Эх, лень-матушка, но попробую написать свое имхо. Итак:
- что есть динамика в моем понимании? Это:
1) Во-первых, громкость ноты (то есть адекватное отображение звуковоспроизводящим трактом того, как громко вы сыграли ноту). Диапазон доступных вам громкостей напрямую зависит от вашего опыта и профессионализма. Что мы имеем здесь?
- процессор: практически не (младшие дешевые модели) или очень слабо (более дорогие модели) отображает изменения.
- лампа: отлично отображает, отчего и сложность игры возрастает в разы, ибо начинающий гитарист не может пока постоянно и сознательно контролировать громкость своей игры. Отсюда, казалось бы, парадоксальный вывод - по этому параметру лучше для НОВИЧКА процессор, так как он нивелирует некоторые огрехи в его игре. НО! Если мыслить стратегически, то лучше как раз лампа, так как научившись хорошо играть на ней, на ЛЮБОМ процессоре вы будете звучать на уровне и более того, вы перерастете процессор, даже софтовый. Играя на них после лампы, вам будет казаться, что вы едите несоленую и несладкую овсянку на воде вместо хорошего шашлычка.
- транзюк: этот товарищ - нечто среднее, так как основа здесь не цифра (читай, алгоритмы, придуманные людьми), а физика, в которой все строго.
Так что с точки зрения стратегии по этому параметру приоритет строится так: лампа-транзюк-софтовый процессор-хардовый процессор.
С точки зрения сиюминутной надобности и если вы не собираетесь становиться профессионалом или играть на уровне многих клубных гитаристов (т.е. полупрофессионально), а так же если вам гитара нужна просто как развлечение и средство обольщения самок, то такая цепочка: софтовый процессор - хардовый - транзюк с ревером - лампа.
Кстати, пару слов об отличиях софтовых и хардовых процев - софтовый лучше потому, что он использует всю вычислительную мощь вашего компа и разработчики, зная это, реализуют лучшие алгоритмы. В случае хардовых процев, особенно младших и дешевых, этого нет. По сути, разница в процессорах и в цене идет от качества начинки процессора (АЦП и ЦАП) и только.
2) Во-вторых, это тембровая окраска. То есть различные приемы игры, которые меняют тембр звука. Тут зависимость та же, что и в первом пункте.
Еще одна заметка. Я для себя сформулировал концепцию критических точек качественного звука. Что это есть? Посмотрим, как строится звук, что вылетает из динамиков. Палец или медиатор (первая критическая точка качественного звука), воздействуя на струну, вызывает определенные колебания последней (вторая точка), а так же колебания волокон дерева гитары, грифа (резонанс, третья точка). Эти колебания снимает и преобразует в ток датчик (четвертая точка), который по проводам (пятая точка) передает эти снятые колебания на усилитель, процессор и т.д. (шестая точка). Усилитель или процессор, по-своему влияя на звук, передают конечный продукт на динамик (седьмая точка), который, воспроизводя звуки, влияет на ваши уши (восьмая точка). И процесс после этого циклично повторяется.
Итак, подробнее:
1) Первая точка - пальцы/медиатор. Очень много параметров, а именно: разогретые/не разогретые пальцы, толстый/средний/тонкий медиатор, угол наклона медиатора, различные приемы звукоизвлечения и т.д. - все это влияет на звук и очень сильно.
2) Вторая точка - струны. Параметры: новые/старые, толстые/средние/тонкие, качество производства, материал, форма оплетки (плоская, круглая) и т.д.
3) Третья точка - дерево гитары и грифа. Параметры: само дерево, качество сборки, просушки, лак, возраст инструмента, фурнитура и т.д.
4) Четвертая точка - датчики. Параметры: качество сборки, материал, вид датчика (пассивный/активный), количество витков, сингл/хамбакер, высота сердечников и самого датчика и т.д.
5) Пятая точка - провода. Параметры: длина, толщина, материалы, изоляция, качество сборки, пайки, джеки и т.д.
6) Шестая точка - усилитель, процессор. Параметры: лампа/транзюк/цифра/софт, качество сборки и материалов и еще куча параметров.
7) Седьмая точка - динамик. Фирма-произодитель, диаметр динамика, материал, форма/конструкция кабинета (коробка, где динамик находится), громкость усилителя при игре (делаем громче-динамик раскачивается сильнее-звук круче).
8 ) Восьмая точка - уши и мозг. Параметры: огромное количество, зависящее как от темперамента человека, от его музыкальных пристратсий, опыта и т.д.
К чему это все: звук, о котором мы в конечном итоге рассуждаем, складывается из такого количества параметров, что говорить о том, что лучше - цифра/лампа и т.д. по-моему бессмысленно. Это только одна/две точки (шестая и седьмая), влияющие на звук. А что прикажете делать с остальными? Подумайте над этим перед тем, как отваливать энное количество денег за тот или иной девайс. Принцип такой - где тонко, там и рвется. Если даже у вас будет дорогущий эквип, но сопливый шнурок с джеком за 5 рублей, то разве что золотые руки могут вас выручить, а у кого, положа руку на сердце, они есть?))
Итак, мое скромное мнение:
- для чего нужен процессор: игра дома (лучше в наушниках) - отработка упражнений (разминка и т.д.), черновая (если есть руки и голова - то более-менее приличного качества) запись материала, игра на концертах (тут специфика наших концертных площадок - не везде есть хороший аппарат, а с приличным процессором вы будете иметь тот звук, который вам нужен и чувствовать себя спокойно), выбор новичка (в том случае, если он не собирается серьезно в будущем заниматься гитарой) и вариант для занятий ночью + мобильность (возможность взять звук с собой, в кармане).
- лампа - во всех случаях, если не пугают особенности:
- высокая цена
- большой вес
- сложность игры на таких усилителях
- износ ламп
- хрупкость (из-за ламп)
- качественный звук в основном на большой громкости (в наушниках чаще всего теряется красота звука, хотя и не на столько, чтобы в них не играть) - в последнее время появилось достаточно "домашних" ламповых устройств, чтобы не считать это за недостаток.
- транзюк - как нечто среднее. Тут рекомендую обратить внимание на гибридные комбо, у которых лампа в предусилителе, а сам усилитель - транзюк. Получаете лучший звук, чем просто у транзюка и не такой громкий, как тру-лампа.