Здравствуйте все!
Я задумываюсь об изготовлении второй гитары. С ТЗ я определился, а вот остальное… Есть, в принципе, решения простые, «в лоб», но я не откажусь от (вернее, с благодарностью приму) помощь коллективного разума – может, найдутся решения поизящнее в техническом плане?
Чтоб сразу понимать мой уровень умений – вот мой отчет об изготовлении учебно-тренировочного пинкастера:
https://nicael.livejournal.com/568815.html и
https://nicael.livejournal.com/572986.html. Не привожу его здесь, ибо там… э-э-э… лексика. А из песни-то слова не выкинешь.
Исходные данные.
Половину нашего материала я играю на классической гитаре с нейлоновыми струнами, при том, что сам материал – более-менее рок. От классики мне требуется характерный звук и пальцевая техника игры – щипок с опорой. Это сразу накладывает некоторые ограничения – межструнное расстояние на подставке должно быть большим, ну и сами струны должны быть толстыми и скользкими. При попытке сыграть эти партии на стальных струнах, пальцы в них несколько «вязнут». Еще нужна нормальная для классики высота струн над грифом, а не такая низкая как на электрогитаре обычно, а то на электрогитаре у меня вместо слэпа какие-то шлепки получаются.
Но другую половину материала я играю все же на электрогитаре. Там нужны вменяемые бенды, которые на нейлоне толком не сделаешь, иногда нужно тремоло на понижение. На одну из своих гитар я поставил самодельный сустейнер, так вот, мне понравилось, и он мне теперь тоже нужен. Ну и умеренное «дж-дж», куда без него.
Судя по всему, мне нужна двухгрифовая гитара.
При этом я не жду от гитары какого-то особо выдающегося звучания. Она нужна мне как концертный универсальный удобный инструмент. А мелких нюансов звучания в общем миксе все одно не слышно - басист, сука, не дремлет!
ТЗ.
Гитара двухгрифовая, верхняя половина – классика с широким грифом, нижняя – электрогитара.
Конструкция обеих половин – цельнокорпусная, акустического звучания не предполагается (более того, оно и нежелательно, акустическая дека склонна «заводиться» от мониторов, даже от чужих; опять-таки басист).
Форма корпуса – лесполоид, ибо я так хочу. Но с плоским топом, ибо арчтоп я не осилю.
Съем «классической» половины – пьезодатчик под косточку (порожек). На электрической части, как и положено лесполу, будет два хамбакера. Но поскольку я как правило пользуюсь бриджевым датчиком, то нековый будет комбинированным: сингл + драйвер сустейнера, все это – в корпусе хамбакера.
Принципиальный момент: гитара по оси должна разъединяться на две половины, для удобства транспортировки. Кажется логичным сделать еще этакий «довесок» корпуса, чтобы его можно было закрепить на любой из половинок, и использовать ее отдельно от второй, получив таким образом почти-лес-пол или сайлент-классику.
На электрической части должно быть тремоло, работающее на понижение.
Материал… может кто чего посоветует, но я склоняюсь к старой доброй комбинации махагон + кленовый топ.
Грифы сам, наверное, не осилю, нужно будет найти мастера. Полагаю, должен быть переклей из 3 кусков (махагона? клена?) с палисандровой накладкой.
Технические решения для такой гитары у меня есть, они простые, но, наверное, не самые лучшие. Да и вопросов поднакопилось…
1. Как скреплять части корпуса между собой? Решение «в лоб» - длинные винты либо шпильки с гайками через весь корпус. Такими же винтами, только покороче, крепить «довесок» при использовании одной только половины гитары. Между половинами, как я предполагаю, нужна демпфирующая прокладка, чтоб ненужная половина не резонировала, и чтоб ее струны не работали как симпатические. Да, «довеску», очевидно, предстоит иметь два топа – чтобы его можно было ставить на любую из половин гитары переворачивая при этом.
Предложите какое-то иное крепление? А если оно позволит еще и в транспортировочном положении скреплять половинки «спина к спине» - вообще будет замечательно.
2. Мне нужно определиться с формой голов грифов. Они должны сочетаться между собой, быть в одном стиле. Но при этом на классической части должны быть колки с толстыми пластиковыми валами. Колки обоих грифов, очевидно, 3+3, лесполовская форма это диктует. А вот что дальше?
Если учитывать возможность складывания половин гитар «спина к спине», то головы должны быть либо без наклона вообще (как у страта или телека), либо иметь минимальный наклон. Колки акустической части можно поставить сквозь голову, как у Орфея Хеброса
http://sovietguitars.com/e107_files/public/1519567727_2904_FT0_128.jpg, только меня такой вариант что-то не возбуждает. Лучше, наверное, все же обычная для классики установка в продольные пазы, притом бутонами вверх, чтобы бутоны не мешали второму грифу при складывании.
Если кто может предложить примеры дизайна голов, подходящих под мое описание – предлагайте.
3. Каковы должны быть, скажем так, «цифровые» параметры грифов?
Полагаю, что нормальна будет мензура в 648 мм (фендеровский стандарт, он почти соответствует 650 мм, принятых для классики). Стоит ли задуматься о другом? Мензура на грифах пусть будет одинаковой. Да и вообще, грифы, несмотря на разную ширину, хочу иметь взаимозаменяемые, с одинаковой пяткой. Крепление – шурупы, чтоб не сильно запариваться с подготовкой «кармана» под склейку.
Не могу решить вопрос с радиусом накладки. У классического грифа накладка должна быть плоской. А нафига мне радиус накладки на электрогрифе? Прочитал, что радиус делается для облечения игры аккордами, а уменьшение радиуса чревато проблемами с бендами. На электрической части гитары аккорды не предполагаются за редким исключением, так может накладку тоже плоской делать? Или все же 16" или 21"? Допилить любое тремоло под радиус грифа для меня не проблема.
4. Механика. Всякие колки-порожки я выберу позже, но помогите мне с тремоло. Стратовское тремоло, на мой взгляд, только на страте и хорошо, аналогично флойд-роуз – на суперстратах и других вычурных формах. Бигсби мне нравится, но рычаг не быстросъемный, да и само тремоло возвышается над плоскостью корпуса сильно (а это равно неудобно носить плюс прощай чехол). Что остается? Шаллеровское тремоло, которое ставят на место ТОМа. На старых Музимах еще ставилось тремоло Хагстремовской конструкции, но вроде такое уже и не выпускает никто…
К изготовлению, сразу скажу, приступлю не раньше лета – у меня только на даче для этого есть мастерская и время.