Автор Тема: Вокруг квадрата  (Прочитано 113571 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Буталян

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Partizan film ©
Re: Квадраты
« Ответ #75 : Марта 15, 2015, 22:24:10 »
Давно я не захаживал .Спасибо за обновления !

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #76 : Марта 22, 2015, 08:54:25 »
Спасибо за интерес к теме.
С квадратными блюзами пора заканчивать.
Пойдем дальше, квадратов хватает и без них. Применим наши навыки в обработке мелодий. Чтобы сильно не напрягаться , за основу будем брать всем известные мелодии, которые не надо долго вспоминать.

Правильно начать с Цыганочки.
Квадрат Цыганочка.
Чтобы освежить память ссылка:
http://muzofon.com/search/%D1%86%D1%8B%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D1%87%D0%BA%D0%B0%20%D1%81%20%D0%B2%D1%8B%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D0%BC
Почему-то под Цыганочку не джемуют. Очень странно. Но частушки-нескладушки по прежнему популярны. Вспомнил:

Мимо тещиного дома
Я без шутки не пройду

Ух ты, ах ты
Все мы космонавты
...
Ты цыган и я цыган
Оба мы цыгане
Ты воруешь лошадей
Я ворую сани ...


С этого все начинают играть на гитаре. Полезно возвратиться к началу, но уже на новом витке развития (диалектика Гегеля, однако).

Файлы:
AmQ_Cig.gp5
AmQ_Cig.mid
AmQ_Cig_mix1.gp5
AmQ_Cig_mix1.mid

Если вам нравится цыганский джаз, то вот ссылка на прекрасного исполнителя Анджело Дебара, на мой взгляд, самого лучшего последователя Джанго Рейнхарда.

http://muzofon.com/search/Angelo%20Debarre%20Ludovic%20Beier

« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:29:03 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Буталян

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Partizan film ©
Re: Квадраты
« Ответ #77 : Марта 22, 2015, 09:18:08 »
Отлично !Спасибо ! :)

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #78 : Марта 29, 2015, 10:00:19 »
Спасибо, за интерес к теме.
Пора заполнить еще один пробел.

Использование уменьшенных гамм и арпеджио.

Давно хотел рассмотреть эту тему, но я все забывал. Но сегодня все наконец-то срослось. 

Файлы:
AmQ_DIM.gp5,
AmQ_DIM.mid,
AmQ_DIM_mix.gp5,
AmQ_DIM_mix.mid.

Комментарии к примеру.
Я нарисовал квадрат, возможно, чем-то напоминающий Чакону Баха, и в нем поэкспериментировал.
Стремиться к соответствию с оригиналом я не стал, смысла в этом я вижу никакого. Для этого есть ноты.
Уместны слова популярного композитора: «Я не плагиатор, я - интерпретатор». 
Бах — гений, он много интересного придумал и без нашего участия. Мы же только потренируемся на кошках. Если кому-то что-то не понравится, я предупредил. 
Еще добавлю индейскую народную мудрость, если не нравятся кошки - не ешьте.

Пара слов про Баха, коль зашла о нем речь.
Бах был шутником-приколистом, великим импровизатором и очень смелым человеком. Во времена, когда церковь официально считала применение тритона чуть ли не происками сатаны, написать Чакону, токкату и фугу Dmoll и т.д. — это, я вам скажу, — поступок, за который можно было попасть в черный список запрета на профессию (как произошло с Николо Паганини). Бах рисковал оказаться на улице в роли бродячего уличного музыканта, а это для многодетного папаши было бы катастрофой. Понятно, что в начале Бах заработал себе авторитет, а далее уже авторитет работал на него и защищал от инквизиции. Потом все, что написано Бахом, стало каноническими произведениями, а он сам их рассматривал как импровизации (это характерно для великих композиторов), которые в нотном изложении дошли до нас. Что там у себя в церкви играл Бах, стоит только догадываться. Подозреваю, что отжигал не по детски, современным рок-музыкантам такое даже и не снилось. Поэтому за интерпретации бить не надо. Играйте как вам захочется — это нормально.
Как сказал бы один прикольный персонаж (Бородач): «Бах бы нас сумел понять и простить».

Квадратная мысль по теме для пояснения или просветления.
(нажмите чтобы показать/спрятать)
Это полная аналогия уменьшенных арпеджио. На баяне — это 3 вертикальных ряда клавиш. Когда-то, очень давно их называли полными нулями. Это такой юмор-жаргон. Наверное, от этого надо отказаться, чтобы вас понимали правильно, но что-то в этом есть отражающее сущность.
Почему полными ? Потому что, в аккорде используются не классическое трезвучие, а 4 звука.
По ступеням это выглядит так.
1 — ь3 — ь5 — 6.
Это по сути минорный секстаккорд с уменьшенной 5 ступенью (тритоном).
Теоретики называют dim (вероятно, расширенный или нет), где-то пишут маленький «0», но я не уверен, что такая форма записи еще живет. Будем называть просто dim.
Для примера, Adim = Am6-5.

Dim использовал и активно продвигал в массы Ингви Мальмстим.

Dim обладают интересными и полезными свойствами:
1. Один dim заменяет 4 гаммы, смещенные друг относительно друга на 3 полутона.
2. Движение по квартово-квинтовому кругу эквивалентно смещению dim на 1 полутон влево или вправо.
3. Если из доминантного септаккорда выкинуть тональную ступень и добавить -9, то получим dim. При этом он совпадет с субдоминантным dim. Этот фокус придумал сам И.С.Бах.
Неожиданно. Кто бы мог подумать. ШЮ.


Теперь по заполнению dim до уровня гамм.
Здесь все на ваше усмотрение. Приведу только варианты, чтобы не изобретать велосипеды.
Я знаю 3 варианта заполнения:
1. Тон — полутон... Получается 8 ступенчатая гамма. Это можно считать принятым стандартом.
2. Использование ступеней ступеней минорных гамм. Я условно это называю баховским вариантом. Это наиболее гармоничный вариант, на мой взгляд.
3. Заполнение хромо-вставками. Чтобы не скатиться в полный хроматизм, это надо делать, например, через раз. Ну в общем, идея должна быть понятна.


« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:40:20 от alexander.pronin56 »

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #79 : Апреля 04, 2015, 09:16:38 »
Как сделать собственный квадрат.

Вероятно, вам надоело мое меню. Кому-то надо больше или меньше соли или перца, а кому-то хочется самому приготовить блюдо. Нет никаких проблем. Это достаточно просто. Я попробую научить вас этому.

Раньше писали минусы на магнитофоны, но сейчас все стало проще. Будем использовать программу Guitar Pro или TuxGuitar. Это в принципе одно и тоже.
Я уже много лет пользуюсь Linux, поэтому предпочитаю  TuxGuitar. Если вы используете Windows, то есть версия TuxGuitar для Windows. Программа бесплатная и очень полезная.

Для квадрата надо сделать подкладку, в которой вы потом сможете джемовать. После запуска программы надо проделать ряд последовательных шагов.
1. Создайте директорию, в которой вы будете все сохранять. Можно это сделать заранее.
2. Файл — Новый — Сохранить как- Придумать название, лучше с расширением gp5 — Записать в нужную директорию.
3. Теперь можно работать с этим файлом.
Удобно иметь несколько треков:
на ритм, на бас, на драм и соло. Треки создаются с помощью выпадающего меню «Трек» .
Щелкнув правой кнопкой по треку, можно изменить название на более информативное, например Ritm, Bas, Dram или Solo. Лучше использовать латинские буквы, чтобы потом не гадать, что же там написано.
Квадрат должен иметь размер (допустим 4/4) и некоторое количество тактов. Пусть будет 4 такта.
Впишите в ритм аккорды, какие решать вам. Это по минимуму.
Например: [ Am | C | G | Bь ].
Пропишите бас и драм, это уже по максимуму.
Выберите темп, который  вас устраивает.
Сделайте повторение, сколько захочется (минуты на 3) и сохраните свой шедевр для потомков. Можно сделать экспорт в midi, чтобы обходиться без GP.
Вперед к вершинам импровизации.
Если что-то придет в голову гениальное, то не забудьте записать. Иначе потом будет никак не вспомнить. Мысли приходят и уходят, а рукописи не горят (Ц).

Файлы:
SampleQ.gp5
SampleQ.mid.

Если вдруг вы услышите что-то знакомое в квадрате, тогда привет Кену Хенсли.
http://muzofon.com/search/uriah%20heep%20The%20Dance
Этот квадрат я условно назвал: 6157b.

Еще можно воспользоваться материалами хорошего сборника «150 джазовых тем» для составления квадратов. В интернете он представлен в виде pdf. Это хороший список рецептов для приготовления квадратов.



Как начать импровизировать.
У меня появилось желание помочь начинающим музыкантам начать импровизировать без долгих разговоров, сразу, прямо сейчас. Эту тему правильнее было бы поместить в самом начале, но пусть все идет своим чередом.
Допустим, вы почти ничего не умеете делать на гитаре.
Немного огорчу. Кое-что все-таки надо научиться делать. Надо научиться извлекать звуки и уметь делать тремоло. Это минимальный набор, после которого вы уже готовы к импровизации.
Не верите ? Давайте проверим.
Навыки бендов и слайдов вы приобретете в процессе импровизации, но если вы их уже умеете делать — отлично, я рад за вас.

За основу возьмем квадрат 6157b, представленный выше.
Думаю, что 4-х нот должно хватить.
Уверен, вы засомневались в успехе нашего безнадежного дела. Не сомневайтесь. Импровизировать проще, чем кажется на первый взгляд. Не  важно, что вы играете, а главное - как играете. А поэтому нужна лишь тренировка, тренировка и еще раз тренировка. А результат будет все лучше и лучше.

Файлы:
SampleQ_mix.gp5
SampleQ_mix.mid.

PS.
Действительно, хватило 4 нот. А я и не сомневался. Можно было обойтись и 3-мя нотами, но зачем это делать, если пальцев больше. Фокус здесь заключается в использовании бендов, которые позволяют добавить нот, но только повышенных и в более медленных проигрышах.


Комментарии.

1. Надо понять, что импровизировать легче, чем научиться играть. Парадоксально звучит, но это бесспорный факт. И я это, как сумел, попытался доказать. Вроде бы, получилось.
2. После того, как вы почувствуете вкус к импровизации, стоит начать расширять свои навыки. Полезно пройтись по статьям этой темы, чтобы набрать технических приемов и идей.
3. Хочу еще сказать по поводу бендов. Это отличная тема для холивара и возможность хорошо посмеяться. Я никого ничему не учу, а только высказываю свои мысли. А правильные они или бредовые — это уже решайте сами без меня. Обычно все правы, но каждый по своему. Если я кому-то в чем-то помог или чему-то научил, я рад.

По поводу бендов.
Я знаю 3 способа извлечения бендов. Для себя надо выбрать, что именно вам удобно. Для этого надо просто попробовать все и выбрать для себя те варианты, которые вам проще:
Небольшое вращение относительно оси руки. Удобно в джазовой постановке руки или при длинных пальцах. Его рекомендует П. Гилберт.
Смещения вокруг оси грифа кисти. Удобно в классической постановке левой руки.
Пальцевое распрямление-разгибание. Последние 2 способа часто применяются с усилением дополнительными пальцами, чтобы сделать бенд более мощным. Наверное, 3 способ удобен людям с крепкими клешнями рук.
Во всех вариантах удобно большим пальцем левой руки слегка прихватывать гриф (но и это не обязательно, если вы можете без этого обойтись), чтобы получить ось вращения (для 1 варианта) или точку опоры (для 2 и 3 вариантов).
Где-то видел сравнение с захватом бейсбольной биты. Я имею слабое представление о бейсболе и никогда не пользовался бейсбольной битой как средством убеждения, поэтому ничего толкового и умного по этому поводу сказать не могу.


