещения «Золотой секвеции» в стандарте «Осенние листья» в исполнении Фрэнка Синатра. Получилась что-то типа дорийской «Золотой секвеции».
Если принять концепцию зацикливания квадрата, то вполне логичны такие карусельные затактовые смещения или просто смещения квадрата. Если пойти еще дальше, то вполне допускаю, что возможны начальное смещение и не только на 1 аккорд. Это что-то типа ладового подхода, есть с чем поэкспериментировать пытливому уму.
По поводу 24 каприза Паганини.
24 каприз Паганини — это некоторые наиболее удачные, по мнению автора, вариации на некоторую аккордовую последовательность, записанные им в ноты и дошедшие до наших дней и ставшими кононическими. Выражаясь современным языком, Никколо Паганини использовал каприз как упражнение на разные виды типовых для него ликов, джемовал, тренировал пальцы и нарабатывал пальцевые ходы под аккорды, а для памяти кое-что записывал в нотах, чтобы потом не забыть идеи. Память с годами, увы, подводит, а
рукописи не горят (Ц).
Очевидно, что у Паганини было 100500 вариантов исполнения этого каприза, поэтому
гардемарины джемеры и аранжировщики вперед. Здесь поле непаханное.
По поводу вуду doo-wop.Есть очень отличный интересный материал от Бориса Гребенщикова (БГ, не путать с Билом Гейтсом). БГ интересный рассказчик (и прикольный собеседник с широким кругозором по мнению тех, кто с ним лично знаком). Можете убедиться в этом сами. Там есть есть аудио-запись его авторской передачи «Аэростат» с звуковыми примерами (где-то на 45 минут), где БГ подробно рассказывает о doo-wop. Найдите эти 45 минут свободного времени, будет не скучно и полезно.
http://audio.meta.ua/3911304.audio
По поводу гармонических качелей.Это вполне принятое название. Мне оно больше напоминает катание с горки.
Быстро забрались (точнее взлетели) на верх на Am и плавно скатились по ККК вниз до C.
...