RodV, eye, Алиса84, MrLf спасибо за интерес к теме и участие, я даже плюсанул для мотивации.
Алиса84, спасибо, Вы нашли отличную ссылку, за усилия по поиску найденного источника отдельный плюс.
Не могу сказать, что я не копал интернет (грешен, только русскоязычный), а там только вода на киселе, которой, действительно, немерено в интернете, но не гармонический разбор. Это скорее высокохудожественная эмоциональная музыкальная литература, которую дают в истории музыки, а не гармония. Это тоже, безусловно, интересно и дает пищу для размышлений, но немного не то, что нужно.
До импортных источников не добрался, к сожалению.
На счет того, что интернет кишит гармоническиими разборами Лунной сонаты, Вы слегка погорячились. Если в 2011 году в The University of the Arts, Philadelphia, некий David Bennett Thomas (широко известный в узких кругах пианист и т.д., теоретик гармонии, профессор, композитор, исполнитель классики, джазмен и т.д., педагог, преподающий гармонию,
http://www.davidbthomas.com/biography.htm )
сделал материал для обучения студентов по теме разбора Лунной сонаты (вероятно, на ней и защитился чуть ранее), то это не значит, что в интернете за 6 лет произошло размножение и он сразу стал кишить разборами Лунной сонаты. Несколько столетий что-то ничего не размножалось, а тут за 6 лет прямо Эбола какая-то случилась.
Кроме этого, я не утверждал, а предположил, что
«
Произведение гениальное и, вероятно, еще не исследованное».
Почувствуйте разницу (Ц).
Сделал с видео pdf этого варианта
(с пылу-жару файл:
MoonLight.pdf ),
затем странспонирую и не спеша сравню с моим (тем более, что человек авторитетный старался).
Может быть, что-то интересное обнаружится по ходу дела. Мне очень любопытно, чего и где я там напахал на своем тракторе в авральном режиме.
Но по другому никак не получается.
Например, в Лунной сонате я дня 2-3 плотно гармонизировал, а потом между делом дня 4-5 сочинял нескучные тексты, записывал навязчивые идеи, чтобы не вертелись в голове, и правил.
Это, конечно, мало и очевидная халтурка, но
время не ждет (Ц).
Цигель, цигель айлюлю (Ц).
Это ровно столько, сколько я могу себе позволить этим заниматься. Упаси, боже, писать какие-то диссертации — меня это не интересует совершенно. Если что-то отложить на потом, чтобы подрихтовать, то это застянется и конца этому не будет. А так выложил и точка. Голова очистилась, не болит. Готов к новой задаче. Поехали дальше... Многозадачный режим — это всегда напряг и дерганье, и меня это нервирует. А нервы надо беречь смолоду, а тем более работающему пенсионеру.
КМ о времени.
Почему же я так ценю время ?
Потому, что можно расслабиться и ни … не делать.
По поводу вопросов
eye.
Eye все написал правильно. Кстати, я еще в среду поправил явные ляпы (« Последнее редактирование: Июня 21, 2017, 18:40:10 от alexander.pronin56 »), хотя в начале сильно не хотелось это делать — да, я ленив, но когда понимаю, что надо, то делаю (у нас не все так безнадежно, как может кому-то показаться на первый взгляд). Надеюсь, что яйца-глист не успели завестись еще.
Понятно, что не только элитные блюда надо готовить в чистом белом колпаке и халате чистыми руками, а отмазки и возражения, типа, за углом есть шаверма, так там вообще готовят из собак и у них даже туалета нет и вода не подводится в заведение, вот их и штрафуйте — не принимаются. Все должны отвечать за себя в первую очередь, а
кому больше дано с того больше и спросится (Ц),
но при этом
и на старуху бывает проруха (Ц).
Про санинспекцию. Очевидно, что
проблемы индейцев шерифа не волнуют (Ц), а санинспектора — проблемы заведения. Но объяснить суть проблемы, наверное, надо, чтобы яснее представлять размер бедствия.
