Zatvor_NIK, pablo_escobar, спасибо.
... и добавил:О хорошем и дурном вкусе.О вкусах не спорят (Ц).
На цвет и вкус фломастеры разные (Ц).
Для одного война, для другого мать родная (Ц).
Что для русского хорошо, для немца смерть (Ц).
Со своим уставом в чужой монастырь не ходят (Ц).
Можно еще долго продолжать.
Все верно, не поспоришь.
По этому поводу очередная квадратная мысль.
Нет дурного вкуса, а есть неосведомленность (незнание или некомпетентность) и непонимание (или нежелание понять).
Послушайте.
http://muzofon.com/search/%D1%88%D0%BE%D0%BF%D0%B5%D0%BDПослушать стоит, хотя бы для того, чтобы выработать широту взглядов.
Широта взглядов еще никому не помешала. Умные люди говорят, что надо слушать разную музыку. Это правильная мысль на 100%.
Будьте бдительны. Если у кого-то после таких опытов отвиснет челюсть или произойдет тектоническое смещение полушарий головного мозга или его извилин, я предупредил.
Типовые квадраты.Приведу конструкции некоторых квадратов. Квадраты типа TSD мы уже достаточно потерзали (на примерах блюзов, «Цыганочки»). Последовательности могут отличаться, но суть от этого меняется. Это самый простой, элементарный способ и привычный для любых ушей. Можно сказать, TSD - это «Бермудский треугольник» в музыке. Поставлю жирную точку про «Бермудский треугольник», но попрощаться с ним не получится — это основа гармонии.
В.С.Высоцкий Бермудский треугольник или письмо в редакцию телепередачи "Очевидное невероятное" из сумасшедшего дома
Дорогая передача, во субботу, чуть не плача
Вся "Канатчикова дача" к телевизору рвалась
Вместо, чтоб поесть, помыться, уколоться и забыться
Вся безумная больница у экрана собралась
Говорил, ломая руки краснобай и баламут
Про бессилие науки перед тайною Бермуд
Все мозги разбил на части, все извилины заплел
И канатчиковы власти колют нам второй укол
Уважаемый редактор, может лучше про реактор?
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же год подряд
Все тарелками пугают, дескать, подлые летают,
То у вас собаки лают, то у вас руины говорят
Мы кой в чем поднаторели, мы тарелки бьем весь год
Мы на них собаку съели, если повар нам не врет
А медикаментов груды мы в унитаз, кто не дурак
Вот это жизнь! И вдруг Бермуды, вот те раз! Нельзя же так!
Мы не сделали скандала, нам вождя не доставало
Настоящих буйных мало, вот и нету вожаков!
Но на происки и бредни сети есть у нас и бредни
И не испортят нам обедни злые происки врагов
Это их худые черти бермудят воду во пруду
Это все придумал Черчиль в 18-ом году
Мы про взрывы, про пожары сочиняли ноту ТАСС,
Но примчались санитары и зафиксировали нас
Тех, кто был особо боек, прикрутили к спинкам коек,
Бился в пене параноик, как ведьмак на шабаше
Говорит: "Развяжите полотенца, иноверы, изуверца,
Нам бермуторно на сердце и бермутно на душе!"
Сорок душ посменно воют, раскалились добела,
Во как сильно беспокоют треугольные дела!
Все почти с ума свехнулись, даже кто безумен был!
И тогда глав.врач Моргулис телевизор запретил
Вот он, змей, в окне маячит, за спиною штепсель прячет,
Подал знак кому-то, значит фельдшер вырвет провода
И нам осталось уколоться и упасть на дно колодца
И там пропасть на дне колодца, как в Бермудах навсегда
Ну, а завтра спросят дети, навещая нас с утра:
"Папы, что сказали эти кандидаты в доктора?"
