Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 113619 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #225 : Июня 14, 2016, 12:43:48 »

Не надо портить мне настроение!

Cтранно, ведь Вы так живо интересовались созданием аранжировок!


... и добавил:

Никаких " мидюшек" больше, пожалуйста!

Почему же никаких мидюшек? Ведь миди - это ноты, а ноты - это Музыка! Жду возражений!!!


... и добавил:

Waldemar, Вы привели названия гармонических секвеций (гармоний квадратов).
Если не сложно, дайте и их содержание (цифровку), можно и характерную мелодическую тему, но это не обязательно.

Последовательность doo-wop.
Формула последовательности I-VI-IV-V или C-Am-F-G для до мажора. Обычно каждый аккорд длится такт или два в зависимости от темпа песни.
Это мажорная последовательность была широко распространена во времена раннего рок-н-ролла. Первая песня которая приходит на ум - это несомненно Pretty Women. В репертуаре Муслима Магомаева была песня "Лучший город Земли" - та же гармония.
Как видите, эта последовательность основана на простом принципе расширения тонической функции в полном функциональном обороте.
Вариации этой последовательности встречаются в нескольких разновидностях. Кроме различных повторений очень часто меняют местами аккорд IV и VI ступени и тогда последовательность приобретает вид I- IV- VI -V. Такого рода последование нарушает логику движения функции и звучит более диатонично. Классический пример использования такого оборота песня More Than a Feeling группы Boston.
Кроме того очень часто аккорд S заменяют на его минорный аналог и получается: I - VI - II - V.
Такая последовательность используется в песне Radiohead No Surprises
« Последнее редактирование: Июня 14, 2016, 16:15:55 от Waldemar »

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #226 : Июня 15, 2016, 02:33:33 »
Последовательность doo-wop...
Интересные размышления. Я так понимаю, что название "гармонических моделей"  лично Вами были
предложены, в соответствии с названиями " поджанров"  музыки?  Или это уже официально? :) Не поймите
меня превратно, просто я многих обозначений не понимаю, да и если взять "doo-wop" там везде такая модель?  :)


PS. На Ваши предыдущие вопросы отвечать не буду, так как мы их уже давно обсудили в другой теме. Не следует
наступать на одни и те же грабли.
« Последнее редактирование: Июня 15, 2016, 02:39:01 от Алиса84 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #227 : Июня 15, 2016, 12:35:58 »
Интересные размышления. Я так понимаю, что название "гармонических моделей"  лично Вами были предложены, в соответствии с названиями " поджанров"  музыки?  Или это уже официально? :) Не поймите меня превратно, просто я многих обозначений не понимаю, да и если взять "doo-wop" там везде такая модель?

В отличие от музыкантов и преподавателей музыки, аранжировщик должен быть осведомленней в множестве классификаций форм музыкальных произведений. Не знаю, насколько это официально, но единой классификации жанров и поджанров Музыки не существует. Есть попытки классифицировать историческое развитие музыки, но все они охватывают лишь определенный географический ареал. Задавайте вопросы относительно непонятных
обозначений - для того и форум. Я или кто-то ответит.
Название «ду-воп» появилось в конце 1960-70-х годов, это одна из разновидности рок-н-ролла, происходит от слогов, использовавшихся для создания ритма. Сильное влияние на ду-воп оказала традиция церковного хорового пения госпел. Многие песни жанра ду-воп исполняются а-капелла (The Chaperals «Hushabye», Excellents «My Juanita»).
Родственной последовательности «ду-воп»  являются Гармонические качели – это движение аккордов по квинтовому кругу (последовательность квинт или квинтовый круг). VI-II-V-I (Напр. Am-Dm-G-C). Это часть "золотой" секвенции. Другой вариант III-VIx-II-V.
Такие шаблоны в гармонии можно найти и в сотнях джазовых стандартов, и в классической музыке и в современной попсе. Вариции касаются изменения качества аккордов (например, все могут быть септаккордами), либо повтором звена со смещением на любой интервал вверх или вниз.
Примеры: Игорь Корнелюк - Город которого нет; Андрей Макаревич – Мой приятель –художник; Андрей Макаревич - Все Вехи Наши; Любэ – Березы; Газманов – Дороги; Олег Митяев - Дым печной; АнтоновЮрий - От печали до радости; М. Таривердиев - Я спpосил у ясеня; Н.Богословский - Темная ночь; Олег Митяев - Изгиб гитары жёлтой; Новиков - Эх,дороги; Игорь Саруханов - Желаю Тебе; Тараканы – Непогода; А. Петров - Мохнатыйшмель; А. Зацепин - Песня про зайцев; Юлий Ким - Жуpавль по небу летит; Микаэль Таривердиев - У зеpкала, где муть и сон туманящий; Д. Тухманов –Чистые пруды; ЛяписТрубецкой - В платье белом;
Романсы: Явстретил Вас; Клен ты мой опавший; Письмо матери.
Mireille Mathieu – Pardonnez moi ce caprice d'enfant; Guns 'n' Roses - Don'tcry; BieberJustin – Boyfriend; Freddie Perren - I Will Survive; Bad Boys Blue - You're A Woman; Jimmy McHugh - I’m In The Mood For Love; Jack Strachey - These Foolish Things; George Gershwin - I Got Rhythm; Cliff Burwell - SweetLorraine; Gerry Mulligan - Five Brothers; LesterYoung - Lester Leaps In; Richard Rodgers - Blue Moon и мн.др.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #228 : Июня 18, 2016, 10:14:48 »
Waldemar,  многообещающее отличное начало и задан хороший бодрый темп.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Несколько конструктивных предложений.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Как соотносятся гармонии квадратов и гармонические секвеции.
Я бы сказал,
что гармонические секвеции — это строительные блоки,
а гармония квадратов — это уже здание, построенное из строительных блоков.
Понятно, элементарный квадрат может быть построен из одной гармонической секвеции, а может использовать различные.

Насколько совместимы и уместны в использовании различные гармонические секвеции.
На мой взгляд, ограничений нет — это вопрос вкуса. Кому-то построенное здание покажется вычурным, а кто-то скажет: «Это то, что надо».

По поводу «Золотой секвеции» .

(нажмите чтобы показать/спрятать)
На мой взгляд, автором «Золотой секвеции», как это не прозвучит парадоксально, И.С.Бах. Я недавно много его слушал и помню произведение в чисто «Золотой секвеции», но название подзабыл. Да и, если взять ту же токату и фугу D-moll, то там эти обороты используются вовсю. Правда Бах предпочитал, под конец использовать dim для более гладких переходов.
Например, применительно к A moll.
{Am Dm G C F Bdim E7 Am}
В соседней теме муссируется вариант
{Am Dm G C F Bb7 E7 Am}
Выскажу свое мнение здесь, чтобы ни с кем не спорить.
На мой взгляд, это все варианты тритоновых замен
(Bb7 -> E7
или Bdim → E7
или Dm6 → Ddim=Fdim=Abdim=Bdim).

Дополнительные модификации этого квадрата.
{A7 Dm G C F Bb7 E7 Am}
{Am Dm G C F Bdim E7 E7}
{Am Dm G C F Dm Bdim Bdim} — примерно как в Burn
...
и т. д. и т. п.
eye подметил интересную особенность смещения «Золотой секвеции» в стандарте «Осенние листья» в исполнении Фрэнка Синатра. Получилась что-то типа дорийской «Золотой секвеции».
Если принять концепцию зацикливания квадрата, то вполне логичны такие карусельные затактовые смещения или просто смещения квадрата. Если пойти еще дальше, то вполне допускаю, что возможны начальное смещение и не только на 1 аккорд. Это что-то типа ладового подхода, есть с чем поэкспериментировать пытливому уму.

По поводу 24 каприза Паганини.
24 каприз Паганини — это некоторые наиболее удачные, по мнению автора, вариации на некоторую аккордовую последовательность, записанные им в ноты и дошедшие до наших дней и ставшими кононическими. Выражаясь современным языком, Никколо Паганини использовал каприз как упражнение на разные виды типовых для него ликов, джемовал, тренировал пальцы и нарабатывал пальцевые ходы под аккорды, а для памяти кое-что записывал в нотах, чтобы потом не забыть идеи. Память с годами, увы, подводит, а
рукописи не горят (Ц).
Очевидно, что у Паганини было 100500 вариантов исполнения этого каприза, поэтому гардемарины джемеры и аранжировщики вперед. Здесь поле непаханное.

По поводу вуду doo-wop.

Есть очень отличный интересный материал от Бориса Гребенщикова (БГ, не путать с Билом Гейтсом). БГ интересный рассказчик (и прикольный собеседник с широким кругозором по мнению тех, кто с ним лично знаком). Можете убедиться в этом сами. Там есть есть аудио-запись его авторской передачи «Аэростат» с звуковыми примерами (где-то на 45 минут), где БГ подробно рассказывает о doo-wop. Найдите эти 45 минут свободного времени, будет не скучно и полезно.
http://audio.meta.ua/3911304.audio

По поводу гармонических качелей.

Это вполне принятое название. Мне оно больше напоминает катание с горки.
Быстро забрались (точнее взлетели) на верх на Am и плавно скатились по ККК вниз до C.
...
« Последнее редактирование: Июня 18, 2016, 10:24:25 от alexander.pronin56 »

Оффлайн M.S.G.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • GuitarPlayer.Ru funkz!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #229 : Июня 18, 2016, 14:06:33 »
https://www.youtube.com/watch?v=ZgcrN2ed8WQ

гитара - Гари Мур  :)

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #230 : Июня 18, 2016, 19:15:57 »

На мой взгляд, автором «Золотой секвеции», как это не прозвучит парадоксально, И.С.Бах. Я недавно много его слушал и помню произведение в чисто «Золотой секвеции», но название подзабыл.

«Пассакалия» Генделя с «Золотой секвецией» написана в 1710 году. В то время Иоганну Баху было 25 лет от роду. Вполне возможно, он опередил Генделя, но, скорей всего, они работали параллельно. Бах - "Клавирная токката c-Moll", там секвенция задана уже в теме фуги, но это так, всего лишь один пример.