«
Волосы в супе и грязные руки» — это следствие используемых программ. TuxGuitar меня заставляет писать диезы там, где хочется поставить бемоль (не знаю, как в Guitar Pro, но думаю, что та же история). К этому быстро привыкаешь, а потом уже и не замечаешь разницы. Поэтому понятен Ваш сарказм по поводу «
запишите до минорную гамму и разберитесь, какие звуки в нее входят». Eye, относитесь к этому с юмором. Если найдется рецензент, который составит список конкретных плюшек, то я, конечно, исправлю, а самому что-то дотошно искать и править пока нет желания.
Кому интересно, тот и так поймет, о чем речь идет, а в крайнем случае, задаст вопрос, чтобы разобраться.
Возможно, я позже вернусь к теме:
«
К тому же секстаккорд на второй низкой выполняет функцию субдоминанты ("неаполитанский секстаккорд"). Или рудимент модальности в классической функциональной гармонии - фригийская вторая. Это субдоминантовое трезвучие и оно не заменяет доминанту, которая, кстати, следует дальше.
Если это и "замена" (альтерация), то не доминанты, а субдоминанты (Dm+5).»
Интересное замечание. Я это понимаю, но не согласен с «
Это субдоминантовое трезвучие и оно не заменяет доминанту».
Заменяет и по настройке имеет двойственную природу, про которую Вы и упомянули сейчас. Может, я не четко выразился или что-то не понял, попробую четче.
Далее вместо A# лучше читать Bb. Если это вызывает отторжение, то в тексте я уже поправил, но в нотах, увы, никак.
A#7 (Bb7) — это тритоновая замена E7, а A# (Bb) - укорочение A#7 и по сути то же самое. Ddim — это еще одна возможная замена E7 (без основного тона E). Я сделаю примерчик замены доминантного септаккорда для информации и наглядности вдоль всего грифа (по ходу дела Вы меня натолкнули на идею статьи — даже ясно, как это обыграть, чтобы было более убедительно и понятно), но только после «Because», чтобы
не распыляться по мелочам и не растекаться по древу (Ц).
Я уже говорил, что ответ на вопрос (что левое, а что правое) зависит от положения колокольни наблюдателя. Она может быть спереди или сзади, сверху или снизу от наблюдаемого объекта. Рассуждения о том, чья колокольня стоит более правильно относительно обследуемого объекта, на мой взгляд, выглядят странно. Это я называю теорией относительности. Спросить у автора, что он имел в виду, увы, не удастся...
Дополнение по поводу "неаполитанскогого секстаккорда",
коль появляются такие вопросы.
Очень не хочется залезать в дебри теории.
Есть такой теоретик Берков В.О. Он, на мой взгляд, хорошо этот вопрос осветил.
Берков В.О. Неаполитанская гармония в музыке Бетховена
http://www.beethoven.ru/node/1247
В. Берков - Формообразующие средства гармонии
http://ale07.ru/music/notes/song/songbook/berkov_form1.htm
Там же рассматривается вопрос использования "неаполитанскогого секстаккорда" как средства модуляции.
А вот дополнительный материал от Дениса Чуфарова.
http://study-music.ru/sozdanie-akkordovyx-posledovatelnostej-ideya-1/А теперь самый главный вопрос,
т. к. периодически я натыкаюсь на эти грабли...
Я по процедурному вопросу (Ц).
Я не сторонник копипаста — причины я уже ранее называл, но
MB999 (разбаньте его — он неординарен, харизматичен, брутален и многим интересен, может хорошо расшевелить форум, но есть и очевидный недостаток - резковат) показал четкий рецепт, как надо поступать для экономии времени и умственных нервных клеток (которые, вероятно, не восстанавливаются), когда периодически натыкаешься на одни и те же самые грабли.
Дайджест по процедурному вопросу.Готов этот дайджест
копипастить повторять
по заявкам радиослушателей столько раз, сколько попросят это сделать, или давать ссылку на этот пост.
Как только - так сразу (Ц).
- Шехерезада Ивановна (Степановна) !
