Всем привет. Где-то вопреки, но где-то и благодаря вашим комментариям продолжаю проектировать гитарку. Идею "рамки с центральными блоками" обдумал и отмел, я все-таки хочу лесполоид. Уточняю спецификацию:
Электрическая половина - основа из сапеле, плоский топ из обычного клена, ну и шпон какой-нибудь. В сапелевой основе выберу несколько полостей для облегчения (и так, в общем, собирался, да еще и комментаторы в теме меня окончательно убедили). Полости по форме будут что-то вроде modern weight relief на картинке DmitryM на первой странице этой темы. В "классической" половине выберу одну или две полости крупнее, оставлю только в центре тонблок. В топе классической половины гитары тоже выберу такие же полости, оставив в тонких местах толщину около 6 мм. Повторю то, что писал ранее - акустическое звучание мне не требуется: а) я не смогу сделать работающую деку, опыта нет и б) дека склонна заводиться, нафиг мне это.
Вопрос по материалам: сапеле и клен - это то, что у меня есть (купил, досыхает), и из чего я следовательно буду исходить. Доска сапеле имеет толщину 36-38 мм (продавалась как 33 мм), надо думать, после выравнивания останется около 32 мм. Планирую на корпуса 32 мм сапеле и 12 мм кленового топа - нормально? Грифы хочу переклеить сапеле-клен-сапеле, в центре те же 12 мм клена. Можно еще в грифы вклеить для усиления между кленом и сапеле полоски букового шпона 1,5 мм, стоит это делать?
Доски лежат себе, сохнут
Готовлю столик для фрезера. Фрезер у меня TESLA TRE710, в комплекте имеет 3 базы, из которых цилиндрическая по-моему наилучшим образом подходит для установки в стол. Сделал пластину, которую можно поставить вместо подошвы этой базы, осталось пластину врезать в лист ДСП или фанеры, это уже на месте буду делать при помощи того же фрезера. Форма дырки (да, сложно это назвать отверстием) - не случайна, у фрезера есть роликовая направляющая для выборки четверти под кант. Не факт, что я ей буду пользоваться, но возможность ее установки я предусмотрел сразу.
... и добавил:Тем временем поработаю над эскизами.
Для классического грифа принял лесполовскую форму головы, спрямив боковые грани и разместив планки колков так, как это принято на классике, в пазах.
Попробовал перерисовать форму задней части гитары так, чтобы при сложении половин не получалось афедрона (греч.) - т.е. чтобы задняя часть была в виде одной вертикальной линии. Фактически, приделал к лесполу зад от телекастера. Знаете, что будет, если название дорожки ритм-гитары подписывать в аудиоредакторе по-английски "rhythm", не переключив раскладку клавиатуры? Крнерь! Вот здесь именно крнерь, на мой вкус, и получается. Отказываюсь от этой идеи.
Гриф классической гитары вклеивается в корпус по 12 ладу. У леспола - по 16 ладу. Попробовал воткнуть классический гриф так и этак, показал семье - говорят, делай грифы одинаково, по 16 ладу, так оно лучше выглядит. Поскольку там не акустическая дека, а тонблок, катастрофы со звуком не ожидаю, еще неизвестно, что лучше будет... в моем случае, думаю, без разницы.
По тремоло мне здесь советов не дали, ну да я уже сам определился - пусть будет Bigsby B5 или может аналог. Потом подобрал картинок с разными эфами - думаю, одна эфа на классической половине гитары будет в тему, отрисовал, примерил.
Склоняюсь к такому варианту: