Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 113618 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #240 : Июня 19, 2016, 11:21:46 »
alexander.pronin56, Waldemar

Господа, вы таки докопались до рецептов лысых норвежцев и волосатого шведа? Браво!  :hitrez:

Прошу, продолжайте.

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #241 : Июня 19, 2016, 14:51:55 »
Цитата: alexander.pronin56 link=topic=324916.msg9468528#msg9468528 date=146631

[u
По поводу андалузской канденции[/u].
Еще ее описывают так, если принять за тонику Am в мажористой системе координат.
vi - V - IV - III
Как еще ее можно охарактеризовать.
Диатонический спуск от тоники к доминанте.
Очевидно, что в ней присутствует фригийскость.
Тогда по другому - диатонический спуск от субдоминанты к тонике.
Короче, 4-х ступенчатый диатонический спуск,
но это определение шире и, возможно, включает какие-то другие стандарты.

Испанский лад или Фригийский мажор - это доминантовый лад, тот самый 4-х ступенчатый диатонический спуск. Однако, есть его ближневосточная  разновидность.  Еврейская народная музыка не вполне вписывается в европейский гармонический минор. Этот лад часто называют "изменённым фригийским", что, на мой взгляд, не вполне верно, так как фригийский лад - минорный (в основе лежит минорное трезвучие), а "фрейгиш" имеет в своей основе мажорное трезвучие. Кроме того "Фрейгиш" имеет характерное только для него опевание при возвращении вниз. Простейший, всем известный пример мелодии, написанной в ладу "Фрейгиш" - это "Хава Нагила". Если кто думает, что "Хава Нагила" звучит, например, в ля миноре, он ошибается. Она звучит в ми-фрейгиш!

Оффлайн Лис-Alice

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1851
  • GuitarPlayer.Ru does...
    • Всё музло тут
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #242 : Июня 19, 2016, 14:59:10 »
"фрейгиш" имеет в своей основе мажорное трезвучие

Это доминантный лад, известный как испанский цыганский лад. Он является инверсией гармонического минора (от 5-й ступени): E еврейский = A гармонический минор.

Формула: 1 b2 3 4 5 b6 b7


Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #243 : Июня 19, 2016, 19:45:13 »
alexander.pronin56, Waldemar

Господа, вы таки докопались до рецептов лысых норвежцев и волосатого шведа? Браво!
Прошу, продолжайте.

Все эти лысюки и волосатики выеденного яйца не стоят против основателя стиля бибоп, самого влиятельного музыканта в истории джаза Чарли Паркера.
Parker Progression, Bird Progression или последовательность Паркера.
Это последовательность выкристализовалась в блюзах Паркера и представляет собой джазовый вариант блюзового квадрата с внедрением в него секвенции оборота II-V
Один из вариантов
| I | VIIø / III7 | VI / II7 | v / I7 |
| IV7 | IV / ♭VII7 | III / VI7 | ♭III / ♭VI7 |
| ii | V | I / VI7 | iII/ V ||
Или по Bb
BbMaj7 | Amin7♭5 / D7 | Gmin7 / C7 | Fmin7 / Bb7 |
| Eb7 | Ebmin7 / Ab7 | Dmin7 / G7 | C#min7 / F#7 |
| Cmin7 | F7 | BbMaj7 / G7 | Cmin7 / F7 ||
Как видите от блюза сохранилось 12 тактовость и доминанта в 9-10 тактах
Применение: любой блюз Чарли Паркера.

Оффлайн Алиса84

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 2615
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #244 : Июня 19, 2016, 21:17:41 »
Все эти лысюки и волосатики выеденного яйца не стоят против основателя стиля бибоп, самого влиятельного музыканта в истории джаза Чарли Паркера.
Parker Progression, Bird Progression или последовательность Паркера.
Это последовательность выкристализовалась в блюзах Паркера и представляет собой джазовый вариант блюзового квадрата с внедрением в него секвенции оборота II-V
Один из вариантов
| I | VIIø / III7 | VI / II7 | v / I7 |
| IV7 | IV / ♭VII7 | III / VI7 | ♭III / ♭VI7 |
| ii | V | I / VI7 | iII/ V ||
Или по Bb
BbMaj7 | Amin7♭5 / D7 | Gmin7 / C7 | Fmin7 / Bb7 |
| Eb7 | Ebmin7 / Ab7 | Dmin7 / G7 | C#min7 / F#7 |
| Cmin7 | F7 | BbMaj7 / G7 | Cmin7 / F7 ||
Как видите от блюза сохранилось 12 тактовость и доминанта в 9-10 тактах
Применение: любой блюз Чарли Паркера.

