Автор Тема: Небольшой ФАК на тему процессор vs. лампа (преимущественно для новичков)  (Прочитано 16286 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Что мерять будем?
АХ, АЧХ, Форму сигнала.

Так я же уже говорил раза четыре... :)
Зависимость звукового давления от уровня входного сигнала.

Оффлайн Добрый Ээх!

  • Завсегдатай
  • ***
  • Сообщений: 254
  • Репутация: +227/-63
  • Летающие глазояйца к вашим услугам!
Silent,

Опиши процедуру плз

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Добрый Ээх!, подкалываешь?

Все как обычно.
1) генератор - ламповый комбик - микрофон - измеритель
2) генератор - процессор - линейный усилитель - колонка - микрофон - измеритель

В принципе, в случае (2) можно сразу с выхода мерять без усилителя, колонки и микрофона, так как это линейные звенья, которые мы в компрессии не подозреваем.

Включаем на чистый звук, разумеется. Подаем синусоиду или чего угодно. Хоть белый шум.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Не, амплитудная характеристика - корень гармонических искажений,  а компрессор и экспандер - это линейные устройства, изменяющие уровень сигнала в целом, не меняя его гармонического состава.

Примененные один за другим - нет. Примененные поодиночке - весьма и весьма. При компрессии вылезают слабые высокие гармоники.

Цитировать
Например, в Dolby B запись ведется с компрессированием, а воспроизведение - с экспандированием, но гармоник это не добавляет.

ИМХО, это компрессия информации, то есть, уменьшение объема данных. Типа, как ZIP. Или я что-то путаю?



Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Не понимаю что плохого в экспандировании (или как его). Оптический прицел экспандирует точность стрельбы, за это его и ценят. Чего плохого в том, что есть возможность более точной передачи чувств через пальцы используя экспандирование сигнала лампой?

Оптический прицел как раз-таки компрессит. Расстояние и угловые размеры. Экспандит прицел, развернутый наоборот. А для проверки удобства можно привинтить к голове бинокль и попробовать походить по улице. Травмы, ИМХО, гарантированы.

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Silent, не понял, о какой форме ты говоришь? Я ж и предлагаю померить амплитуду.

 Компрессия\экспандирование в нелинейной системе  - они ж тоже разные в разных динамических диапазонах. В линейных - постоянные.

 Если завтра не в лом будет - все на графиках проиллюстрирую. :)

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Спецы, наверное, на нас ржут. :)

Оффлайн Pluto

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 4330
  • Репутация: +591/-272
  • Мордентатор-мелизматик
    • инстаграмр
Они не заходят сюда, по ходу. Кстати, любая нелинейность, необходимая для экспандирования и компрессии, внесет свои гармоники, такова селяви, и ничего не попишешь :)

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Они не заходят сюда, по ходу. Кстати, любая нелинейность, необходимая для экспандирования и компрессии, внесет свои гармоники, такова селяви, и ничего не попишешь :)

Опять ты меня хочешь запутать. :)
Экспандирование и компрессирование - это слишком медленные процессы для того, чтобы они могли влиять на форму сигнала. К примеру, гитарный компрессор не вносит гармоники, когда у него гейн на минимум поставлен. Он просто выравнивает уровень сигнала, грубо говоря, регулирует громкость.

Это, опять повторюсь, *линейные* процессы, не искажающие форму сигнала и не вносящие дополнительные гармоники. Включи компрессор, поиграй и послушай. :)

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Опять ты меня хочешь запутать. :)
Экспандирование и компрессирование - это слишком медленные процессы для того, чтобы они могли влиять на форму сигнала. К примеру, гитарный компрессор не вносит гармоники, когда у него гейн на минимум поставлен. Он просто выравнивает уровень сигнала, грубо говоря, регулирует громкость.

Это, опять повторюсь, *линейные* процессы, не искажающие форму сигнала и не вносящие дополнительные гармоники. Включи компрессор, поиграй и послушай. :)

Если ты чистый синус подаешь, да еще и не на сильном гейне, тогда, возможно, да. На любом неидеальном сигнале гармоники полезут именно из-за способности компрессора поднимать слабые сигналы и ограничивать сильные.

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Если ты чистый синус подаешь, да еще и не на сильном гейне, тогда, возможно, да. На любом неидеальном сигнале гармоники полезут именно из-за способности компрессора поднимать слабые сигналы и ограничивать сильные.

Компрессор, каким бы он быстрым не был, все равно имеет постоянные времени намного большие, чем период сигнала, так что он банально не успевает попортить форму сигнала.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Компрессор, каким бы он быстрым не был, все равно имеет постоянные времени намного большие, чем период сигнала, так что он банально не успевает попортить форму сигнала.

Э... компрессор, вообще-то можно на одном транзисторе собрать(+ десяток других деталей).У транзистора нет запаздывания, это аналоговый элемент (как нет запаздывания и на сопротивлении). Ограничение возникает из-за нелинейности ВАХ. Очень можно на таком элементе портить форму. Вплоть до полного диста (П-образный сигнал).

Оффлайн _dimon_

  • Частый посетитель
  • **
  • Сообщений: 131
  • Репутация: +7/-3
    • Rockin.dn.ua
Re: Небольшой ФАК на тему процессор vs. лампа (пр&#
« Ответ #132 : Февраля 28, 2008, 23:12:24 »
Во, блин народ элементарщины не понимает! Говорю-же там целая система физических процессов (эл-маг, мех.) чтобы их достоверно сымитировать маловато импульса например, сами небось слышите как оно не очень живо звучит. Смоделировать можно все, вопрос только в тм, что технические средствА на это уйдут охренненные - легче взять бездискретный тру аналог и на нем играть.
По поводу амплитудной обработки - тут мало рассмотрения амплитудной обработки синуса, мало АЧХ (потому как ачх - это как-бы линейный параметр, он нерассматривает характеристики спектрального обогащения сигнала) к тому-же в преампах используется частотно-зависимая компрессия и ограничение, тут мало синусы рассмотреть тут блин такая наука вылазит, а еще тут важную штуку играют интермодуляционные искажения (наверное отсюда растут ноги пресловутых четных гармоник), но сильноперегруженный триодный каскад будет выдавать на большом сигнале больше нечетных, а на слабом достаточное кол-во четных (АЧХ каскада=амплитудно зависимое спектральное обогащение сигнала) и потом все это складывается, и это только преамп, а потом идет выходник с трансом и опять пошло/поехало + динамик в корпусе - сколько выч мощности потратить на волновой расчет акустики? и т.д. короче при прогоне в микрокап записанного сигнала сквозь схему - спайс моделирование на компе не новом П4-3Г тратится 30сек на каждую секуднду записи - это преамп, приближенно, но точней чем в ПОДах, я понимаю что там оптимизации нет (микрокап), но все равно комп на время вешается - вот вам и моделирование достоверное, тут товарищь писал плагин WagnerSharp так ему тоже пришлось упрощать алгоритмы ибо слишком медленный плагин оказывался. Потом еще куча выч. мощности тратиться на оверсэмплинг - чтобы сгладить артефакты из-за конечной частоты дискретизации сигнала, короче зачем мозги людям пудрить - придет время умные люди забацают замену лампы, а пока ее нет - пользуем тру аналог и радуемся.
« Последнее редактирование: Февраля 28, 2008, 23:14:42 от _dimon_ »

Оффлайн Silent

  • Эксперт
  • *****
  • Сообщений: 1297
  • Репутация: +729/-175
  • Зарегистрированный
Э... компрессор, вообще-то можно на одном транзисторе собрать(+ десяток других деталей).У транзистора нет запаздывания, это аналоговый элемент (как нет запаздывания и на сопротивлении). Ограничение возникает из-за нелинейности ВАХ. Очень можно на таком элементе портить форму. Вплоть до полного диста (П-образный сигнал).

Для запаздывания там ставят RC-цепи. Для срабатывания и для восстановления. Вдувают в обратную связь. Постоянная времени срабатывания обычно в разы меньше постоянной времени срабатывания. Если исключения, например, в диктофонах, где обе постоянные времени бывают малы и одинаковы. Задача классического компрессора - сжатие динамического диапазона входного сигнала без внесения нелинейных искажений.

Оффлайн Miguel Gonsalez

  • Ветеран форума
  • ******
  • Сообщений: 5868
  • Репутация: +464/-72
  • .
Во, блин народ элементарщины не понимает! Говорю-же там целая система физических процессов (эл-маг, мех.) чтобы их достоверно сымитировать маловато импульса например, сами небось слышите как оно не очень живо звучит. Смоделировать можно все, вопрос только в тм, что технические средствА на это уйдут охренненные - легче взять бездискретный тру аналог и на нем играть.

Мне вот казалось, что аэродинамика лопатки турбокомпрессора реактивного самолета - гораздо более сложная вещь, чем лампа. И ничего... считают... моделируют... Правда, мож я чего не понимаю... физфак более десяти лет назад закончил. Отупел, может...

Цитировать
По поводу амплитудной обработки - тут мало рассмотрения амплитудной обработки синуса, мало АЧХ (потому как ачх - это как-бы линейный параметр, он нерассматривает характеристики спектрального обогащения сигнала)

Как раз нелинейный. Как раз рассматривает. АЧХ простейшего усилителя на одной лампе - горб. Где ж тут линейность-то?

Цитировать
к тому-же в преампах используется частотно-зависимая компрессия

Это шо? Разные частоты компрессим по-разному? Ну... смысл, конечно, непонятен, но я этого  влегкую добьюсь даже на НИ ГРиг. Сплит->2*эквалайзер->2*компрессор->Микс. Только смысла не вижу.