Насчет березы, согласен с Афоней на все 100%. Дрянь-дерево. Мягкая, очень нестойкая на изгиб, при плохой просушке "ведет" со страшной силой. И обрабатывать противно - ворса лезет даже от мелкой наждачки. Пока отшлифуешь (о полировке вообще речи нет) все нервы истреплешь.
Э... какая-то у нас с Вами разная береза. Может быть, ваша и вовсе - липа? Та, действительно, вязкая и мягкая. А береза, та, которая мне попадалась, по твердости клену уступала слабо. Обрабатывалась тяжко, в-основном из-за нерегулярной структуры, но полировалась с порозаполнением изюмительно. И рисунок красивый часто попадался. Хоть и крупнее, чем в клене, но, по-своему, приятный. А вот от влажности и скачков температуры ее, действительно таращит аццки. Гнется, кстати под паром она тож ничего. Раньше из нее частенько шпангоуты лодочные делали и ничё... В гитарах ее часто Удалофф применяет, насколько мне известно (топы).
... и добавил:Первая гитара Хендрикса - Danelectro ,делалась из папемаше,и очень он страдал ,когда её украли . Кстати в штатах счетается , зачетной блюзовой палкой .
Звук электрогитары, это, в-основном, звук струны. Поэтому, наиболее важны те материалы, которые со струной непосредственно контактируют. Порожки, лады, материал накладки, наконец. Все остальное - более-менее вторично. Что касается корпуса, там как-то интересна только средняя часть, под датчиками. Все остальные "рога" и "попы", они, конечно как-то колеблются, но, по сути, это потери в чистом виде. Передача колебаний в воздух. Совершенно бесполезная.