... и добавил:

Waldemar,  многообещающее отличное начало и задан хороший бодрый темп.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
25 секвенций, приведенных мной 12 Июня 2016 - это наиболее распространенные, на самом деле их неизмеримо больше.

Андалузская каденция
Андалузская каденция - IV-III-bII-I или Am-G-F-E.
Очень популярная последовательность используемая для создания гитарно-испанского звучания. В классической музыке также носит название фригийский оборот по названию тетрахорда на ступенях которого эта последовательность построена. Поскольку в основе фламенко лежит модальность, то очень сложно идентифицировать ступеневую направленность данной последовательности ( либо мажор либо минор). В зависимости от мелодики гармония может тяготеть как последнему трезвучию,так и к первому минорному аккорду. Хотя есть случаи применения это последовательности в мажоре, все же это минорная последовательность.
Основные вариации которые встречаются это замена на минорные аккорды и смена порядка следования аккорда. Также для усиления тонального начала последний аккорд можно заменить на септаккорд, а также добавить надстройки к основным аккордам.
Примеры использования:
Motley Crue - God Bless the Children of the Beast; Queen - Innuendo; Stray Cat - Stray Cat Strut.
Видоизмененные варианты с перестановкой аккордов:
No Doubt - Don't Speak; Alphavill - Big in Japan.


... и добавил:

гитара - Гари Мур  :)

Виктор Зинчук "Каприс №24. Паганини"

https://www.youtube.com/watch?v=3rfuOcn-wRM
« Последнее редактирование: Июня 18, 2016, 19:36:13 от Waldemar »

Оффлайн M.S.G.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • GuitarPlayer.Ru funkz!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #231 : Июня 18, 2016, 19:54:58 »
Виктор Зинчук "Каприс №24. Паганини"

Какой кошмар  ??? :pozor:

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #232 : Июня 18, 2016, 20:36:00 »
Какой кошмар  ??? :pozor:

Вы считаете, это так плохо?

Оффлайн Rolly

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8523
  • Мнение - не повод получить пулю сразу.
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #233 : Июня 18, 2016, 20:53:23 »
Какой кошмар  ??? :pozor:
(нажмите чтобы показать/спрятать)

гитара - Гари Мур  :)
Это как минимум не лучше. :7:

Оффлайн M.S.G.

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 103
  • GuitarPlayer.Ru funkz!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #234 : Июня 18, 2016, 21:00:15 »
Вы считаете, это так плохо?

Будет гореть в аду  ???

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #235 : Июня 18, 2016, 22:45:28 »
Вы считаете, это так плохо?
Вальдемар, а Вы опять пытаетесь разжечь? Взяли и выложили Виктора, прекрасно зная, что он для гитаристов как
"красная тряпка для быка". Я могу понять, что Вам скучно, но не настолько же.

Сейчас как раз по первому каналу в России в программе, посвященной Державину, Виктор играет на гитаре.
« Последнее редактирование: Июня 18, 2016, 23:05:43 от Алиса84 »

Оффлайн MrLf

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 8591
  • nylon fingerstyle
    • Martin Ludenhoff
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #236 : Июня 18, 2016, 23:26:37 »
Вальдемар, а Вы опять пытаетесь разжечь?
Да, играть надо душой! А не этой вашей техникой.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Оффлайн ёjё

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 9361
  • xxx
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #237 : Июня 18, 2016, 23:47:30 »

(нажмите чтобы показать/спрятать)
да, да, хотелось бы обсудить кто круче - З. или Д? Просто остальные по значимости для отечественной культуры и рядом не валялись.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #238 : Июня 18, 2016, 23:48:17 »
Да, играть надо душой! А не этой вашей техникой.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Мартин, то что Вы не любите "Дидюлю", мне это известно!
А музыкальная душа должна быть, с моей точки зрения, совершенна, т.е.
не только открыта, но и верно "сформулирована" для слушателя.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #239 : Июня 19, 2016, 09:41:23 »
Давайте про душу, Зинчука, Дидюлю, и т.д. поговорим, когда Вольдемар пробежит все 25 кругов.

... и добавил:

25 секвенций, приведенных мной 12 Июня 2016 - это наиболее распространенные, на самом деле их неизмеримо больше.
Я так понял Владимира, что он может пробежать и весь марафон ? Я не возражаю, но для начала надо выполнить программу-минимум.

По поводу андалузской канденции.
Еще ее описывают так, если принять за тонику Am в мажористой системе координат.
vi - V - IV - III

Как еще ее можно охарактеризовать.

Диатонический спуск от тоники к доминанте.

Очевидно, что в ней присутствует фригийскость.
Тогда по другому - диатонический спуск от субдоминанты к тонике.

Короче, 4-х ступенчатый диатонический спуск,
но это определение шире и, возможно, включает какие-то другие стандарты.
« Последнее редактирование: Июня 19, 2016, 10:24:28 от alexander.pronin56 »