Еще одна мысль по поводу бендов.
Никто и никогда не говорит о том, где бенды удобнее тянуть. Заполним пробел.
Понятно, что на 1 ладу много не вытянешь (про 0 лад я не говорю — здесь вообще не о чем говорить), даже с очень мощными пальцами. Думаю и полтона будет большой проблемой, а в районе 12 лада 2 полутона легко. Кто-то вытянет 3-4 полутона. Наверное, это связано с соотношением возможного вытягивания струны с длиной звучащей струны.  Здесь работает чистая физика. Чем короче звучащая струна, тем больше полутонов можно вытянуть при одинаковом вытягивании. Трудность заключается в том, что при очень коротких струнах труднее тянуть.

Желаю успехов в творчестве.

« Последнее редактирование: Января 02, 2016, 10:43:59 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Zatvor_NIK

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 3
Re: Квадраты
« Ответ #80 : Апреля 04, 2015, 20:27:03 »
Очень интересная тема. Большое вам спасибо.

Оффлайн pablo_escobar

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 225
  • лямма га-минор
Re: Квадраты
« Ответ #81 : Апреля 04, 2015, 23:17:31 »
норм.

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #82 : Апреля 11, 2015, 09:49:08 »
Zatvor_NIK, pablo_escobar, спасибо.

... и добавил:

О хорошем и дурном вкусе.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Типовые квадраты.
Приведу конструкции некоторых квадратов. Квадраты типа TSD мы уже достаточно потерзали (на примерах блюзов, «Цыганочки»). Последовательности могут отличаться, но суть от этого меняется. Это самый простой, элементарный способ и привычный для любых ушей.  Можно сказать, TSD - это «Бермудский треугольник» в музыке.  Поставлю жирную точку про «Бермудский треугольник», но попрощаться с ним не получится — это основа гармонии.

(нажмите чтобы показать/спрятать)
Теперь чисто для информации пройдемся по наиболее популярным гармоническим последовательностям.

Следующие ниже квадраты 6543 и 6124 — примеры нисходящих и восходящих последовательностей.
Квадрат 6543.
По случаю наступления апреля такой квадрат.
[ Am | G | F | E ].
В ступенях это выглядит 6-5-4-3.
Теперь название квадрата стало понятным.
Пример примонтированного квадрата
http://muzofon.com/search/deep%20purple%20april
Звучание квадрата очень торжественное и классическое.
Не удивительно, что Deep Purple играл «April» с Лондонским симфоническим оркестром.

Квадрат 6124.
[ Am | C | D | F ]
В ступенях это выглядит 6-1-2-4.
Более популярен вариант тональности Em. Он будет выглядеть так
[ Em | G | A | C ]
Ничего не напоминает ? Нет ?
А так ?
http://muzofon.com/search/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0
Конструкцию квадрата вы можете дополнить до уровня «Гимна восходящего солнца» .
Этот квадрат пример использования идей типа 6125, 6126, 6127, 6234, 6235 и т. д. Понятно, что не все гармонии будут звучать хорошо, но придумать что-то свое можно без проблем.

Квадрат 3К.

[ A7 | Dm | G | C | F | Bb | E7 | Am ]
Это собственно движение по квартово-квинтому кругу (3К). Встречается еще название «Gold Sequence». Я его назвал квадратом 3K (чтобы никто не догадался, как в «Операции Ы »). Очень полезно довести до ума этот элемент. В этом квадрате могут быть некоторые вариации, типа нет Bb, вместо A7 — Am и т. д. От звучания квадрата веет классикой, а кто-то, возможно, услышит испанские мотивы. Да, есть такое мнение.

Квадрат 2К.

Это вариант неполного 3К квадрата.
[ A7 | Dm | G | C | Dm | Am | E7 | Am ]
Это уже практически русский шансон, наполовину с бермудами. Еще немного, еще чуть-чуть  и начнется «Цыганочка», медведи, балалайка и водка...