Спасибо Вальдемар,  теперь уверенна в Вас.  :) И ухожу из этой темы.  :)
Да совсем забыла: + !
« Последнее редактирование: Июня 19, 2016, 21:19:32 от Алиса84 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #245 : Июня 19, 2016, 21:26:49 »
Спасибо Вальдемар,  теперь уверенна в Вас.  :) И ухожу из этой темы.  :)
Да совсем забыла: + !

Странно, почему? Никто Вас не гонит! Мы могли бы совместно сделать аранж одного из блюзов Чарли Паркера для гитары с оркестром. Неужели не интересно? Спасибо за +!


... и добавил:

... Лично мне было бы любопытно услышать Ваши аранжировки на 1, 2 или 3 гитары, что-то типа:

медленной части чардаша Витторио Монти...

Самый известный в мире венгерский чардаш написал итальянец Витторио Монти, самое известное в мире аргентинское танго "Кумпарсита" написал уругваец Херардо Родригес, самый известный в мире русский романс "Очи черные" написал немец Флориан Герман, а самую известную в мире советскую песню "Катюша" написал австриец Иоганн Штраус-младший.
Моя мидька Витторио Монти "Чардаш":
« Последнее редактирование: Июня 20, 2016, 13:33:50 от Waldemar »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #246 : Июня 25, 2016, 20:16:05 »
Waldemar, Вы привели названия гармонических секвеций (гармоний квадратов).
Если не сложно, дайте и их содержание (цифровку), можно и характерную мелодическую тему, но это не обязательно. Это было бы полезно. Народ здесь называет это джазовыми стандартами.

Плавно переходим к 6-ому пункту списка Шиндлера Waldemar'a.
Coltrane changes, или Последовательность Колтрейна,  или матрица Колтрейна, или Giant Steps Changes описана здесь:
https://en.wikipedia.org/wiki/Coltrane_changes

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #247 : Июля 02, 2016, 09:51:17 »
Waldemar, уже 24% позади.
Так держать, не останавливайтесь, продолжайте движение. Если раз в неделю по стандарту будете выдавать, то до начала зимы должны дойти до финиша, иначе придется надеть лыжи.
Эх, маль, нох айнмаль унд нох филе филе мале...
Чардаш хороший.


По поводу Катюши.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

По поводу прогрессий Паркера и Колтрейна.
Хочу защитить «лысых норвежцев и волосатых шведов». Если бы они взяли за основу последовательность гениального Чарли Паркера или не менее гениального Колтрейна для своих шедевров (для Евровидения или для хитов) или очень быструю смену аккордов, то я думаю, что даже АББА с таким хитом не смогла бы выиграть Евровидение, а тем более волосатое Канчито. Тогда уж скорее какие-нибудь финские панки-инвалиды стали бы победителями.
Поймите правильно, я музыкально-политические шоу не смотрю (один раз случайно посмотрел, когда кошки в доме не было) и ничего против бибопа не имею, но народ не поймет.
Чарли Паркер вспоминал, что в начале его карьеры, народ в прошаренных джазовых кругах над его импровизациями откровенно смеялся, что его сильно огорчало и выбивало из колеи аж на неделю. Прошло какое-то количество лет и все дружно стали считать его гением. Это нормально - нет в мире стабильности.
Коль речь зашла о Чарли Паркере, еще такой факт из его биографии.
Виртуозом саксофона он стал после 3-4 лет упорной работы на инструменте. Говорят, что тогда он играл по 15 часов в сутки. Но думаю, что это преувеличение желающих сделать из него легенду и икону. Реально где-то часов 10-12, т. к. поспать, перекусить, подумать, чтобы что-то понять или осознать, передохнуть надо, да и размяться и сделать легкий променаж не помешает. Опять всплыла магическая цифра 10000 часов для достижения очень приличного уровня.