Мы откроем нашим чадам правду, им не все равно,
Удивительное рядом, но нам оно запрещено
Вон, дантист-надомник Рудик, у него приемник "Грундик"
Он его ночами крутит, ловит контру ФРГ
Он там был купцом по шмоткам и подвинулся рассудком
А к нам попал в волненьи жутком и с расстроенным желудком,
И с номерочком на ноге
Он прибежал взволнован крайне и сообщением нас потряс,
Будто наш научный лайнер в треугольнике погряз,
Сгинул, топливо исстратив, разломался на куски,
Но двух безумных наших братьев подобрали рыбаки
Те, кто выжил в катаклизме, пребывают в пессимизме,
Их вчера в стеклянной призме к нам в больницу привезли
И один из них, механик, рассказал, сбежав от нянек,
Что бермудский многогранник - незакрытый пуп Земли
"Что там было? Как ты спасся?"- каждый лез и приставал,
Но механик только трясся и чинарики стрелял
Он то плакал, то смеялся, то щетинился, как еж,
Он над нами издевался, ну, сумасшедший, что возьмешь?
Взвился бывший алкоголик, матершинник и крамольник:
"Надо выпить треугольник, на троих его даешь?"
Разошелся, так и сыпет: "Треугольник будет выпит!
Будь он параллелепипет, будь он круг, едрена вошь!"
Лектора из передачи, те, кто так или иначе
Говорят про неудачи и нервируют народ,
Нас берите, обреченных! Треугольник вас, ученых,
Превратит в умалишенных, ну а нас наоборот!
Пусть, безумная идея, вы не решайте сгоряча,
Вызывайте нас скорее через доку глав.врача,
С уваженьем, дата, подпись, отвечайте нам, а то,
Если вы не отзоветесь, мы напишем в спортлото!
Теперь чисто для информации пройдемся по наиболее популярным гармоническим последовательностям.
Следующие ниже квадраты 6543 и 6124 — примеры нисходящих и восходящих последовательностей.
Квадрат 6543.По случаю наступления апреля такой квадрат.
[ Am | G | F | E ].
В ступенях это выглядит 6-5-4-3.
Теперь название квадрата стало понятным.
Пример примонтированного квадрата
http://muzofon.com/search/deep%20purple%20aprilЗвучание квадрата очень торжественное и классическое.
Не удивительно, что Deep Purple играл «April» с Лондонским симфоническим оркестром.
Квадрат 6124.[ Am | C | D | F ]
В ступенях это выглядит 6-1-2-4.
Более популярен вариант тональности Em. Он будет выглядеть так
[ Em | G | A | C ]
Ничего не напоминает ? Нет ?
А так ?
http://muzofon.com/search/%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%20%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%89%D0%B5%D0%B3%D0%BE%20%D1%81%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D1%86%D0%B0Конструкцию квадрата вы можете дополнить до уровня «Гимна восходящего солнца» .
Этот квадрат пример использования идей типа 6125, 6126, 6127, 6234, 6235 и т. д. Понятно, что не все гармонии будут звучать хорошо, но придумать что-то свое можно без проблем.
Квадрат 3К.[ A7 | Dm | G | C | F | Bb | E7 | Am ]
Это собственно движение по квартово-квинтому кругу (3К). Встречается еще название «Gold Sequence». Я его назвал квадратом 3K (чтобы никто не догадался, как в «Операции Ы »). Очень полезно довести до ума этот элемент. В этом квадрате могут быть некоторые вариации, типа нет Bb, вместо A7 — Am и т. д. От звучания квадрата веет классикой, а кто-то, возможно, услышит испанские мотивы. Да, есть такое мнение.
Квадрат 2К.Это вариант неполного 3К квадрата.
[ A7 | Dm | G | C | Dm | Am | E7 | Am ]
Это уже практически русский шансон, наполовину с бермудами. Еще немного, еще чуть-чуть и начнется «Цыганочка», медведи, балалайка и водка...