- Я готова.(Ц)
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg8103902#msg8103902Я не считаю себя крутым теоретиком, но коли тему перенесли в этот раздел придется прыгать выше головы и выглядеть умным.
Я не считаю себя крутым музыкантом, композитором или экспертом, поэтому если что-то не так звучит, не обессудьте. Сделайте лучше. Порой я слышу у проф. музыкантов нечто такое, что вызывает рвотный инстинкт, а уши вянут. Но о вкусах не спорят.
Прошу прощения за мой сленг. У меня он где-то уже в подкорке головного мозга и я не могу гарантировать, что смогу полностью соответствовать принятым в теории терминам. Если что-то непонятно, переспрашивайте. Поправляйте, я за.https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg10253576#msg10253576...академиев я не кончал, сертификата не имею, окончил три класса церковно-приходской, пишу как вижу, извините, если что расходится с официальной теорией... (Ц)
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg8758600#msg8758600Я не считаю себя теоретиком, а как бы лучше сказать,
я только пописать вышел (Ц).
https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg8758653#msg8758653… если Вы внимательно читаете, то увидите, что я никого ничему не учу и всячески это подчеркиваю.
Мало того, я теорию в музыке считаю очень относительной и приблизительной.
Как можно описание считать теорией ? Бред.https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg8758849#msg8758849… если я что-то очень неправильно напишу, то я всегда смогу исправить неточность. А по мелочи будет достаточно комментариев рецензентов.
Я стараюсь писать свое понимание и только, если мне есть что сказать что-то свое. Если сказать будет нечего или надо повторять, что все говорят, то я лучше помолчу, чем копипастить интернет.https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9146517#msg9146517..., повторю еще раз специально для Вас.
Я пишу исключительно свое понимание того, о чем веду речь.
Если критикуете, то делайте это конструктивно и без эмоций.
Не цепляйтесь к словам. Там все очевидно для тех, кто хочет что-то понять.
Вероятно, ответы Вам не нужны, а есть желание устроить срач.
Беру Вас под наблюдение.https://guitarplayer.ru/index.php?topic=324916.msg9192877;topicseen#msg9192877Не знаю, как это будет выглядеть с точки зрения истинной науки (меня тут между делом зачислили в народные академики, типа Лысенко Т. Д.).
Это, конечно, прикольно.
Но к абсолютным истинам и носителям их только с юмором и надо относиться.
Я по мере своих сил и возможностей стараюсь писать просто и прикольно, чтобы меня понимали не только пенсионеры, но и юные пионеры.
Так что не обессудьте, если что не так. Еще про Лысенко Т. Д.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D1%8B%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%BE,_%D0%A2%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B8%D0%BC_%D0%94%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87В отличии от Лысенко считаю, что все мнения имеют право на жизнь, а что окажется истиной п
окажет «Время» (Ц).
Спорить и что-то доказывать не буду —
не дождетесь (Ц),
но тем не менее с интересом выслушаю любые альтернативные мнения и, если что-то окажется ближе к истине, даже соглашусь, т.к. комплексами и манией величия (пока или уже) не страдаю.
Чтобы как-то разбавить
многабукф спич (это тоже надо, чтобы добавить перца, соли и расставить все точки над И), заполню образовавшуюся пустоту чем-то, возможно, более полезным...
Steve Vai
PS.
Я не планировал отвечать, а хотел отделаться парой фраз и дуракавалянием. Но пришлось ответить длинным незапланированным постом, чтобы успокоить страсти-мордасти.
Мое отношение к этому двойственное.
С одной стороны, скорость роста просмотров увеличивается и тема в топе — это плюс.
С другой стороны, портится соотношение просмотры/ответы — это минус.
Этот пунктик мне интересен, я его мониторю и он меня напрягает, если падает.
В последних моих сообщениях я уже несколько раз достигал 1000 просмотров на 1 сообщение, что поднимало рейтинг аж на 3 пункта, что, не буду скрывать и лукавить, приятно.
Короче, совсем замотивировали архангелы...