Квадраты типа 6736, 1251, 6251.
Эти квадраты типа 2-5-1 дают возвышенный настрой и хорошо подходят для создания лирического настроения. Последовательности 2-5-1 — это 3 аккорда, расположенные на расстоянии кварты, также как и бермудский треугольник TSD. В различных ладах 2-5-1 может принимать причудливый вид.
Это
[ Am | B | E7 | Am ]
и
[ C | Dm | G | C ],
и
[ Am | Dm | G | C ].
Можете продолжать сами, я показал только самые распространенные варианты.

Последний квадрат подозрительно похож на 2K, но без второй половины с TSD. Во всех этих квадратах есть недосказанность, т. е. они решительно требуют продолжения банкета. Ну вы меня поняли.





Хроматические квадраты.

Такие квадраты можно компоновать экзотическими аккордами и придавать им джазовую окраску. Будет очень прикольное звучание.
Вариант 1.
[ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 ]
Выглядит угрожающе, очень заумно и сложно. Скажете, ну и наворотил - больше лошади.
А на самом деле все элементарно. Играются аккорды A, Ab, G и F# на 5, 4, 3 и 2 ладу, но без баре в позиции E по системе CAGED. 1 (E) и 2(B) струны  играются открытыми.
6(E басовую ) можно приглушить или использовать.
Получается интересное звучание. Можно дополнить квадрат чем-нибудь привычным для ушей из бермудского треугольника и будет совсем круто.
Например, так:
 [ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 | Dm | Am | E7 | Am ]
или так
 [ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 | D | A | E7 | A ]
или же с использованием принципа открытых 1 и 2 струны, для аккордов на 8, 7, 6 и 5 ладу (здесь уже очень много джаза, он прет изо всех дыр — с непривычки не любителю джаза придется нелегко)
 [ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 | Сmaj7 | B add4 | Bb -5 add-9 | A add9 ].

Подобную идею можно приделать и для других апликатур аккордов. В крайнем случае, что-то можно поправить под свой вкус. По моему мнению, джаз — это вещь для индивидуального пользования (мы же не в Сан-Франциско живем) и здесь не может быть комплексных обедов (рецептов для всех). Все зависит от уровня развитости музыкального мышления или степени испорченности (кому как понравится больше).

Второй вариант — это использование хроматического баса.
Например:
[ Am  Am+7| Am7  Am6 | Am+5  Am/5 | E ].
Я не хотел, но получилось что-то близкое к «Мишель» битлов.
В принципе, эту функцию в таком варианте может взять на себя бас-гитара.
Хроматический бас — это хороший способ несколько расширить гармонию бермудского треугольника. Я рекомендую эти ходы вставлять во все, что подвернется. Например, в Мурку, 7-40 и т. д.
Басисты, если вам надоело крутить постоянно арпеджио, берите на вооружение в свой арсенал.
Я гарантирую свежесть и защиту от кариеса. Вам понравится такое преображение.
Для наглядности хроматические квадраты представлены на рисунках ниже.



Вы можете сами попрактиковаться в составлении квадратов для развития гармонического мышления.

Файлы:
Harmony1.gp5,
Harmony1.mid,
Harmony2.gp5,
Harmony2.mid.

Как начать импровизировать (2 часть).
Для начинающих импровизаторов квадрат чуть посложнее на тему Фрэнка Гамбале из его школы. Здесь ничего сверхъестественного нет, чистый Бермудский треугольник:
[Am Dm | E7 Am ].
Звучит классно, трогает за душу и пробивает до печенок. Поневоле задумаешься, может секрет красоты музыки в мелодии, а не в экзотике гармонии ?

Посмотрите, что есть (там арпеджио из аккордов) и создайте свой шедевр. Сразу сделать что-то классное вряд ли получится, но после тренировок результат будет обязательно.
Дорогу осилит идущий (Ц).
Успехов в творчестве.