Квадраты типа 6736, 1251, 6251.Эти квадраты типа 2-5-1 дают возвышенный настрой и хорошо подходят для создания лирического настроения. Последовательности 2-5-1 — это 3 аккорда, расположенные на расстоянии кварты, также как и бермудский треугольник TSD. В различных ладах 2-5-1 может принимать причудливый вид.
Это
[ Am | B | E7 | Am ]
и
[ C | Dm | G | C ],
и
[ Am | Dm | G | C ].
Можете продолжать сами, я показал только самые распространенные варианты.
Последний квадрат подозрительно похож на 2K, но без второй половины с TSD. Во всех этих квадратах есть недосказанность, т. е. они решительно требуют продолжения банкета. Ну вы меня поняли.
Хроматические квадраты.Такие квадраты можно компоновать экзотическими аккордами и придавать им джазовую окраску. Будет очень прикольное звучание.
Вариант 1.[ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 ]
Выглядит угрожающе, очень заумно и сложно. Скажете, ну и наворотил - больше лошади.
А на самом деле все элементарно. Играются аккорды A, Ab, G и F# на 5, 4, 3 и 2 ладу, но без баре в позиции E по системе CAGED. 1 (E) и 2(B) струны играются открытыми.
6(E басовую ) можно приглушить или использовать.
Получается интересное звучание. Можно дополнить квадрат чем-нибудь привычным для ушей из бермудского треугольника и будет совсем круто.
Например, так:
[ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 | Dm | Am | E7 | Am ]
или так
[ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 | D | A | E7 | A ]
или же с использованием принципа открытых 1 и 2 струны, для аккордов на 8, 7, 6 и 5 ладу (здесь уже очень много джаза, он прет изо всех дыр — с непривычки не любителю джаза придется нелегко)
[ A add9 | Ab maj5 add-9 | G6 | F#7 add4 | Сmaj7 | B add4 | Bb -5 add-9 | A add9 ].
Подобную идею можно приделать и для других апликатур аккордов. В крайнем случае, что-то можно поправить под свой вкус. По моему мнению, джаз — это вещь для индивидуального пользования (мы же не в Сан-Франциско живем) и здесь не может быть комплексных обедов (рецептов для всех). Все зависит от уровня развитости музыкального мышления или степени испорченности (кому как понравится больше).
Второй вариант — это использование хроматического баса.Например:
[ Am Am+7| Am7 Am6 | Am+5 Am/5 | E ].
Я не хотел, но получилось что-то близкое к «Мишель» битлов.
В принципе, эту функцию в таком варианте может взять на себя бас-гитара.
Хроматический бас — это хороший способ несколько расширить гармонию бермудского треугольника. Я рекомендую эти ходы вставлять во все, что подвернется. Например, в Мурку, 7-40 и т. д.
Басисты, если вам надоело крутить постоянно арпеджио, берите на вооружение в свой арсенал.
Я гарантирую свежесть и защиту от кариеса. Вам понравится такое преображение.
Для наглядности хроматические квадраты представлены на рисунках ниже.
Вы можете сами попрактиковаться в составлении квадратов для развития гармонического мышления.
Файлы:
Harmony1.gp5,
Harmony1.mid,
Harmony2.gp5,
Harmony2.mid.
Как начать импровизировать (2 часть).Для начинающих импровизаторов квадрат чуть посложнее на тему Фрэнка Гамбале из его школы. Здесь ничего сверхъестественного нет, чистый Бермудский треугольник:
[Am Dm | E7 Am ].
Звучит классно, трогает за душу и пробивает до печенок. Поневоле задумаешься, может секрет красоты музыки в мелодии, а не в экзотике гармонии ?
Посмотрите, что есть (там арпеджио из аккордов) и создайте свой шедевр. Сразу сделать что-то классное вряд ли получится, но после тренировок результат будет обязательно.
Дорогу осилит идущий (Ц).
Успехов в творчестве.
Файлы:
Thema_FG.gp5,
Thema_FG.mid,
Thema_FG_mix.gp5,
Thema_FG_mix.mid.