Возникает вполне логичный вопрос.
Чтобы тема была популярной, она должна быть запоминающейся. С трудом могу представить, что мужик в телогрейке мурлычет или ковбой в шляпе на лошади насвистывает импровизации Паркера или Колтрейна. Эти последовательности хорошо подходят под определение фоновой музыки (музыки настроения) и инструмента для импровизации.
Владимир, разубедите меня. Назовите самые хитовые темы Паркера и Колтрейна на их прогрессии, которые, на Ваш взгляд, могли бы пойти в народ и там осесть. Про то, чтобы быть на вершинах хит-парадов, я даже промолчу.
И даже упрощу задачу. Паркера можно не учитывать - там много нот (бибоп все-таки), но хотя бы что-то из Джона Колтрейна — там же все мелодично.

Реплики.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Ссылки на незаурядного музыканта.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
« Последнее редактирование: Июля 02, 2016, 09:56:00 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #248 : Июля 02, 2016, 13:14:43 »
Обцыганили, но Naima узнаваема  :hitrez:

https://www.youtube.com/watch?v=0x5BJXFIx08

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #249 : Июля 02, 2016, 22:42:24 »
Альтернативная информация про «Катюшу». Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский. Впервые исполнена 27 ноября 1939 года Валентиной Батищевой в Колонном зале Дома Союзов под аккомпанемент оркестра Виктора Кнушевицкого.

Я тоже так раньше думал. Но Марк Фрейдкин сумел переубедить меня. "Катюша" - это плагиат на "Польку Нико" Иоганна Штрауса-младшего. Подробней здесь:
 
https://www.youtube.com/watch?v=9GfyIKiT8uw

... и добавил:

Waldemar, уже 24% позади.
....до начала зимы должны дойти до финиша, иначе придется надеть лыжи.

Природа наполнилась разом
Каким-то классическим джазом.
А, может быть, просто мой разум
Хотел бы услышать сейчас,
Прекрасную музыку где-то,
Где песня ещё не допета,
И где среди тёплого лета
Действительно слышится джаз.


... и добавил:


Владимир, разубедите меня. Назовите самые хитовые темы Паркера и Колтрейна на их прогрессии, которые, на Ваш взгляд, могли бы пойти в народ и там осесть.

Я даже пытаться разубедить не буду. Во-первых, Паркер и Колтрейн - не гитаристы. Во-вторых, джаз - музыка богатых. Джаз - это столкновение африканской эмоциональности с европейским рационализмом. Обаяние джаза, его ценности не связаны со степенью популярности этой музыки.
Другое дело - моя любимая тема "Гитара + Оркестр". Вот тут я постарался бы переубедить любого эстета.
« Последнее редактирование: Июля 03, 2016, 00:38:10 от Waldemar »

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #250 : Июля 03, 2016, 12:49:36 »
Джаз - это столкновение африканской эмоциональности

бразильской, в Африке нет джаза (и богатых тоже нет)  ???

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #251 : Июля 03, 2016, 14:22:48 »
"Катюша" - это плагиат на "Польку Нико" Иоганна Штрауса-младшего. Подробней здесь:
угадайте кто украл и как назвал:
https://www.youtube.com/watch?v=ghKGmOn3IX8
https://www.youtube.com/watch?v=OIpZoAGUIGU
https://www.youtube.com/watch?v=C_CsgZAVSFc
https://www.youtube.com/watch?v=_nhDYNarJn4

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #252 : Июля 03, 2016, 14:57:19 »
Вот кто-то с горочки спустился,
Как родная меня мать провожала (слова Демьяна Бедного),
...
Которые сутки пылают станицы (Поручик Галицын).

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #253 : Июля 03, 2016, 15:25:00 »
Вот кто-то с горочки спустился,
Как родная меня мать провожала (слова Демьяна Бедного),
...
Которые сутки пылают станицы (Поручик Галицын).

Третья песня - не знаю точно названия, но текст там был такой: "Дужка три копеечки, донышко пятак, вся моя работушка стоит четвертак!"

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #254 : Июля 03, 2016, 16:57:45 »
Вот кто-то с горочки спустился,
Как родная меня мать провожала (слова Демьяна Бедного),
...
Которые сутки пылают станицы (Поручик Галицын).

Waldemar, угу, плагиаты кругом. И это там, где кто-то заметил и обратил внимание. Но, что интересно, совершенно меняется песня и ее восприятие… Получается, что от слов и среды музыка становится как бы иной…