Тангенс дешевле. Его больше. Фендер - фабрика.
Это три аксиомы, обсуждать и доказывать которые не нужно.
На фото фендеров мы можем увидеть и тангенс, и радиал. Это значит только одно - им вообще по барабану из чего делать, если специально вип-клиент не попросит.
Фендер и Гибсон - это фабрики. Все разговоры о традициях - это маркетинг. Да и вообще, в XXI веке все разговоры о традициях - маркетинг, ибо на традиционных технологиях не выживет ни один производитель, даже самый эксклюзивный и дорогой. На фабриках все очень четко - есть 2
стула цифры: себестоимость и цена продажи. Цена продажи продиктована рынком и сильно любой производитель не может ее поменять, как ни крути. Есть небольшой люфт за счет "цены бренда", но это не играет принципиального значения. Единственный вариант заработать себе на хлеб - снижать себестоимость.
Сортировка материала стоит денег: нужен либо специальный человек или время других людей, уже занятых на производстве, его оплаченная квалификация, затраты на изменение логистики склада и конвейера, учета вип-заготовок. Это несложно в условиях небольшой мастерской, но головная боль на фабрике, где процесс расписан до секунды и миллиметра.
Это увеличит себестоимость продукции. На увеличение себестоимости любой производитель пойдет только в случае, если эффект будет рентабелен, то есть доход не только покроет расход, но и превысит его. Условно, если сортировка древесины будет стоить, к примеру 1000 долларов в месяц, а доплата за опцию Quarter-sawn будет стоить 200, то нужно как минимум 5 клиентов в месяц, заказавших такую опцию, чтобы это просто окупить. Это никому не интересно. Интересно будет, если доход превысит расход раза в 2. Осталось посчитать долю гитаристов, которым позарез нужен радиал (спойлер: большинство не знает, что означает это слово) и экстраполировать их на очередь в кастом-шоп.
Почему радиал лучше?
Первое:
https://jurprime.ru/uprugost-drevesiny/Акустическая константа (способность поддерживать колебания) будет процентов на 20 (корень из 1.5=1.22) выше у радиальной доски, чем у тангентальной - из одного и того же бревна.
второе. Исторически заготовки для музыкальных инструментов кололи, а не пилили. В результате раскола одна плоскость - радиальная - по ней прямослойность видна невооруженным взглядом. Вторая плоскость- тангентальная. По тангенсу прямослоность заготовки определить невозможно, но в случае раскола трещина пойдет строго вдоль волокна. В общем- раскалывание - верный способ получить прямослой. То есть, использование радиала снижает
вероятность брака на выходе.
Вернемся к производству. Индивидуальное изготовление и фабрика в корне ничем не отличаются - и те, и другие хотят денег. Мастерам, несмотря на влажные фантазии о цене их продукции в 20килобаксов, в любом случае приходится ориентироваться на рынок. То есть, так же, как и фабрикам, приходится зарабатывать одним путем - снижать себестоимость. Но тут есть важное отличие - объемы. У фабрики есть экономическая подушка на такой процент брака, который для мастера будет смертелен. Это не только другой бесплатный гриф/инструмент, но и репутационные потери.
У СРВ фендеровский страт не был КШ. КШ SRV начали делать после смерти уже. И любой Signature инструмент копирует оригинал.