Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 113622 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Yurichъ

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1946
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #285 : Августа 06, 2016, 15:22:31 »
Информация по Калифорнии хорошая. Ее мало перевести, но надо осмыслить и разжевать, чтобы стало понятно. Нужен квалифицированный толмач

ok, будет сделано  :hitrez:

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #286 : Августа 06, 2016, 17:50:20 »
Yurichъ, с Вашей эрудицией давно пора чем-то таким нас баловать.

С пылу, с жару, чтобы не остыло.

17. Тэрнэраунд
Turn around — переводится с английского как поворот.
Тэрнэраунды связывают отдельные части между собой, а также для аранжировки вступлений и концовок.
К слову говоря, мы видели что доминантные аккорды используются для зацикливания мелодий.
В чем отличие ? Доминантные аккорды встраиваются в мелодию, а тэрнэраунды — это отдельная часть и она существует сама по себе. Тэрнэраунды хороши, когда их немного. Тогда они отлично воспринимаются.
Обычно, тэрнэраунд — содержит последовательность из 2, 3 и 4х аккордов. Вероятно, больше — это уже перебор, но для экспериментаторов закон не писан.
Тэрнэраунды — это не что-то экзотическое, все они основаны на стандартных движениях II-V с использованием различных замен и побочных доминант.
Если же тэрнэраунд используется для модуляции, то используется оборот II-V-I (2-5-1) или II-bII-I в новой тональности. Вы должны уже быть в курсе, что хроматический вариант вытекает из первого путем тритоновой замены — я это уже объяснял. Например, «золотая секвенция» путем тритоновых замен мутирует в хроматический спуск.
Рисовать тэрнэраунды на основе уже известных вы можете сами на основе уже известных (или пока неизвестных) гармонических секвенций. Эксперимент здесь вполне допустим, т. к. это не мелодия, а нечто разовое. Допустимо также укорочение секвенций.
Примеры:
vi — ii — V — I  (качелька)
♭iiio — ii7 — V7  — I (качелька с тритоновой заменой vi)
vi - ♭VI7 - V — I (качелька с тритоновой заменой II — дорийский вариант)
V — IV — I (догадайтесь сами).
А теперь ссылка на мелодическую блюзовую часть.
http://yandex.ru/search/?text=%D0%B1%D0%BB%D1%8E%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D1%8B%D0%B5+%D1%82%D1%8D%D1%80%D0%BD%D1%8D%D1%80%D0%B0%D1%83%D0%BD%D0%B4%D1%8B&lr=2

64%...
 

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #287 : Августа 06, 2016, 18:02:24 »
alexander.pronin56,
а буит чего про модуляции?
но модуляции не такого плана(пример ниже будет)
а модуляции на разное количество знаков
« Последнее редактирование: Августа 06, 2016, 18:04:26 от King of Blues »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #288 : Августа 06, 2016, 18:22:54 »
На первой странице есть содержание. Им удобно пользоваться, чтобы не листать страницы и чего-то искать. Там уже есть про модуляции. О гармонии - пункт второй по порядку "Модуляция" со ссылкой на #95.
Там я рассказал как это делается и привел пример с модуляциями, где модуляций немеряно, причем они произвольные.
Не уверен, что все в содержании присутствует, но я над этим буду работать периодически.
« Последнее редактирование: Августа 06, 2016, 18:40:08 от alexander.pronin56 »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #289 : Августа 06, 2016, 18:27:27 »
alexander.pronin56,
просмотрел,простите

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #290 : Августа 08, 2016, 14:32:14 »
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Думал покинуть, но вернулся. Итак, "Возвращение Вальдемара!" Играйте "Встречный марш"!


... и добавил:

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Знаю, что льстите, но всё равно приятно!
« Последнее редактирование: Августа 08, 2016, 14:35:23 от Waldemar »

Оффлайн Jeff Hanneman

  • Живу на форуме
  • *******
  • Сообщений: 12268
  • Rest in Peace Jeff Hanneman (1964 - 2013)
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #291 : Августа 08, 2016, 14:46:07 »
Подисался)

Оффлайн Craneg

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1738
  • Yamaha YZF-R1
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #292 : Августа 08, 2016, 19:14:31 »
Waldemar, и это правильно!

