Парни, обьясните мне логику закраски торцов сушимого дерева.
Если закрашиваешь, или замазываешь любым (видимо лишь бы не маслянным?) закупоривающим составом, то торцы не трескаются.
Раньше замазывали чем то пороще....(что то дешевое)
Замазывают и что? Не происходит быстрой сушки? Выхода воды по "трубам" по естественым продольным каналам? Просто любопытно.
.............................................................
А ещё, про разную крепость одного и того же дерева. Если дерево стоит так, что ему нужна крепость, то оно по логике крепче.
Мощнее его "мускулы".
У Павича есть очень поэтическое описание изготовления муз-инструментов, которое , мне кажется, будет интересно прочитать каждому.
Сейчас поищу и копирну сюда.
Прочтите пожалуйста.
...........................................................
... и добавил:
.............................Милорад Павич.
ОБЕД НА ПОЛЬСКИЙ МАНЕР
В то время, когда я еще не начал строить в себе тишину, я проводил дни, измеряя, какая рука у меня тяжелее. Я учился ремеслу, которым живу и сейчас, но одновременно, и с большей радостью, изучал музыку, переезжая за известным чешским маэстро Отокаром Шевчиком из Киева в Вену, из Вены в Прагу. Входил в длинную комнату на первом этаже с таким низким потолком, что дверь скребла по нему. В шкафах, по углам, на стенах, непокрытые или завернутые в тряпки, лежали и висели скрипки: со смычками, засунутыми под струны, красные блестящие трехчетвертинки, явно ни на что не годные, полосатые, как поросята, целые скрипки и темные куски-половинки без блеска, о которых на первый взгляд сказать было нечего. Всякий раз, когда я входил в комнату, мне казалось, что они поменялись местами, или выглядят иначе, или просто это уже совсем другие скрипки. Инструменты (особенно под вечер) сами собой начинали шуметь и перекликаться с досками пола, которые приподнимали дорожки и поскрипывали. Смычки терлись об инструменты, скрипки — о стены и друг о друга, струны ослабевали или лопались, смычки рассеивали белесую пыль канифоли по комнате, лакированные корпуса раздувались, а колки поворачивались...
Как только он вошел, я действительно заметил у него кольцо из «кошачьего глаза», а ногти на его левой руке были выкрашены в четыре разных цвета. Когда он играл, было видно, какой палец когда работает.
Он вынул из футляра мою виолончель и, к изумлению присутствующих, без единой ошибки сыграл по памяти мою партию из квартета. Когда он дошел до трели и быстро касался струн попеременно указательным и средним пальцами, покрашенными в синий и желтый цвет, мы видели зеленый.
— Ибо необходимо принимать во внимание и происхождение элементов, составляющих музыку. Возьми, к примеру, инструмент, на котором я играю. Знаешь, из чего он
состоит?
И я прослушал целую лекцию.
— Прежде всего, тут есть дерево. Корпус ' скрипки делается из ели, которую по правилам выдерживают дольше, чем живет тот, кто эту ель срубил. Нижняя дека и обечайка — из явора, головку вырезают из мягкого и сладкого вишневого дерева, а гриф из черного дерева приклеивают к шейке. У каждой скрипки есть «душа» — распорка, — которая удерживает ее корпус, и делают ее из еловой ветки; от распорки зависит диапазон звука. Смычок делают из розового прута, выросшего на ветру, и смазывают хвойной смолой. Кроме растительных частей, в скрипке есть и части животного происхождения. Волос на смычке — из конского хвоста, две толстых струны — из скрученных кишок животных, подставку делают из кости в виде маленького наездника на лошади. Из кости делают и вставку на конце смычка, чтобы держать волос, из оленьего рога — пуговку, к которой прикрепляется подгриф; животного происхождения и столярный клей, которым склеивают скрипку. На колодке смычка с каждой стороны вдавливают немного перламутра морских раковин. Перламутр чуть холоднее дерева, и потому пальцы лучше чувствуют нужное место: безымянный всегда оказывается на этой перламутровой выпуклости. Наконец, есть части, сделанные из минералов. Дне тонкие струны — из металла, их седло нередко изготавливают из камня, а натяжитель волоса, которым заканчивается головка смычка, — из серебра. Кроме того, в процессе изготовления участвует мягкий и сильный огонь, на котором сгибают дерево и варят клей.
Суть в том, — завершил свой рассказ Язакович, — что человек, прислушавшись, может различить, какое дерево шумит в ночи — ель или явор. Инструмент в твоих руках никогда не утрачивает связи со своим происхождением, с тем, из какого материала и каким способом он сделан, и только благодаря всему этому музыка обретает свой облик. Пальцы на самом деле не играют на скрипке, а устанавливают через нее контакт со стихиями воды, воздуха, огня и земли, которые в каждом инструменте соединены особым образом."