Файлы:
Thema_FG.gp5,
Thema_FG.mid,
Thema_FG_mix.gp5,
Thema_FG_mix.mid.
« Последнее редактирование: Апреля 11, 2015, 16:17:15 от alexander.pronin56 »

Оффлайн RodV

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 15
Re: Квадраты
« Ответ #83 : Апреля 13, 2015, 12:51:07 »
Автору темы  - огромное спасибо за интересный материал, и кучу уделенного времени. :good:



Оффлайн Буталян

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Partizan film ©
Re: Квадраты
« Ответ #84 : Апреля 13, 2015, 13:09:09 »
Автору темы  - огромное спасибо за интересный материал, и кучу уделенного времени. :good:
Полностью поддерживаю !

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #85 : Апреля 18, 2015, 15:13:33 »
RodV, Буталян, спасибо.

Иллюстрации.

(нажмите чтобы показать/спрятать)

Квинтовый круг.
(нажмите чтобы показать/спрятать)

Рисунок 1. Квинтовый круг.
 

Аккорды и их гаммообразное обыгрывание.

Привожу характерные аккорды и их гаммообразное обыгрывание, представленный на рисунке 2.  Слева минорные аккорды, потом параллельные мажорные, далее соответствующая гамма для обыгрывания, самая правая колонка — пентатоники с блюзовой нотой. Синими кружочками показаны минорные тоники, красными — мажорные, зеленым цветом отмечены альтернативные варианты. X — ладовая привязка. Это первая версия, возможно я что-нибудь сделаю лучше. В пентатонике блюзовая нота нарисована зеленым цветом.
Соображения по поводу цветов.
(нажмите чтобы показать/спрятать)


Рисунок 2.  Аккорды и их гаммообразное обыгрывание.

Если ориентироваться по самой левой ноте на 6 струне (E басовой), то сверху вниз гаммы представляют собой:
1 — Эолийский лад
2 — Фригийский лад
3 — Локрийский лад
4 — Миксолидийский лад
5 — Дорийский лад

Теперь практическое использование. Чтобы понять систему, рассмотрим 2 варианта.
Вариант 1.
Допустим мы находимся в районе 5 лада. Найдем все мажорные и минорные аккорды, по ходу дела выявятся и способы обыгрывания их. Чтобы правильно указать тональности, воспользуемся квинтовым кругом.  Расположение мажорных и минорных аккордов в районе 5 лада представлено в таблице 1.
Таблица 1. Расположение мажорных и минорных аккордов в районе 5 лада.


Как видите, нашлись все аккорды в районе 5 лада. Можно найти и другие варианты, которые вам больше подойдут.
Вариант 2.
Расположение мажорных и минорных аккордов в районе 12 лада представлено в таблице 2.

Таблица 2. Расположение мажорных и минорных аккордов в районе 12 лада.



Аналогичные таблицы можно создать для любого лада. Обратите внимание, что фактически таблица 2 повторяет таблицу 1, но со смещением в 7 строчек, что соответствует 7 ладам. А по математике: 12-5=7.
Сошлось, математика — очень точная наука.
Обобщенная таблица.
В таблице 3 представлена обобщенная таблица для базовых маркеров ладов от 1 до 12.
Для уменьшения размера таблицы в ней приняты сокращения :
Фригийский — Ф,
Дорийский — Д,
Локрийский — Л,
Эолийский — Э,
Миксолидийский — М,
Параллельный минор — ПМинор,
Базовый маркер — перенесен вверх.

Таблица 3. Обобщенная таблица для базовых маркеров ладов от 1 до 12.



Для вбивания в пальцы я советую играть квадрат 3K с разными базовыми маркерами (наиболее, характерные — 5 и 12, затем включить 3, 7 и 10), используя аккорды, гаммы, пентатоники и арпеджио, желательно, до выработки автоматизма робота, чтобы освободить голову для музыки.
 