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #293 : Августа 08, 2016, 19:20:49 »
Вальдемар, достойный поступок, с возвращением.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Вот принес в клюве еще, а дальше Вальдемар, а я - болельщик.

18. ♭VII-V7cadence
Выдержка из импортной википедии
https://en.wikipedia.org/wiki/%E2%99%ADVII%E2%80%93V7_cadence

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Попробую перевести (за точность не отвечаю).
В музыке аккордовая прогрессия ♭VII–V7 осуществляет переход от субтоники к доминанте. А субтоника — это и есть bVII.
Полная секвенция выглядит так:  bVII-V7-I.
Примеры этой каденции можно найти в рок-стилях 60 годов прошлого века у
Otis Redding's "(Sittin' On) The Dock of the Bay", Link Wray and His Ray Men's "Rumble", Duane Eddy's "Because They're Young", the Velvet Underground & Nico's "Sunday Morning" and "Femme Fatale", Joan Baez's "Fare Thee Well", and Al Caiola's 1961 "The Magnificent Seven" (0:15-0:17) and "Bonanza" (0:26-0:27).
Кто такой этот Otis Redding ? Переводите сами -  я пас.
https://en.wikipedia.org/wiki/Otis_Redding
Послушать можно здесь
http://muzofon.com/search/Otis%20Redding

Дополнительно нарисовалась еще одна каденция.
♭III–V7 cadence
Это каденция аналогична каденции ♭VII–V7. В этой каденции ♭VII заменена на ♭III. В С-dur аккордовая последовательность примет вид E♭–G7–C (♭III–V7–I). И ♭VII и ♭III гармонические замены параллельного минора. Здесь хотелось бы узнать, что это за замены такие— это же самое интересное, но это военная тайна, поэтому и не написали, наверное.
Эта каденция встречается у  The Beatles' "Something", Leroy Anderson's "Sleigh Ride", и у Muse's "New Born".

От себя добавлю, какие там замены, на мой взгляд.
♭VII–V7
Очевидно, ♭VII7 заменяет III7, ii6 и, конечно, 4 варианта dim, например, vii dim. 
♭III–V7
Аналогично, как выше, но сдвинуто на кварту.
♭III заменяет VI7, v6 и, конечно, 4 варианта dim, например, iii dim.


68%...
« Последнее редактирование: Августа 08, 2016, 20:13:36 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #294 : Августа 08, 2016, 22:38:19 »
Казанка звучит бодро и зажигательно (аля-рус). Классно. Интересно было бы еще ее услышать в классическом стиле (типа Баховского канона...

Набросал несколько тактов "Вдоль да по речке" в псевдо-классическом стиле. Но это так, черновик, там многое надо переосмыслить.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #295 : Августа 09, 2016, 19:24:06 »
Для Вальдемара.
(нажмите чтобы показать/спрятать)



Еще раз о модуляциях.

Рассмотрим такую конструкцию
{…} vi — bVII — VI — ii ( … }
Например,
{ тема в тональности Am } Am — Bb — A — Dm { тема в тональности Dm }
Здесь применен тернэраунд для склейки тональностей. На мой взгляд, это обеспечивает большую гладкость, чем вариант
Am — A — Dm
Можно расширить такой вариант дальше
{ тема в тональности Am } Am — Bb — B - Bb — Ebm { тема в тональности Ebm }
и т. д.
« Последнее редактирование: Августа 09, 2016, 19:41:07 от alexander.pronin56 »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #296 : Августа 09, 2016, 20:43:30 »
alexander.pronin56,
а можно сделать оборот Am-F/A-Bb-и тут пожеланию или в доминанту Ля и идтить в Ре минор,ли скакнуть в Ми бемоль
но идея в плавности голосоведения по басу и "законного" оборота V-I(псевдооборота)(тут знаний у меня не хватает описат такие манипуляции,возможно и Пять-Один)

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #297 : Августа 09, 2016, 21:10:19 »
alexander.pronin56,
а можно сделать оборот Am-F/A-Bb-и тут пожеланию или в доминанту Ля и идтить в Ре минор,ли скакнуть в Ми бемоль
но идея в плавности голосоведения по басу и "законного" оборота V-I(псевдооборота)(тут знаний у меня не хватает описат такие манипуляции,возможно и Пять-Один)
Вопрос затрагивает 3 момента, на которые обращу внимание.
1. Использование тэрнэраундов в модуляциях.
Напомню, что я там написал на эту тему.
Если же тэрнэраунд используется для модуляции, то используется оборот II-V-I (2-5-1) или II-bII-I в новой тональности. Вы должны уже быть в курсе, что хроматический вариант вытекает из первого путем тритоновой замены — я это уже объяснял. Например, «золотая секвенция» путем тритоновых замен мутирует в хроматический спуск.
2. Использование замен для формирования тэрнэраундов.
В качестве замен используются тритоновые замены, другие виды замен маловероятны. Ранее я уже рассказывал про тритоновые замены и приводил картинки по этим заменам.
Там еще было про то, как разнообразить примитивные гармонии.
3. В качестве аккорда перед входом в новую тональность рационально использовать доминанту новой тональности. Это вытекает в частности из пункта 1.

А теперь по самому вопросу.
Если применим последовательность Am-F/A- Bb — E7, то, очевидно, остаемся в тональности Am. Нам чтобы попасть в Dm, необходимо предварять ее доминантой, т. е. A7. Тогда последовательность станет выглядеть так.
Am-F/A- Bb - A7 или Am-F/A- Bb7 - A7.
Напомню тритоновые замены для близлежащего окружения.
Bb7 - это замена E7, а Eb7 - замена A7.
Теперь варианты модуляции (Am в Dm) через Eb или Eb7.
Am-F/A- Bb — Eb или
Am-F/A- E — Eb.
Второй вариант, на мой взгляд, предпочтительнее, т. к. замены хороши, когда их немного и они кратковременны. Длительное нахождение в области замен может дать неожиданный эффект (типа другой тональности). Но не считайте это правилом. Бывает, что в каких-то случаях такие ходы хорошо разнообразят гармонию и дают эффект гармонических проигрышей.
Какими бы не были правильными и логичными варианты или наоборот, в любом случае, слуховой контроль должен дать окончательный ответ (устраивает это вас или нет).
PS. Первоначальную сумбурность ответа убрал.

« Последнее редактирование: Августа 14, 2016, 10:17:03 от alexander.pronin56 »

Оффлайн King of Blues

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 3795
  • "...иди по той дороге,которую прокладывает сердце"
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #298 : Августа 09, 2016, 21:27:55 »
alexander.pronin56,
нет,не сумбурно
эт я  :pozor:...посижу с клавишами,послушаю
спасибо 8)

Оффлайн Waldemar

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 340
  • Гитара + Оркестр
Re: Вокруг квадрата
« Ответ #299 : Августа 10, 2016, 22:33:15 »
Ждем, по-прежнему, в первую очередь от Вас секвенции. План по валу пока никто не отменил. Чтобы ценность материала росла, я себе выработал правило давать что-то полезное для народа, а по ходу дела ответы на вопросы и можно и еще что-то свое пикантное (и Вам посоветую так же делать).

Меня искренне радует Ваш интерес к гармоническим секвенциям. Жаль, что я выкладываю мало иллюстративного материала, т.е. миди. Со временем обязуюсь восполнить этот пробел. Ценность любого материала определяется интересом к данному материалу. Кроме Вас и меня интерес как-то не очень. Может быть надо остановиться, оглянуться?


... и добавил:

alexander.pronin56,
нет,не сумбурно
эт я  :pozor:...посижу с клавишами,послушаю
спасибо 8)

Чтобы не сидеть с клавишами, а просто послушать, нужны миди. Моё предложение - все букво-цифири записывать в нотах и выкладывать в миди. Так будет проще для всех.
« Последнее редактирование: Августа 10, 2016, 22:37:22 от Waldemar »