Расширенный вариант квадрата 3K.
Не буду лукавить, идею этого квадрата я позаимствовал у того же Кена Хенсли.
http://muzofon.com/search/uriah%20heep%20paradise%20the%20spell
Примерно с 6:39 начинается эта тема.
Я немного расширил гармонию (замкнул квинтовый круг) и опять позанимался интерпретацией.
В основе этого квадрата лежит 2-х тактовая фраза (красивая дорийская попевка), которая повторяется с понижением на 2 полутона и обеспечивает частую смену мажоро-минорных красок. В начале квадрата в 2-х тактах есть  ход, который добавляет элемент непредсказуемости гармонии.
Любителям Гилмора, Гари Мура этот квадрат точно понравится. Я могу порекомендовать его в КЛИК (клуб любителей играть красиво) и джеймерам, которым сильно за 30 (точнее, где-нибудь под 60, чтобы вспомнить время, когда они были молодыми и красивыми). Сильно рихтовать попевку я не стал, только чуть-чуть. Я хотел, чтобы у начинающих импровизаторов не было проблем с техническим исполнением. В этом квадрате рекомендуется делать побольше слайдов, бендов и хроматических синкоп. Кашу маслом не испортишь (Ц).

Гармонически квадрат выглядит так.
[ Am | B | Em | A | Dm | G | Cm | F | Bbm | Eb | G#m | Db  | F#m | B ]

Этот квадрат представляет собой замкнутый квинтовый круг с чередованием мажора и минора, в котором тональный центр плавно плывет (непрерывно модулируется) по квинтовому кругу, проходя условные точки: Am — Em - Dm — Cm — Bbm — G#m — F#m.
Как-то так это можно себе представить.
Возможно и другое объяснение.  Теория относительности, однако.
 
Теория в музыке — это дышло, куда повернешь, туда и вышло.
Это не планомерный еретический наезд или подкоп под теорию музыки с моей стороны, а всего лишь моя очередная спорная и нестандартная квадратная мысль или ШЮ (шутка юмора).

Файлы:
3K.gp5,
3K.mid,
3K_mix1.gp5,
3K_mix1.mid.
« Последнее редактирование: Апреля 18, 2015, 17:32:17 от alexander.pronin56 »

Оффлайн Буталян

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 249
  • Partizan film ©
Re: Квадраты
« Ответ #86 : Апреля 18, 2015, 15:34:32 »
Огромадное спасибо за титанический труд ! Не перестаете нас радовать новой интересной информацией !

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #87 : Апреля 18, 2015, 16:53:19 »
Спасибо.
Я немного отформатировал материалы, чтобы читать было легче и не болела голова у Кока от моих шифровок в Центр (Юстасу от Алекса ).
« Последнее редактирование: Апреля 19, 2015, 09:37:21 от alexander.pronin56 »

Оффлайн ribbani

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 738
Re: Квадраты
« Ответ #88 : Апреля 19, 2015, 22:16:05 »
alexander.pronin56, Сыграл бы ты че нить))))А то так))))))))))))))))))

Оффлайн alexander.pronin56 Автор темы

  • Опытный
  • ****
  • Сообщений: 648
  • GuitarPlayer.Ru fan!
Re: Квадраты
« Ответ #89 : Апреля 24, 2015, 19:40:43 »
alexander.pronin56, Сыграл бы ты че нить))))А то так))))))))))))))))))
Не дождетесь (Ц).

Уроки по блюзовой тематике от Дмитрия Четвергова
http://worldelectricguitar.ru/Dmitry_Chetvergov_lesson.php

Не считайте меня тираном, диктатором и душителем демократии, но мне здесь видео, mp3 и wav не нужно.
Меня здесь не интересуют:
- технические вопросы (типа посадки, игра гамм в различных темпах квартолями, секстолями и другими ...олями, обсуждение постановок рук, отлет пальцев от грифа, легатные  техники и т.д.)
- мнения и обсуждения исполнителей (внешнего вида, инструментов, оборудования, косяков и фишек, звука, качества сведения звука, эффектов, качества звукоизвлечения, динамического диапазона звука и т.д)
- крутые теоретические споры (обменялись мнениями и поставили точку — это идеальный вариант)
- обсуждение направлений музыки и стилей исполнения
- рассуждения по темам «тяжела и неказиста жизнь простого гитариста», ситуация в или на Украине, вопросы демократии, санкции против РФ и т.д…
Это все очень интересно, но для этого есть другие разделы или темы форума. Там есть авторитеты и масса специалистов, с которыми и надо общаться по этим вопросам и это правильно, на мой взгляд.
Понимаю, что по ходу дела что-то из перечисленных табу будет нарушено, как же без этого обойтись.
Прозвучит странно и, может быть, прикольно, но я себя считаю демократом и поэтому
давайте будем умными и ходить строем в ногу (Ц).

Еще раз о главном.
Вероятно, наиболее точное определение квадратности дал GuitarLogic.
Понятие квадратности и неквадратности.

Квадратность – это метрическая структура, предполагающая в основе двутакт, возведённый в степень. Типичный квадратный период содержит 8 тактов. Он состоит из двух предложений по 4 такта. Каждое, в свою очередь, состоит из двух фраз по 2 такта. Не квадратный период устроен иначе.
Неквадратность может быть органической, когда в основе периода лежит 3-хтакт или любое другое образование. Неквадратность может быть неорганической, когда исходная квадратность нарушается введением дополнений или расширений.

Да, это сильно. Я даже крепко призадумался...
Исходя из этого определения стандартный квадрат может иметь размер:
2^0 = 1
2^1 = 2
2^2 = 4
2^3 = 8
2^4 = 16
2^5 = 32

Все остальные размеры это уже нестандарт.
Мы же будем продолжать называть стандартные и нестандартные квадраты просто квадратами (по рабоче-крестьянски), потому что для нас это не очень принципиально. Но все же не лишне иметь правильное представление с чем мы здесь имеем дело.
Аккорды (система CAGED).

Почему система CAGED включает 5 вариантов аккордов ?
Это отличный вопрос для телеклуба знатоков - неожиданный и интересный. Я об этом не задумывался, пока не увидел тему в разделе. Хорошее обоснование системы CAGED сделал eye. Он сказал, что по вариантам расположения тоник на струнах есть 5 вариантов:
52,53,631,641,42.

Почему такое название — CAGED ?
Аккорды в районе нулевого лада представлены на рисунке 3.

Рисунок 3. Аккорды в районе нулевого лада.
Прочтите надписи на рисунке — это почти и есть ответ на вопрос, но не совсем.
Обратите внимание, что если двигать кисть по грифу вправо, по аккорды будут следовать так
для мажорных аккордов:
C — A  - G — E — D — C - A — G - E — D …,
для минорных все аналогично.
Например, если взять аккорд С в районе 0 лада (он будет в позиции С в системе CAGED),
далее С будет в районе 3 лада, там где закончился предыдущий вариант  (он будет в позиции A в системе CAGED),
далее С будет в районе 5 лада, там где закончился предыдущий вариант  (он будет в позиции G в системе CAGED),
далее С будет в районе 8 лада, там где закончился предыдущий вариант  (он будет в позиции E в системе CAGED),
далее С будет в районе 10 лада, там где закончился предыдущий вариант  (он будет в позиции D в системе CAGED),
далее С будет в районе 12 лада, там где закончился предыдущий вариант  (он будет в позиции C в системе CAGED)  и т.д.
А это уже ответ на вопрос.
Не все йогурты одинаково полезны (Ц).
Не все аккорды одинаково удобны.
Аккорды типа D, Dm, Cm обычные люди играют в сокращенном варианте. Обычно используют 4 струнный вариант, а то и меньше. Монстры гитары используют большой палец левой руки и зажим одним пальцем двух струн, но это уже экзотика для гурманов.
Я потом дам попозже несколько полезных упражнений для развития независимости и растяжек пальцев, если не забуду. Думаю, это будет полезно. Но это будет после окончания иллюстрирования, а сейчас не будем отвлекаться от темы.

На рисунке 4 показаны варианты наиболее применяемых аккордов:
минорных, мажорных, минорных и мажорных септаккордов (простых и увеличенных).
Синими кружочками показаны минорные тоники, красными — мажорные. X — привязка к ладу.
Если заметите ошибки — сообщите, я поправлю. Я предпочитаю писать +7, чем более современное maj. Судите сами Am maj7 или Am+7. По моему, второй вариант симпатичнее и компактнее.


Рисунок 4. Наиболее применяемые аккорды.